Атласом определителем от земли до неба порода собака

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Про кошек и собак. Стр. 58-59

Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!

1. Пёс Рыжик уверен, что с его новым заданием непросто справиться. Давай попробуем! Закрась фигуры, отмеченные точкой. Какие животные получились? Подпиши.

На первом рисунке получилась кошка, на втором — собака.

2. Как называются эти породы собак? Напиши, пользуясь атласом-определителем «От земли до неба».

На картинке мы видим следующие породы собак: дог, пекинес, ризеншнауцер, эрдельтерьер, ньюфаундленд.

3. Заполните таблицу. Приведите не менее трёх примеров в каждом столбце. Для подбора примеров используйте атлас-определитель «От земли до неба».

Примеры крупных собак: немецкая овчарка, колли, доберман, ризеншнауцер, ирландский сеттер, эрдельтерьер, ньюфаундленд, боксер, дог, русская борзая, афганская борзая, чау-чау, сенбернар, мастиф, ротвейлер, королевский пудель

Примеры средних собак: лайка, бультерьер, английский бульдог, бассет-хаунд,

Примеры маленьких собак: левретка, пекинес, такса, фокстерьер, скотч-терьер, той-пудель

4. Составьте и запишите общий план рассказа о домашнем питомце.

  1. Мой питомец — порода, возраст, пол, кличка
  2. Как появился питомец в доме
  3. Как выглядит мой питомец
  4. Как я ухаживаю за своим питомцев
  5. Как мы играем со своим питомцем

5. С помощью дополнительной литературы, Интернета определи породу этой кошки. Запиши название породы и основные сведения о ней.

Порода: британская короткошерстная

Шерсть — пушистая и мягкая, довольно короткая

Глаза ярко-оранжевого цвета.

Уши маленькие, закругленные.

Ноги короткие и толстые.

Кошки являются долгожителями, могут дожить до 20 лет.

Характер — спокойная, может долго сидеть одна

Легенда — является потомком чеширского кота

2 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 56, 57, 58, 59

Ответы к страницам 56, 57, 58 и 59

Про кошек и собак

1.Узнай породы кошек и собак по фотографиям. Подпиши названия. Можешь воспользоваться словами для справок.

Для справок: сибирский хаски, абиссинская кошка, русская борзая, невская маскарадная кошка, эрдельтерьер, шотландская вислоухая кошка​.

2. Практическая работа «Учимся ухаживать за кошкой и собакой».
Цель работы: научиться ухаживать за кошкой или собакой.
Оборудование (какими средствами по уходу за животными пользовались): лоток, миска, шампунь, полотенце, расческа.
Ход работы (какие действия выполняли):
1. Заменили наполнитель в лотке.
2. Налили чистой воды и насыпали сухой корм в миску.
3. Помыли специальным шампунем и насухо вытерли.
4. Расчесали шерсть.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута.

3. Нарисуй портрет своего домашнего питомца (кошки, собаки) или принеси в класс его фотографию, чтобы познакомить с ним других ребят.

В атласе-определителе «От земли о неба» или других источниках (книгах, Интернете) найди информацию о своем питомце. По этим источникам, а также собственным наблюдениям подготовьте сообщение о нем.
У меня есть любимый питомец — кошка по кличке Мура. Скорее всего, она обычная уличная кошка, без явной породы. Мы подобрали ее на улице. Мы отмыли и накормили ее и через некоторое время она стала очень озорная и веселая. Мура быстро к нам привязалась. У нее рыжий окрас шерсти. Ей примерно 2 года. Мура любит ездить с нами на дачу и целыми днями проводит время на улице. Иногда она приносит мышек. Дома у нее есть любимое место — мягкая подстилка. Мы очень любим Мурку.

4. Пёс Рыжик уверен, что с его новым заданием непросто справиться. Давай попробуем! Закрась фигуры, отмеченные точкой. Какие животные получились? Подпиши.

5. Как называются эти породы собак? Напиши, пользуясь атласом-определителем «От земли до неба».

Д О Г
М А С Т И Ф
П Е К И Н Е С
Л Е В Р Е Т К А
Н Ь Ю Ф А У Н Д Л Е Н Д

6. Заполните таблицу. Приведите не менее трёх примеров в каждом столбце. Для подбора примеров используйте атлас-определитель «От земли до неба».
Породы собак

Крупные собаки Средние собаки Маленькие собаки
Дог
Афганская борзая
Чау-чау
Сенбернар
Мастиф
Лайка
Бультерьер
Английский бульдог
Бассет-хаунд
Левретка
Пекинес
Такса
Фокстерьер
Скотч-терьер

7. Составьте и запишите общий план рассказа о домашнем питомце.
1. Кто мой домашний питомец
2. Описание питомца
3. Как я ухаживаю за питомцем
4. Мое отношение к питомцу

8. С помощью дополнительной литературы, Интернета определи породу этой кошки. Запиши название породы и основные сведения о ней.

Порода: Русская голубая.
Шерсть: короткая, густая, шелковистая.
Окрас: голубовато-серый, кончики шерстинок серебристые.
Характер: ласковый, преданный, немного робкий.
Особые отличия: тихий голос, очень сообразительны.

Атлас определитель от неба до земли про кошек и собак

В атласе к учебникам Плешакова рассмотрен практически весь животный мир от мелких насекомых до крупных млекопитающих. Ребенок научится определять животных по картинкам, запомнит их названия, научится разделять животных на группы, то есть классифицировать их. Атлас станет отличным помощником в подготовке уроков по предмету окружающий мир в 1-4 классе начальной школы, в особенности по программе Перспектива и школа России, которые построены на учебниках Плешакова, где он часто ссылается на поиск материала в атласе-определителе «От земли до неба», в рабочих тетрадях есть и задания по атласу-определителю.

