Банга собака понтия пилата порода

Банга собака понтия пилата порода

БАНГА — ВЕРНЫЙ ДРУГ ПОНТИЯ ПИЛАТА
по следам русской классической литературы
М.А. Булгаков, роман «Мастер и Маргарита»

Собака, которая описана в книге «Мастер и Маргарита» как «гигантский остроухий пес серой шерсти», была любимцем прокуратора Иудеи Понтия Пилата. Звали его Банга. И хотя в окончательной версии романа Михаил Булгаков не указывает породу четвероного друга, в его черновиках фигурирует пояснение: «желтый травильный дог».

Банга — верное, бескорыстное существо, прирученное и воспитанное прокуратором. Понтий Пилат был искренне привязан к псу. Даже больше, чем к кому бы то ни было в романе. Пожалуй, собака — единственная живая душа, беззаветно преданная и бесконечно уверенная в могуществе своего господина.

Между хозяином и псом сохранялась очень тесная связь. Для Понтия Пилата Банга был символом спокойствия и защиты. Тот же чувствовал настроение прокуратора, и оказывал на него поистине исцеляющее влияние. Героя постоянно мучили головные боли. Только лишь в обществе четвероногого любимца ему становилось легче.

«. улегшись у ног и даже не глядя на своего хозяина, а глядя в вечереющий сад, пес сразу понял, что хозяина его постигла беда. Поэтому он переменил позу, поднялся, зашел сбоку и передние лапы и голову положил на колени прокуратору, вымазав полы плаща мокрым песком. Так оба они, и пес и человек, любящие друг друга, встретили праздничную ночь на балконе».

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ОБРАЗ
«Банга» — домашнее прозвище второй жены писателя Булгакова, Любови Евгеньевны Белозерской-Булгаковой. Так автор в портрете бессловесного друга прокуратора Иудеи определил свое настоящее чувство к супруге. Проглядывает истинная духовная близость писателя с ней. Булгаков именно ее считал самой совершенной из всех женщин, которые встречались ему на жизненном пути.

Также ценители творчества Булгакова полагают, что через собаку прокуратора автор символизировал в романе семью императора Николая Второго и святых мучеников, которые без ропота взошли на Голгофу вслед за ним.