Все классификации очень условны, но по ним легко найти нужное животное и узнать его название. Картинки животных для создания атласа взяты из Большой Советской Энциклопедии и справочников по зоологии.

Атлас-определитель «От земли до неба». Животные

Если речь идет о животных, в первую очередь все вспоминают четвероногих и покрытых шерстью млекопитающих. Но царству животных принадлежат не только они. Помимо млекопитающих, к нему относится огромное множество других организмов: рыбы, птицы, насекомые, паукообразные, моллюски, морские звёзды, всевозможные черви и многоножки. Человек тоже относится к царству животных, но традиционно рассматривается отдельно.

В отличие от растений, большинство животных умеют самостоятельно передвигаться туда, куда им нужно, и поэтому их гораздо труднее определить по атласу. Вспугнешь — убежит, спрячется. Поэтому и нужно сфокусировать на нем все свое внимание, рассмотреть и запомнить цвет, размеры, чтобы потом найти его по атласу-определителю.

Беспозвоночные

Беспозвоночные — это животные без позвоночника: улитки, черви, насекомые, пауки, ракообразные и многоножки. Они, как правило, не слишком крупные. Исключение составляют некоторые крабы, тропические многоножки и пауки, способные достигать довольно больших размеров.

Моллюски и черви

Моллюски живут в морях, пресных водоемах и на суше. Улитки — это брюхоногие моллюски с одной раковиной наверху. Брюхоногие значит, что брюшко моллюска — это и есть его единственная нога, с помощью которой животное передвигается. А есть еще двустворчатые моллюски, у которых две раковины и они плотно примыкают друг к другу, моллюск таким образом полностью защищен внутри раковин со всех сторон. А у червей и пиявок нет раковин, есть только длинное мягкое тельце.

Паукообразные

Это пауки, клещи и скорпионы. У них всех по 8 лапок, а тело покрыто плотной хитиновой оболочкой.

Ракообразные и многоножки

К ракообразным относят раков, крабов, циклопов, дафний, мокриц и им подобных.

Насекомые — тоже беспозвоночные. В отличии от пауков у них 6 ножек, а не 8. К насекомым относятся жуки, бабочки, стрекозы, клопы и тараканы, комары и мухи, пчёлы, кузнечики.

Жуки — это насекомые, у которых передние крылышки превратились в жесткие надкрылки. Отсюда и их научное название «жесткокрылые». Перед взлетом жук сначала поднимает эти надкрылки, а уже затем машет крылышками.

Крупные жуки: жук-носорог, жук-олень, мраморный хрущ, скарабей, дубовый усач, златка большая, плавунец окаймленный, водолюб большой.

Самый большой жук из ныне живущих на Земле — дровосек-титан, обитающий в Южной Америке. Длина его тела (без усиков) может достигать 16 см. Взрослые жуки обладают крайне острыми «челюстями» — мандибулами, которыми могут переломить даже карандаш. Почувствовав опасность, они начинают шипеть и пытаются ранить неприятеля своими мандибулами.

Не слишком большие жуки: майский жук, бронзовка, красотел пахучий, серый длинноусый дровосек, навозник, медляк степной, жужелица.

Маленькие жуки: божья коровка, щелкун черный, радужница, мучной хрущак, листоед, короед, пестряк пчелиный, долгоносик, колорадский жук, хищник рыжий, жук-мягкотелка, светляк большой, вертячка.

Русское название «бабочка» произошло от старославянского слова «babъka», обозначавшего понятие «старуха» или «бабка». В верованиях древних славян считалось, что это души умерших, поэтому люди относились к ним почтительно. Самое примечательное в бабочках — большие крылья. Узор крыльев бабочки разнится от вида к виду и очаровывает своей красотой. Внешний вид и окраска крыльев бабочки служат не только для красоты, но и выступают в качестве защитного камуфляжа, позволяющего слиться с окружающей обстановкой.

Дневные бабочки активны днем, а ночью спят.

Ночные бабочки и мотыльки активны в сумерках. Мотыльки отличаются от бабочек более толстеньким и пушистым тельцем. Ночью, как правило, активны как раз мотыльки, а не бабочки.

Совка агриппина или, как её иначе называют, тизания агриппина — крупнейшая бабочка в мире, размах крыльев которой обычно достигает 30 см. Бабочка ведет ночной образ жизни.

Гусеница – это личинка бабочки, мотылька или моли. Пища гусениц очень разнообразна – от растений до меда и воска.

Стрекозы — это относительно крупные насекомые, с подвижной головой, большими глазами, короткими усиками, удлинённым стройным брюшком и четырьмя прозрачными крыльями с густой сетью жилок. Стрекозы — хищники, которые питаются насекомыми, пойманными на лету.

Кузнечики и близкие к нему насекомые

Если перед вами насекомое, которое довольно хорошо прыгает, а еще и умеет стрекотать, это скорее всего кузнечик или родственное ему насекомое. Очень часто кузнечики имеют внешний вид и окраску, сходную с внешним видом и окраской листьев или других частей растений, на которых живут.

Особенность большинства клопов — пахучие железы. Выделения этих желез имеют характерный неприятный для человека запах, который отпугивает врагов.

Пчёлы, осы, шмели и муравьи

Эти насекомые строят для себя домики и живут в них большими семьями. У них по 3 пары лапок и по 2 пары крыльев.

Комары и мухи

Комары наиболее распространены в условиях влажного климата и сохраняют свою активность в течение теплых сезонов года. У них тонкое тельце, 3 пары длинных тонких ножек и 1 пара крыльев. У мух тоже всего по 2 тонких крылышка и 3 пары ног, но ножки короче комариных, большие глаза и толстенькое тельце.

Комар обыкновенный (пискун) – вид комаров, который встречается повсеместно, одолевая своей назойливостью человека и животных. Взрослые комары пискуны имеют размеры 3-8 мм. Пьют кровь только самки, а самцы питаются нектаром. Поэтому у самок на маленькой головке длинное жало.

Насекомые, живущие в домах

Необычные насекомые

Рыбы — это позвоночные животные с жабрами, плавниками и чешуёй. Они обитают в воде: в морях, океанах, реках и озерах.

Аквариумные рыбки

В аквариумах мы обычно разводим небольших и красивых тропических рыбок из теплых морей, обитающих вблизи коралловых рифов.

Земноводные

Амфибии, или земноводные, — холоднокровные животные, приспособленные к жизни и в водной среде, и на суше. Большинство из них сначала дышит жабрами, а потом, во взрослом состоянии, переходит на легочное дыхание. К земноводным относятся лягушки и жабы, саламандры, тритоны и червяги.

Пресмыкающеся

Пресмыкающиеся – это позвоночные животные, которые перемещаются преимущественно ползком, волоча свое брюхо по земле. Другое название этих животных – рептилии. К ним относятся змеи, черепахи, крокодилы, ящерицы. Кожа у них сухая, снаружи покрыта чешуйками, щитками, может быть и панцирь. Дышат рептилии легкими. Все рептилии хладнокровны, они зависят от температуры окружающей среды. Имеют позвоночник. Хорошо сформированный скелет и мускулатура обеспечивают отличную подвижность.

Гадюка обыкновенная — ядовитая змея. Живет в лесах, влажных низинках, по берегам рек, у болот и озер. Умеют плавать. Длина змеи может достигать почти 1 метра, но чаще встречаются змеи не больше 60-70 см. Питаются мышами, ящерицами, лягушками и мелкими птичками. Гадюки могут быть разных цветов от черного до серого или коричневого с темным узором из ромбиков на спине. Увидев гадюку в природе, нужно остановиться и медленно начать отходить назад, находясь лицом к змее. Если напугать гадюку криками или затронуть ее, она нападет и укусит. При укусе змеи необходима срочная медицинская помощь.

Уж обыкновенный не опасен для человека. Обитать он может в тех же местах, где и гадюка, но чаще встречается по берегам водоемов. Размеры, как и у гадюки, до 1 метра в длину. Отличаются они формой головы: у ужа овальная, у гадюки — как треугольник с закругленными краями. Уж черный, но по бокам головы — 2 желто-оранжевых пятнышка, позволяющие отличить эту змею от других змей. Уж хорошо плавает под водой и по ее поверхности. Питаются ужи, в основном, лягушками.

Птицы — покрытые перьями позвоночные животные. У всех птиц есть крылья, но не все при этом могут летать. Птицы откладывают яйца, из которых вылупляются птенцы.

Некоторые виды птиц не улетают далеко от своего места обитания, другие же — перелетные птицы- весной и осенью перелетают на дальние расстояния. Зимуют они в теплых странах, а на лето летят севернее, туда, где больше пищи и есть возможность прокормить птенцов.
Не улетают от нас: воробьи, синицы, снегири, сойка, поползень, галка, голубь, ворона, сорока, дятел.
Перелётные птицы: ласточка, стриж, трясогузка, скворец, жаворонок, горихвостка, грач, кукушка, кулик, дрозд, журавль, лебедь, утка, цапля, дикие гуси.

Атлас определитель от неба до земли про кошек и собак

1. Пёс Рыжик уверен, что с его новым заданием непросто справиться. Давай попробуем! Закрась фигуры, отмеченные точкой. Какие животные получились? Подпиши.

2. Как называются эти породы собак? Напиши, пользуясь атласом-определителем «От земли до неба».

3. Заполните таблицу. Приведите не менее трёх примеров в каждом столбце. Для подбора примеров используйте атлас-определитель «От земли до неба».

4. Составьте и запишите общий план рассказа о домашнем питомце.

План:

  1. Как у меня появился мой домашний питомец
  2. Какие повадки и привычки у моего домашнего питомца
  3. Как я ухаживают за своим домашним питомцем
  4. Почему я люблю своего домашнего питомца.

Мой домашний питомец

Мы с мамой, папой и сестрой давно хотели завести дома котёнка, и, наконец, весной мы с родителями поехали к маминой знакомой, у кошки которой недавно родились котята. Когда мы вошли в комнату, то увидели четыре прелестных котёнка. Они были маленькие, пушистые и весело играли друг с другом. Не знаю почему, но мы все сразу же выбрали кошечку и тут же забрали её домой. Нашу новую кошку мы назвали Джессика.

Наша Джессика очень ласковая и заботливая кошка. Она всегда нам помогает: маме помогает вязать, папе — работать, мне — делать уроки. А если кто-то заболеет, то Джессика ложится рядом и старается вылечить нас. Она всегда волнуется, если кого-то нет дома и следит, чтобы мы вовремя легли спать.