СУДЬБА БУЛГАКОВСКИХ СОБАК

ПАЛЕВАЯ СОБАКА БАНГА
Показ нового сериала «Мастер и Маргарита», который уже окрестили главным культурным событием года, начнется в будущий понедельник. В преддверии большой премьеры корреспондент «НВ» встретился с догом Айкором и его хозяйкой Юлией Кучеровой, которая поведала немало интересного о съемках.
. «Больше мне ничего не нужно!» — сорванным голосом вскрикивает человек в плаще и поднимается все выше к луне, увлекая своего спутника. За ними идет спокойный и величественный гигантский остроухий пес. » Это строки из последней главы булгаковского романа. Трудно поверить, что грозного пса библейского Понтия Пилата в новом сериале сыграл милый дог Айкор. «Видимо, режиссера подкупил палевый окрас собаки и его хрупкое телосложение. Хотя Владимир Бортко выбрал его по фотографии в последний момент — ведь настоящий претендент на роль Банги, кстати, брат Айкора, скоропостижно скончался накануне съемок», — говорит хозяйка Юлия Кучерова.
Между тем смерть собаки, претендующей на эту роль, не единичный случай. Всякий раз, когда ставится фильм и спектакль по «Мастеру и Маргарите», то с догом, который исполняет роль собаки Понтия Пилата, случалось что-нибудь страшное.
МИСТИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ
Например, когда Юрий Любимов привез своего «Мастера» в Петербург, то за несколько дней до приезда труппы администраторы искали темного дога для использования в спектакле. Выбор пал на голубую собаку с купированными ушами. Ее хозяйка любезно согласилась предоставить любимицу для столь знаменитого спектакля. «Договор был произведен вечером в четверг, а в пятницу утром мне подруга звонит вся в слезах, — рассказывает собаковод Елена Ярцева. — Эта молодая догиня — ей был всего 1 год и 2 месяца — утром неожиданно умерла без каких-то видимых причин. Мы были просто в шоке». Но на этом странная история не заканчивается. Погибшей собаке тут же нашли замену — черную догиню. В спектакле она отыграла благополучно, но после него получила тяжелую травму: распорола лапу так, что пришлось беднягу оперировать. Когда же Театр на Таганке приехал вновь, питерские дожатники наотрез отказались предоставлять своих племенных собак для постановки.
То же самое произошло и с фильмом Бортко. Когда через несколько дней после утверждения на роль неожиданно умер брат Айкора, съемочная группа обратилась к Елене Ярцевой с просьбой предоставить собаку. «Я наотрез отказалась, равно как и некоторые мои знакомые, — рассказывает заводчица. — Фильмы приходят и уходят, а заниматься разведением собаки чистых кровей куда более серьезная и кропотливая работа, по крайней мере, для меня». Конечно, эти трагические истории с догами, играющими пса Понтия Пилата, возможно, являются простым совпадением, так сказать, стечением обстоятельств. Но, может быть, все это не случайность?
ДОГ ПОХУДЕЛ И ОТБИЛСЯ ОТ РУК
Но вернемся к Айкору. К счастью, с этой собакой все сложилось благополучно. Из Болгарии, где на Софийской киностудии «Баяна» снималась история Иешуа и Пилата, в сентябре прошлого года дог вернулся целым и невредимым. Правда, хвостатый актер за две недели съемок похудел на целых десять килограммов. Хозяйка дога объясняет это плохим питанием. «Мы жили в хорошей гостинице, но питание собаки не было организовано. Тайком по ночам на кухне я варила ему кашу», — сетует Юлия.
Однако потеря в весе не единственное последствие съемок. Сцены с собакой снимали всего два дня, но за это время хозяйку ни разу не пустили на съемочную площадку — дабы она не отвлекала питомца. «Айкора у меня забрали и отдали специалистам, которые учили его собачьему «актерскому мастерству» — покорно сидеть и лежать рядом с Понтием Пилатом, лаять по команде и тому подобное, — рассказывает Юля. — Когда мы вернулись в Россию, я не могла с ним совладать — он гавкал не по делу, не слушался, убегал. Пришлось отдать его на дрессировку в школу милиции».
АЙКОР ЗАРАБОТАЛ 500 ДОЛЛАРОВ
С ролью гордого пса Банги дог справился замечательно. Правда, не обошлось на съемочной площадке и без казусов. «Когда на «Ленфильме» доснимали заключительную сцену с лунной дорожкой, то Айкор, шедший следом за Пилатом, не удержался и свалился с нее. Видимо, декорация была расположена под большим наклоном и у собаки соскользнули лапы. Но, когда все поправили, он со сценой справился», — рассказывает владелица.
Съемочная группа и актеры собаку полюбили. Кирилл Лавров, который в сериале исполняет роль Понтия Пилата, так привязался к Айкору, что подарил Юле фотографию с надписью: «Спасибо за хорошую собаку». Еще одним подарком догу за его актерские труды стал ошейник из натуральной кожи, который был одет на нем во время съемок. (Кстати, в нем он позировал и для «НВ» — см. фото.) Конечно, не обошелся хвостатый артист и без гонорара — он составил целых 500 долларов (!).
На вопрос, готова ли собака к известности, Юлия ответила: «Может, Айкора и будут узнавать, но это не нужно ни мне, ни ему. Например, когда мы улетали из Болгарии, китайцы в аэропорту, узнав, что Айкор снимался в фильме, попросили его продать. Может, у иностранцев собака-актер является редкостью, у нас к этому явлению относятся спокойнее».