Мы тоже с удовольствием заботимся о нашей кошке. Утром мы накладываем ей вкусное мясное желе и сметану, а ещё насыпаем сухой корм в миску, чтобы еды хватило на целый день. Также кошкам необходима для жизни и здоровья чистая свежая вода. Поэтому я несколько раз в день обновляю воду в чашке и включаю для неё проточную воду из крана, когда Джессика приходит в ванную. Не забываем мы и о кошкином лотке — туалете. Его надо регулярно чистить и насыпать новый наполнитель. Мы часто гладим и чешим нашу кошечку, а она, в благодарность нам, нам мурлычет. Это очень приятно и нам, и ей.

Я люблю свою кошку и отношусь к ней как к члену моей семьи. Я знаю, что она всегда меня поддержит и поможет. И я в ответ тоже стараюсь заботиться о ней, чтобы моя кошечка всегда была здоровой и счастливой.


5. С помощью дополнительной литературы, Интернета определи породу этой кошки. Запиши название породы и основные сведения о ней

Порода: Русская голубая.
Шерсть: короткая, густая, шелковистая.
Окрас: голубовато-серый, кончики шерстинок серебристые.
Характер: ласковый, преданный, немного робкий.
Особые отличия: Тихий голос. Очень сообразительны.

Атлас определитель от неба до земли про кошек и собак

1 колонка | 2 колонки

Про кошек и собак (2 класс)

ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Маркова Светлана Викторовна,
учитель начальных классов
МОУ СОШ №2 г. Константиновска

Цель:
познакомить детей с некоторыми породами кошек и собак.

Задачи:

  1. сформировать первоначальные представления детей о животных, о правилах ухода за ними;
  2. воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним;
  3. сформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды.

Планируемые достижения учащихся:

  1. усвоить правила ухода за животными; выработать ответственность за воспитание животных, которые живут дома;
  2. запомнить новые для себя породы собак и кошек.

Оборудование:

  1. компьютер, мультимедиа установка;>
  2. музыкальные эффекты;
  3. выставка книг; у каждого ребенка атлас-определитель «От Земли до неба» А.А.Плешаков
  4. мягкие игрушки: кошки и собаки.

Программное обеспечение:
Презентация: «Про кошек и собак».

Урок по теме «Про кошек и собак» —18, в разделе «Природа». Тесно связан с предыдущим уроком, тема которого «Животные живого уголка». На этом уроке дети учились рассказывать по плану о своих животных, давали им характеристику, познакомились с правилами ухода за ними.
Это способствовала активности работы на уроке по теме «Про кошек и собак», где дети уже сами могли рассказывать по плану о своих четвероногих друзьях, делали выводы, четко отвечали на поставленные учителем вопросы.

Урок проведен с использованием информационных технологий. Максимально использованы способы работы с доской: это и наглядность(иллюстрации, картинки, кроссворд), и способ перетаскивания, и письмо по доске с помощью маркера, и музыкальное сопровождение (голос-сообщение учителя, фрагмент песни из мультфильма «Бобик в гостях у Шарика», лай собаки).
Урок составлен в программе SMART Notebook в виде слайдов (презентация урока в приложении).
Заранее дети подготавливали сообщение о собаках, готовились к инсценированию стихотворения, принесли игрушки четвероногих питомцев.

I. Организационный момент
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!

II. Введение в тему
Сегодня у нас урок окружающего мира. О чем мы будем с вами говорить, вы скажите мне сами.
Слайд 1

Послушайте фрагмент песни и скажите из какого она мультфильма?
( м\ф «Бобик в гостях у Шарика», песня «Человек собаке – друг».)

Какой будет тема нашего урока?
А какие еще четвероногие друзья живут рядом с человеком?

III. Работа по теме урока
1.Беседа-игра о кошках
Слайд 2

Да, тема урока про кошек и собак. Работая активно на уроке, вы будете получать сахарную кость от собаки и мышку от кошки.

Какие породы собак и кошек вы знаете?

Слайд 3

Давайте поговорим о кошках. Я предлагаю среди изображенных кошек назвать знакомую вам (дети называют известную породу кошек, представленную на слайде, и открывают шторку, путем перетаскивания, где прикрыто название породы соотносят свои ответы верны или нет).

2. Голос-сообщение
Кошек 60 видов. Домашние кошки очень похожи друг на друга, хотя люди и вывели разные породы – сибирские, ангорские, сиамские. Есть даже порода короткохвостых кошек с кисточками на ушах, совсем как у рыси. Все кошки хорошие охотники. Домашние кошки похожи на своих диких родственников: на полосатого тигра, царственного льва.
У домашней кошки долгая и славная история. Когда люди начали заниматься земледелием зерно стали свозить в хранилища, амбары, тут-то и набросились на добро мыши и крысы. Чтобы избавиться от них человек приручил кошку. Эти животные очень чистоплотные. Умывается кошка очень тщательно. И у сытой, здоровой кошки шкурка отливается шелковистым блеском.

3. Беседа- игра о собаках
Слайд 4

А теперь поговорим о собаках.
Назовите известные породы собак?
Дети, известно 400 пород собак.

Слайд 5
Их можно разделить на три группы:
Служебные
Охотничьи
Декоративные
Вот какие породы относятся к служебным.
Какие породы вы знаете? (называют известную породу и открывают шторку, где закрыто название породы, тем самым проверяя правильность своего ответа).

А кто может рассказать о какой-нибудь породе?

4. Сообщение, подготовленное ребенком о Колли
Колли – Собака красивая умная добрая. Еще ее называют шотландской овчаркой. В Шотландии она помогает пасти стада овец. Эта собака очень ласкова и любит детей.