Читайте также:  Сколько раз можно кормить щенка за 1 день

20 ПРЕТЕНДЕНТОВ НА ШАРИКА
Однако и в России есть народные «хвостатые» любимцы. Например, незабвенный Шарик из «Собачьего сердца», поставленного в 1988 году также Владимиром Бортко. Роль этого самого бездомного несчастного пса блестяще исполнила дворняга Карай. К сожалению, пес умер от отравления через два года после съемок. Корреспондент «НВ» встретился с Еленой Никифоровой, хозяйкой Шарика. В ходе беседы выяснилось, что у двух собак, снявшихся в фильмах Бортко, есть много общего.
Начать с того, что «хвостатые актеры» одного возраста — и Айкору, и Караю было пять лет, когда они снялись в кино. Видимо, это самый подходящий собачий возраст для дебюта в кинематографе. Кроме того, дворняга также стала актером совершенно случайно. В поиске собаки съемочная бригада обратилась в клуб служебного собаководства и узнала координаты хозяев потенциальных Шариков. Так Елена и услышала о кастинге — ей позвонили и предложили попробовать. «Бортко сам смотрел собак, — рассказывает Елена Никифорова. — На эту «роль» вместе с Караем претендовали еще 20 собак. В основном это были беспородные дворняги. Меня просто спросили, что он может делать — ходить на задних лапах, ползать и так далее. Видимо, его выбрали потому, что он был «дворняга в чистом виде» — одно ухо висит, другое стоит. Пса сфотографировали, чтобы проверить фотогеничность, и обещали позвонить. Я уже и забыла о просмотре, как вдруг раздался телефонный звонок, на другом конце провода сказали: «Приходите на съемки, мы выбрали вашего Карая».
СОБАЧИЙ ГРИМ
Елена подобрала будущую звезду еще щенком — маленький пушистый комочек копошился среди гаражей. Правда, творческую карьеру собака начала еще в агитбригадах — выступая в числе других породистых собак вместе с дрессировщиками. По словам хозяйки, Карай был, как сегодня любят говорить, тусовщиком. Потому на съемочной площадке он ничего не боялся — ни софитов, ни грима, ни бинтов, даже такой страшной гудящей машины, как ветродуй (зима в год съемок выдалась малоснежная — метель нагоняли ветродуем). Правда, по словам хозяйки, был у дворняги один страх — уколы. Впрочем, в фильме это было даже на пользу. Он натурально их пугался и вырывался, когда ему вводили снотворное.
Помните, в начале фильма лохматую собаку с обваренным боком? Так вот, оказывается, Караю наносили специальный грим, с которым бедная дворняга ходила неделями. «Когда я привезла Карая, то съемочная группа сказала, что бродячая собака не может быть такой гладкой и ухоженной. Потому гримеры сделали ее клочкастой — обмазали собаку желатином. Один бок должен был быть обваренным — закрасили его красной краской. Так как съемки были каждый день, то он в течение некоторого времени так и ходил «в гриме». Люди во дворе от пса шарахались, как от прокаженного. Сам же Карай относился к гриму равнодушно. Я его потом еле отмыла от желатина», — рассказывает хозяйка.
НЕ ХОТЕЛ КУСАТЬ МУЛЯЖ
Специально для фильма Елена обучала питомца разным вещам: ходить на задних лапах, сидеть «зайчиком», огрызаться на кошек (хотя в жизни Карай жил с кошкой в одной квартире и очень ее любил). Кстати, эпизод с кошкой так и не вошел в фильм, однако помучиться над ним пришлось предостаточно. Яркая сцена с колбасой, которую Шарик ловко ловит на лету, тоже Караю досталась нелегко. «В течение нескольких дублей его просто закормили этой колбасой, которая к тому же была еще и соленая. Но дворняга честно ловила ее, правда, потом сплевывала и мчалась к ведру с водой, чтобы запить», — вспоминает Елена Никифорова.
Вообще, как объяснить собаке, что нужно делать на съемочной площадке? Если хозяйку Айкора на съемочную площадку не пустили, то невидимым персонажем в «Собачьем сердце» выступает сама Елена, которая давала команды дворняге. «Единственная проблема возникла, когда Карай должен был укусить человека за ногу. «Укушенным» никто быть не хотел, потому сделали муляж. Но умная собака сразу раскусила подделку и долго отказывалась ее «тяпнуть». В конце концов он все же сделал это неблагородное дело», — вспоминает Елена.
ЕВСТИГНЕЕВ ПОЛЮБИЛ ШАРИКА
На съемочной площадке Карай, равно как и Айкор, был всеобщим любимцем и баловнем. Взаимная любовь у них сразу же возникла с Евгением Евстигнеевым, который исполнял роль профессора Преображенского. Владимир Толоконников, игравший Шарикова, тоже один раз специально пришел на площадку (хотя их эпизоды не совпадали), чтобы познакомиться со своим «предшественником», как он его называл.
Но с дебюта в «Собачьем сердце» сценическая карьера Карая только началась. Затем он снимался в короткометражном фильме «Переэкзаменовка», в детской сказке Одесской киностудии «Рок-н-ролл для принцессы» и в эпизодических ролях в фильмах «Навеки 19-летний» и «Свадебный марш».
Таковы две истории «хвостатых актеров» — такие разные и в то же время такие одинаковые. Собака в кадре всегда вызывает у телезрителя массу положительных эмоций. Отчасти благодаря роли Карая «Собачье сердце» стало одной из лучших постановок Булгакова. Впереди премьера «Мастера и Маргариты» с участием Айкора. Как воспримут этот фильм? Поживем — увидим.
Софья ПРОКОШЕВА

Как звали собаку Понтия Пилата из «Мастера и Маргариты»?

Как звали собаку Понтия Пилата из «Мастера и Маргариты» М. Булгакова?

Читайте также:  Клички для собак по английскому языку с переводом

Собака, которая описана в книге «Мастер и Маргарита»- «гиантский остроухий пес серой шерсти»- любимая собака прокуратора Понтия Пилата. Звали её Банга.

И хотя в окончательной версии своего романа Михаил Булгаков не описывает породу собаки, в черновиках он указывал, что это дог- «жёлтый травильный дог Банга». Любовь собаки и хозяина была взаимной и собака, почувствовав настроение хозяина, лежала рядом. Ночь они встретили на балконе.