Где встречаемся с такими собаками?
Слайд 6

А вот эти собаки относятся к охотничьим.
Кто увидел на слайде знакомую породу собаки? Давайте проверим(открывают шторку, где закрыто название породы)

Кому нужны эти собаки? Для чего?
Кто может рассказать о известной породе?

5.Сообщение, подготовленное ребенком о таксе.
Еще есть чудо собака. Это такса. У нее лапки коротенькие, туловище длинное – будто червяк на лапах. Зато в лисью нору она свободно влезет и лису выгонит.

Слайд 7

Обратите внимание на декоративных собак. Какие они красивые. С необычными стрижками. Их без труда можно научить танцевать и прыгать через обручи. Они почти все маленького размера, вот например игрушечный терьер – самая крошечная. Весит она 600-700 граммов.
Эти собаки часто встречаются в цирке. Они хорошо поддаются дрессировке.
Назовите породы, которые вы знаете?

Проверим, какие породы собак вы знаете?
(называют известную породу и открывают шторку).
О какой породе собак вы можете рассказать?

4.Сообщение, подготовленное ребенком о ньюфаундленде.

5. Голос-сообщение.
Люди вывели 600 пород собак. Собака наш самый верный друг, прирученный человеком еще в каменном веке. Считается. Что предок домашней собаки – волк, был первым животным, которого человек принял в свой дом. Это произошло 20 тысяч лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху. Собака же слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи. Постепенно человек приучил собаку охранять дом, защищать, помогает пасти стадо, охотиться на зверей.

6.Физминутка.
А теперь попрыгайте, как прыгает собачка.
Изогните спинку, так как делает кошка
Как лает собака?
Как взрослая собака?
А как щенок?
Как мяукает кошка?
Как мяукает котенок?

И вы побывали в роли домашних животных. Как вы думаете, у собак и кошек есть свой язык? Наверное, да. И, если бы они могли говорить, они бы, непременно, выразили свою любовь к человеку на своем языке «гав-гав», или «мяу».

IV. Закрепление

Разгадывание кроссворда «Узнай породу собак».

Я вам предлагаю разгадать кроссворд «Узнай породу собак», по первым буквам названия, иллюстрации вы видите на слайде.
Если вы затрудняетесь, можете воспользоваться атласом- определителем «От Земли до неба» А.А.Плешаков
Прочитайте выделенное слово.
Как оно относится к теме нашего урока?
(Собака – друг человека)
Как понимаете смысл выражения?

2. Вывод-стихотворение (читает учитель)
Слайд 10

Как понимаете эти слова?

Слайд 11

3. Работа над пониманием высказывания.
Французский писатель А.С.Экзюпери в своем произведении «Маленький принц», сказал «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Как понимаете смысл слов?

V. Уход за животными

1. Игра «Распредели вещи».

Слайд 12
Четвероногие друзья живут вместе с нами и нуждаются в нашей заботе, ласке, внимании.
Как ухаживать за животными?
Какие личные вещи нужны вашим питомцам?
Вам необходимо распределить слова, написанные в столбике путем-перетаскивания, в две группы: вещи необходимые для кошек и собак.
Обязательно должны сказать, для чего нужна та, или иная вещь вашему питомцу.

2. Инсценирование
А знаете, о чем мечтают ваши четвероногие друзья. Давайте послушаем.
(Стихотворение разделено на 5 частей, по смыслу. Заранее подготовленные дети читают его от «лица» своего четвероногого друга. У каждого ребенка в руках игрушечная кошечка, или собачка.)

Слайд 13

Слайд 14

3.Рассказ по плану о своем питомце.
У каждого из вас живет дома кошка или собака. Попробуйте рассказать о них по предложенному мной плану.

VI. Выставка книг.
Обратите внимание на выставку книг о четвероногих друзьях. Эти художественные произведения можете найти в нашей школьной библиотеке (учитель зачитывает названия некоторых произведений).

Слайд 15

Итог урока.
Ребята,о питомцах можно говорить очень долго, нам даже не хватит урока.
О чем необходимо помнить всегда?
Что нового вы узнали для себя?
Что особенно понравилось на уроке?

Вывод (зачитывает учитель)

Если бы собаки смогли вас отблагодарить, то они бы это сделали так (лай-звук включить на слайде)
Кто получил сахарную кость или мышку от четвероногих друзей, вы получаете оценку «отлично», а от меня отметку 5.

VI. Домашнее задание.
На следующем уроке буду рада услышать рассказ о ваших питомцах, с удовольствием посмотрю их фотографии. Все вместе постараемся отгадать загадку о вашем животном. Приносите, рассказывайте, показывайте. Таким будет домашнее задание.
Герои нашего урока прощаются с нами.

Урок окружающего мира для 2-го класса по теме «Про кошек и собак»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: познакомить учащихся с некоторыми породами кошек и собак, их ролью в жизни человека; воспитывать любовь к домашним животным, бережное отношение к ним, и ответственность за них.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость нести ответственность за домашних животных; научатся находить информацию в дополнительной литературе и приводить примеры разных пород собак с помощью атласа-определителя.

Учебные материалы и оборудование. ПК, мультимедийный проектор, SMART-доска, мультимедийная презентация “Про кошек и собак”.

У учеников: Окружающий мир. 2 класс. Учебник. Часть 1. Плешаков А.А.; Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. Часть 1. Плешаков А.А.; Зеленый дом. Атлас-определитель. От земли до неба. ФГОС. Плешаков А.А.

Предварительная подготовка: ученики, у которых дома есть кошка или собака, готовят краткое сообщение о своём питомце.

II. Актуализация знаний

Учитель. Зачем люди держат домашних животных? (Ответы детей.) О чём следует задуматься, прежде чем заводить домашнего питомца? (Ответы детей.)

III. Самоопределение к деятельности

У. Ребята, отгадайте загадки:

В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (Собака.)

У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (Кошка.)

У. Предположите, о ком будет наш урок? (Ответы детей.) Прочитайте тему урока в учебнике на с.84. Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.) Прочитайте в учебнике, как об этом говорит Муравей Вопросик.

IV. Работа по теме урока

У. Человек, нуждаясь в общении, заводит себе пушистых четвероногих друзей. При этом следует помнить о том, что это живое существо, нуждающееся в заботе, постоянном уходе и внимании. У кого есть кошка или собака? Как вы за ними ухаживаете? (Ответы детей.)

2. Беседа, работа по учебнику, демонстрация презентации

У. Прочитайте 2-й абзац под красной чертой на с.84 учебника.

У. Для чего устраивают выставки кошек и собак? (Ответы детей.)

У. Выставки собак и кошек — это конкурсы красоты, и мероприятия по отбору породистых животных. Их проводят и с целью популяризации породы. Для посетителя выставка — место, где можно посмотреть на красивых и ухоженных животных, пообщаться с заводчиками и подробней узнать об особенностях породы. Это воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Выставка кошек: как это происходит?

На выставки представляются кошки, получившие оценки “очень хорошо” или “отлично” на предварительных осмотрах. Вначале кошка проходит ветеринарную комиссию. Затем животное осматривают на специальном столе. Эксперты оценивают кошек по их внешнему виду. Поэтому обычно кошачьи выставки проходят в холодное время. Почему? (Шерсть животных начинает расти и выглядит наиболее привлекательно.)

Оценка животных производится по 100-балльной шкале, каждая порода оценивается в соответствии со стандартом. Победители определяются по окрасу, полу и возрасту.

В выставках собак принимают участие животные с родословной и ветеринарным паспортом, стоящие на учёте в клубе. Для того чтобы собака на выставке смогла составить конкуренцию другим, она должна находиться в своей лучшей (выставочной) форме и уметь правильно вести себя на ринге. Наивысшим титулом, который собака может получить на выставке, является титул “Чемпион мира”. Эксперты оценивают внешний вид собаки, соответствие стандарту породы, поведение животного на ринге и по итогам определяют победителя.

Кошки — это наиболее распространенные домашние животные. Они привлекают к себе внимание человека с давних времён. Но мало кто думает, что некоторые породы кошек не отличаются лаской и бывают агрессивными. Кошки своенравны и требуют внимания и терпения от владельцев. Поэтому они подходят спокойным людям. Средняя продолжительность жизни кошек – 12-16 лет. В отношениях с хозяином кошка сохраняет индивидуальность, но нуждается в тесном контакте и привязана к своему жилищу.

У. Прочитайте самостоятельно 3-й абзац текста в учебнике на с.84. Расскажите, что вы узнали? (Ответы детей.) Рассмотрите фотографии на этой странице. Прочитайте названия пород. (Ответы детей.)

У. Чтобы питомец рос красивым и здоровым важно знать, как за ним ухаживать. Соблюдение основных правил содержания облегчит жизнь и хозяевам, и животному.

Уход за кошкой. Что необходимо?

  • Сбалансированная пища.
  • Ёмкости для еды и питья.
  • Лоток с наполнителем.
  • Столбик для царапанья.
  • Устройство для перевозки.
  • Лежачок.
  • Осмотр ветеринаром 1 раз в год перед прививками.
  • Уход за шерстью.

У. Породы кошек принято делить на длинношёрстные, короткошёрстные и голые. Каждая порода имеет свои особенности. Домашние кошки общее название беспородных кошек. Став ручными, они не потеряли своё главное кошачье качество — независимость. На Руси кошка считалась хранительницей домашнего очага, её первой пускали в новое жилище “на счастье”.

Слайд 10 “Сибирскими” в России традиционно называли всех больших и пушистых кошек. Они издавна ценились за ласковый преданный характер, проницательный ум и за умение ловить мышей. Благодаря покладистому характеру сибиряк станет отличным другом семьи с маленькими детьми. Среди всех видов кошачьих только сибиряк способен откликаться на своё прозвище. Этот домашний любимец нуждается в пространстве.

Слайд 11 Персидская кошка – это одна из самых популярных пород кошек в мире. Представители этой породы являются милыми существами, одно из которых может стать вашим лучшим компаньоном и всегда поднимать ваше настроение. Особенным отличительным признаком персидской породы кошек является маленький, широкий и курносый нос.

Слайд 12 Своим названием русская голубая кошка обязана окрасу шерсти. Питомцы этой породы обладают зелёными глазами и отменными способностями по ловле мышей. Эта спокойная изящная кошка поладит со всеми членами семьи и другими животными, если они отнесутся к ней с уважением.

Слайд 13 Мейн-куны — это гиганты, вес котов может достигать 12 кг. Благодаря кисточкам на ушах животные похожи на рысь. Эти кошки весёлые, но спокойные. Мейн-кунам не совсем нравится сидеть на коленях, они любят быть рядом со своим любимым человеком, нередко повсюду следуя за ним. Они проще других кошек находят общий язык с другими животными.