Собаку Понтия Пилата в знаменитом романе Михаила Булгакова, звали Банга. Насколько я помню, в этом романе, прокуратора Понтия Пилата, постоянно мучили ужасные головные боли, которые он мог утишить только с помощью этой собаки.

Знаменитая повесть-роман «Мастер и Маргарита» великого писателя Михаила Булгакова известна всем, да в этой повести-романе был такой герой которого звали Понтий Пилат, а у него была собака которую звали БАНГА.

Любимую собаку героя знаменитого романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» прокурора Понтия Пилата, этого «гигантского пса серой шерсти» звали Банга. И на любовь своего хозяина собака всегда отвечала взаимностью.

Тем, кто особо внимательно читал бессмертный роман Булгакова да еще и несколько раз перечитывал его, не секрет, что у прокурора Понтия Пилата была собака. Между ними была тесная связь. Пилат очень любит своего пса. А звали его Банга.

Тот кто читал роман Мастер и Маргарита наверняка знают кто такой Понтий Пилат

И наверняка знают, что у Понтия была собачка

Именно ее имя и нужно вспомнить

Оно не такое уж и сложное — Банга

Почему Банга — на этот вопрос лишь сам Булгаков мог бы ответить

Прежде, чем рассуждать интересен ли вам сериал ( или не интересен) стоит прочитать это произведение и , может быть, не один раз, чтобы составить своё представление. Стоит представить для себя героев в предлагаемых обстоятельствах, понять их и их действия. Прочувствовать всю канву произведения. Тем более такого, как » Мастер и Маргарита». Экранизация почти любого произведения — это очень сложная художественная задача, тем более такого философски и исторически непростого. У этого романа сколько читателей, столько и прочтений. Кто-то и до середины не доберётся, а кто-то перечитывает раз в пол-года.

Читайте также:  Выставка собак титул bos

Мне роман очень нравится. И в экранизации Бортко я увидела то, что и представляла себе, когда читала роман. Хотя в нёй и есть сцены, которые считаю лишними, поверхностными. Но это моё личное мнение.

Это ведь не первая экранизация этого произведения, но, на мой взгляд, самая удачная. Пересматриваю часто. Нравятся и актёры, и музыка, и, что для меня главное, жизнеутверждающая идея.

За него попросил казненный им Га-ноцри, и в конце произведения он вышел к нему на встречу по лунной дороге. А Мастер закончил свой роман словами — Свободен! Он ждёт тебя!

Не совсем так. Пилат приговаривает Иешуа к смерти вовсе не для того, чтобы спасти Иешуа. Тоже мне, Шопенгауэр. Пилат, действительно, озабочен спасением, но совсем не Иешуа — булгаковскому прокуратору и всаднику Золотое Копье (о неточности этих терминов см. здесь) кажется, что при помощи убийства Иешуа он спасёт самого себя. Ну нельзя же прилюдно слышать те слова о Риме и кесаре, которые слышал он от Иешуа, и после этого отпустить государственного преступника на волю! Так и хлебного места лишиться можно, а то и жизни, если найдутся недоброжелатели и обвинят тебя в сговоре с врагом кесаря.

Воистину, нет более позорного порока, чем трусость.

Эпизоду этого древнего, как мир, спора Булгаков в своём романе «Мастер и Маргарита» отводит не много места. Но то что об этих сложных отношениях между сатрапом Понтием Пилатом и беззащитным арестантом Иешуа говорится уже в начале повествования, доказывает важность диалога.

Иешуа видит в людях добро и даже злобного властителя решившего печальную судьбу пленника называет добрым человеком. Так же как оправдывает позже своих палачей.

В споре о том что есть истина, по мнению автора, побеждает Иешуа, так как и после своей смерти он оставляет Понтия Пилата наедине с собственной совестью, так и не нашедшим главного ответа.

Ответ- «что есть истина?»

Понтий Пилат это — вполне реальный исторический персонаж, который реально существовал во время жизни Иисуса Христа Иудея была тогда одной из провинций великой Римской империи, И руководителем

этой провинции (прокуратором) , присланным из Рима римским всадником (всадник это- звание римского военачальника) и был Понтий Пилат.

В истории (и в книге Булгакова)Понтий Пилат прославился благодаря суду над Иисусом Христом, когда Пилат, следуя требованиям народной толпы, вынес смертный приговор. Во время суда, согласно Евангелиям, Иисуса Христа подвергли истязаниям (бичеванию, возложению тернового венца), поэтому суд Пилата входит в число Страстей Христовых.

Оцените статью