Слайд 14 Сиамские — короткошёрстные кошки с утонченными формами тела. Главные признаки породы — голубые глаза миндалевидной формы и характерный окрас — сочетание светлой шерсти на теле с тёмной на мордочке, лапах, хвосте и ушах. Эта порода достаточно непредсказуема. Сиамы ненавидят, когда их тискают, но любят постоянно быть в компании хозяина. Если обидеть сиамскую кошку, то она непременно отомстит. Сиамские – одни из самых высокоинтеллектуальных кошек. Они умны и сообразительны. Эта порода хорошо поддается дрессировке, если быть терпеливым, кота можно научить разным трюкам.

Слайд 15 Американский кёрл – это интеллигентная, дружелюбная и игривая кошка. Она нуждается в пространстве и разнообразных игрушках. Эти животные уравновешенные и ласковые, ищут человеческое общество и прикосновение хозяйских рук, не переносят одиночество и прекрасно уживаются со всеми членами семьи и животными. Характерная черта породы – завёрнутые назад уши.

Слайд 16 Шотландская вислоухая кошка уникальна тем, что ушки у этой породы прижаты к голове и загнуты вперёд. Скоттиш-фолды не требуют трудоёмкого ухода за шерстью, обладают отличным аппетитом и идеальным темпераментом.

Слайд 17 Курильские бобтейлы обладают причудливым хвостом. Представители данной породы отличается преданностью, развитым интеллектом и охотничьими навыками. Они прекрасно обучаемы, ласковые и общительные. Курильский бобтейл – настоящий путешественник. Некоторые владельцы приучают таких кошек с детства к походам.

Слайд 18 Рэгдолл — послушные, милые и игривые кошки с тихим голосом. Они любят поиграть сами с собой и с детьми. Эта порода ориентирована на людей, кошки будут приветствовать вас у двери и следовать за вами повсюду. “Рэгдолл” с английского переводится как “тряпичная кукла”. Порода получила своё название из-за уникальной особенности таких кошек: если взять их на руки, то они полностью расслабляются, словно большая мягкая игрушка.

3. Беседа, работа по учебнику

Собаки – самые верные и популярные домашние любимцы. Средняя продолжительность жизни собак – 10-15 лет. Для того чтобы вы и ваш питомец чувствовали себя комфортно, перед выбором необходимо узнать о породе как можно больше. Собаки подходят людям, которые любят подвижный образ жизни и готовы общаться с животным на равных. Будьте готовы долго и терпеливо воспитывать животное.

У. Как вы думаете, пород собак больше или меньше, чем пород кошек? Прочитайте текст учебника на с.84 (последний абзац), на с.85 1-й и 2-й абзацы.

У. Рассмотрите картинки на с.85 учебника (сверху). Прочитайте названия пород.

4. Выполнение заданий в рабочей тетради

№2, с.58. (Дети записывают 5 названий пород собак, пользуясь атласом-определителем “От земли до неба”.) Взаимопроверка.

5. Беседа, работа по учебнику, демонстрация презентации

У. Породы собак делятся на три большие группы: служебные, охотничьи, декоративные.

К группе служебных пород относятся крупные, сильные, выносливые собаки с врожденными сторожевыми качествами. Служебные собаки (различные овчарки и др.) используются для розыскной, сторожевой, караульной, пастушьей, ездовой и др. служб.

Охотничьи собаки — лайки, гончие, борзые, норные — используются для промысловой и спортивной охоты.

Декоративные — пудели, болонки, шпицы — содержатся в домах в качестве домашних любимцев для того, чтобы иметь рядом преданного, некрупного и красивого друга.

Слайд 21 Акита-ину ? порода собак, выведенная в провинции Акита в Японии. Долгое время собаки использовались для охоты на кабанов, оленей и медведей. Акиты очень верные и проницательные, лучше всего они справляются с ролью сторожа. Многие владельцы акита-ину занимаются различными видами спорта вместе со своей собакой.

Слайд 22 Английский сеттер – элегантная красивая охотничья собака. Особенностью породы является необычный крапчатый окрас. Собаки этой породы преданы всем домочадцам, особенно благосклонны к хозяину и детям. Это самый послушный из всех видов сеттеров, легко поддаётся дрессировке, энергичен, любит забавы.

Слайд 23 На своей родине бельгийская овчарка грюнендаль использовалась в роли пастуха и охранника. Чёрная блестящая длинная шерсть придаёт этой собаке особый вид. Эти собаки уникальны своими выдающимися способностями и исключительным интеллектом. Грюнендаль отличается преданностью, скоростью, выносливостью и силой, хорошо поддаётся дрессировке. Эти овчарки любят играть и выполнять разные команды.

Слайд 24 Веймаранер – это охотничья порода собак, относящаяся к группе легавых, они же подружейные. От других этих собак отличает серебристо-серый окрас. Веймаранеры – сильные, крепкие, работоспособные собаки. Они очень тонко ощущают настроение человека, готовы разделять с ним радость и стать единственным утешением.

Слайд 25 Одна из самых красивых и дружелюбных пород собак — золотистый ретривер.

Это лучший друг семьи, внимательная нянька для детей и идеальный компаньон. Высокий интеллект этой собаки позволяет ей улавливать малейшие интонации своего хозяина. Ретривер отлично ладит с детьми всех возрастов и может стать прекрасным помощником для инвалида или поводырём для незрячего. Ретриверы бывают кремового, бледно-золотистого и золотистого окраса.

Слайд 26 Керри-блю-терьера отличает необычная форма головы с длинной бородой и густая шерсть серо-голубого оттенка. В графстве Керри (в Ирландии) керри-блю-терьера использовали для охоты на барсука, лису и выдру, в качестве пастуха овечьих отар и как сторожевого пса. Керри — хороший пловец, сторож, охотник и крысолов. В наше время керри стал национальным символом Ирландии. Собаки этой породы не линяют и не имеют запаха. Они хорошо ладят даже с самыми маленькими детьми.

Слайд 27 Шарпей ? порода сторожевых и охотничьих собак родом из Китая. Шарпеи умны, спокойны и ценят порядок. Они нежны в отношениях с хозяевами, но безрассудно храбры во время защиты своего дома и любимых людей. Пёс готов терпеливо ждать возвращения хозяев, будучи при этом всегда на чеку (даже во сне). Глубокие складки на коже, маленькие уши и “гиппопотамья” морда придают шарпею уникальный вид.

Слайд 28 Ши-тцу относятся к декоративным породам. У них обаятельная, необычная внешность. Особый вид этим собакам придает длинная шерсть, полностью скрывающая даже их лапы. Они преданные и любвеобильные, доброжелательно относятся ко всем людям. Поэтому их часто выбирают в качестве компаньона в большие семьи с детьми.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Выполнение заданий в рабочей тетради. Работа в паре

№3, с.59. (Дети заполняют таблицу, приводя по 3 примера крупных, средних и маленьких пород собак, пользуясь атласом-определителем “От земли до неба”.) Проверка.

2. Беседа, работа по учебнику, демонстрация презентации

У. Рассмотрите фотографии внизу на с.85 учебника. Прочитайте задание над фотографиями. (Дети рассказывают, как эти собаки служат человеку).

Слайды 29, 30 Профессии собак. Собаки-спасатели. Обладая тонким чутьем, собаки-спасатели легко находят человека под завалами и лавинами. Работают собаки – спасатели не только на суше, но и на воде. Даже в сильный шторм они оказывают помощь людям.

Слайд 31 Ездовые собаки. Эти собаки, обладая невероятной выносливостью, способны перевозить людей и грузы на дальние расстояния. За день собаки способны перемещаться на расстояние до 80 км по глубокому снегу, с грузом и ездоком. Ездовые собаки должны быть морозоустойчивыми и суметь защитить хозяина при встрече с голодным хищником. Эти собаки незаменимы на севере, там, где не может пройти техника.

Слайд 32 Собаки-пастухи. Собака помогает чабану управлять отарой, разыскивает и подгоняет отставших овец. Обладая исключительно тонким слухом и обонянием, хорошим зрением, собака предупреждает чабана о приближении к отаре посторонних людей и хищника.

Слайд 33 Собаки – поводыри. Собаки – поводыри – служат глазами для незрячих людей. Собака-поводырь умеет огибать препятствия и предупреждать о них незрячего человека. В её памяти может сохраниться несколько маршрутов, по которым ходит хозяин. Она поднимет и подаст случайно упавший из рук хозяина предмет. Основные качества собак этой профессии — терпеливость и сдержанность.

Слайд 34 Служебно-розыскные собаки. В обязанности служебно-розыскных собак входит розыск людей, обнаружение подозрительных веществ, сопровождение полицейских при изъятии наркотиков и оружия, конвой задержанных, охрана порядка. В этой работе используются исключительный нюх и добросовестность собаки.

Слайд 35 Собаки-охотники. Существует множество охотничьих пород собак. Одни из них предназначены для выслеживания зверя, другие забираются в норы и сражаются там, третьи делают стойку, указывая местонахождение добычи.

Собаки в годы Великой Отечественной Войны. В годы Великой Отечественной войны на фронте “служило” 60 тысяч собак. Среди них были связные, санитарные, ездовые, сторожевые, диверсионные и др. 16 тысяч упряжек ездовых собак вывезли с поля боя почти 700 тысяч тяжелораненых бойцов, 6 тысяч собак-миноискателей обнаружили свыше 4 миллионов мин других взрывчатых устройств. Связные собаки доставили около 200 тысяч документов, проложили 8 тысяч километров телефонного провода. Собаки сумели уничтожить 300 вражеских танков.

Некоторые породы собак совмещают несколько профессий, но основная собачья профессия – быть компаньоном и другом человека. Тысячи собак отдали свои жизни во имя науки. Собаки принимали активное участие в освоении космоса. В некоторых странах поставлены памятники собакам.

У. Кошки не служат человеку, как собаки. Но, оказывается, есть кошки, которые состоят на государственной службе. Прочитайте текст “Кошки на работе” в учебнике на с.86.

У. Как выглядят наши домашние животные? Выполнение задания №1 на с.87 учебника – нарисовать словесный портрет кошки или собаки (заранее подготовленные ученики рассказывают о своём питомце.)

3. Работа в группах. Выполнение задания в рабочей тетради №4 на с.59 (по заданию №4 из учебника на с.87.) Дети составляют и записывают в тетради общий план рассказа о домашнем питомце. Выступление представителей групп. Коллективное обсуждение планов. Примерный план рассказа (Порода, кличка, внешний вид, характер.)

Чтение вывода и ответы на вопросы учебника (в рамке с.87)

У. Какие задачи мы ставили в начале урока? Выполнили мы их? Что было интересно?

IX. Домашнее задание

Выполнить задания №2, №3, в учебнике на с. 87; в рабочей тетради №5, с.59.

Читайте также:  Корма супер премиум для собак мелких пород рейтинг 2020
Оцените статью