Домашние животные собаки заключение

Заключение

Человек и собака живут вместе на протяжении тысячелетий. Собака верой и правдой служила нашим далеким предкам — охотникам и пастухам. Она помогала человеку добывать пищу, защищала его, охраняла его дом и семью.

Прошли века, но по-прежнему собака остается нашим верным помощником и защитником. Разница лишь в том, что за столетия совместного существования мы стали ближе друг другу. Человек теперь лучше понимает собаку, может научить ее многим полезным вещам и тем самым увеличить собственные возможности. Теперь собаки служат в армии и в полиции, работают спасателями, охраняют нас и наши дома.

Сегодня, чтобы защититься от насилия, мы прибегаем к помощи специально обученных собак. Правильно выведенная, заботливо выращенная и должным образом выдрессированная собака дает нам не только желанное чувство безопасности, но и любовь, и дружеское участие, и безусловную преданность все то, чего так не хватает в современном мире.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Заключение

Заключение В этой главе хотелось бы привести Билль о правах кота, который придумал американский зоолог Десмонд Моррис, для того чтобы лучше понять личность кота.1. Моя персона не потерпит ограничений в свободе передвижения (кроме тех, что явно направлены в защиту моего

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Заканчивая рассказ о среднеазиатской и кавказской овчарках — породах, выведенных методами народной селекции, имеющих многовековую историю и в значительной своей части перешедших в группу заводских. Хочется отметить, что в отдельных окраинных районах нашей

Читайте также:  Какие клички дают собакам немецким овчаркам

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ На селе по сей день заводят кошку из практических соображений: ее природных охотничий инстинкт избавляет владельцев от грызунов.Городской житель приобретает кошку чаще всего ради удовольствия общения с ней, ради ласк, которая кошка дарит нам.Домашние кошки –

12 Заключение

12 Заключение За миллионы лет собака оставалась верной спутницей человека. Цель всей собачьей жизни – это бескорыстное служение человеку; без этого она теряет для нее смысл. Известно множество примеров, когда верный пес умирал от тоски по любимому хозяину на его могиле

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Итак, приведем некоторые выводы, которые можно и нужно сделать из всего сказанного выше. История развития породы американский бульдог связана с развитием скотоводства, затем основным движущим фактором развития породы становятся собачьи бои.Только потом

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В Швейцарских Альпах два врача засвидетельствовали смерть жертвы лавины. Однако по настоянию проводника лавинной собаки, утверждавшего, что она может быстро найти в лавине только живого человека, пострадавшего отправили в госпиталь, где ему была возвращена

Заключение

Заключение Об охоте с лайкой, о происхождении этой собаки и перспективах сохранения ее вымирающих чистых пород написано уже много (Ширинский-Шихматов, Дмитриева-Сулима, статьи А.О. Эмке, книга Ю. Ливеровского и пр.). То, что в настоящее время обращено должное внимание на

Исследовательская работа «Собака- друг человека»

Исследовательская работа обучающихся о своих собаках.

Скачать:

Вложение Размер
sobaka.doc 308.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание исследовательской работы:

Собака — друг человека

Почему мой друг

Спит без подушки,

Зимой без валенок гуляет,

(Потому что твой друг – это собака!)

С 1 сентября 2015 года в нашем классе ведётся кружок «Познавайка». Этот кружок нам очень нравится.

На одном из занятий кружка мы смотрели фильм о собаках. Фильм был очень интересный и поучительный. Ведь собака рядом с человеком живёт уже не одно тысячелетие. А что мы о ней знаем? Практически ничего!

Заинтересовавшись этим вопросом , мы решили провести свое исследование.

Этим исследованием мы хотим воспитать доброе отношение к четвероногому другу, пробудить гуманные чувства у детей и взрослых, заставить задуматься, кого мы называем друзьями и как им живётся рядом с нами.

выяснить, почему собаку считают другом человека.

1.3. Задачи исследования:

  1. Изучить литературу по данной теме.
  2. Узнать об истории дружбы человека и собаки.
  3. Выявить отношение школьников к собакам.
  4. Провести наблюдения за своей собакой.
  5. Выяснить интересные факты о собаках.
  • подбор и изучение материала по теме
  • анкетирование
  • наблюдение

Предположим, что собака распознаёт речь человека, и таким образом, понимает, что ей говорит хозяин. Соответственно, собаку можно назвать «умным» животным и добрым «другом» человека.

2.1. Из истории вопроса.

За материалом по нашей теме мы обратились в школьную и сельскую библиотеки, а также некоторые сведения мы получили из сети Интернет.

Читая литературу по данному вопросу, мы узнали, что собака – первое животное, одомашненное человеком. Ее предки – различные виды волков.

Давным — давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко они находили себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.
Никакое другое животное на земном шаре не пользуется таким уважением, дружбой и любовью со стороны человека, какие заслужила себе собака. Собака умна, преданна, человеколюбива, самоотверженна, эмоциональна.

Собака в доме — это радость и хорошее настроение.

Таким образом, у собаки и волка общие предки, но эти млекопитающие пошли по двум разным путям: одни остались дикими и свирепыми, другие стали домашними животными. Однако основные их качества оставались неизменными на протяжении веков: и волк, и собака виляют хвостом, выражая удовольствие; поджимают хвост от страха; оскаливают зубы и рычат, когда злятся; помечают свою территорию.

Чтобы выяснить отношение школьников к собакам, мы провели анкетирование.

В опросе приняли участие:

обучающиеся 1а кл. – 20 чел.

обучающиеся 3б кл. – 20 чел.

1.На вопрос анкеты «Есть ли у вас собака?» получены следующие ответы:

Исследовательская работа «Мой домашний любимец»

Данную работу выполнила ученица 3 класса. Она долгое время мечтала о четвероногом друге. И вот летом её мечта осуществилась. Из Москвы ей привезли маленького щенка. Девочка сразу же стала ухаживать за своим любимцем. С родителями читала литературу о воспитании собачки. Таким образом девочка взялась за свою исследовательскую работу. Ставила перед собой задачи и искала пути решения их. Работа очень интересная. Много рекомендаций по воспитанию четвероногого друга.

Скачать:

Вложение Размер
Исследовательская работа «Домашний любимец» Плугатырёва Софья 36.32 КБ
Фотографии к исследовательской работе «Домашний любимец» 1.87 МБ
Анкетирование при выполнении исследовательской работы 16.95 КБ
Брошюра любителям животных 368.28 КБ

Предварительный просмотр:

Городской Фестиваль науки

НОМИНАЦИЯ «ЖИВАЯ ПРИРОДА»

Выполнила: Плугатырёва Софья, 3б класс, МБОУ СШ № 11

Научный руководитель: Серебренникова Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов МБОУ СШ № 11

г. Новый Уренгой

  1. Сбор материала. Изучение литературы.
  1. История происхождения породы пудель.
  1. Список литературных источников.

Я очень люблю домашних животных. Три года я мечтала о домашней собачке. И вот родители пошли мне на встречу. У меня появился щенок – пудель. Прибавилось забот и радостных хлопот. Нужно было правильно воспитать щенка. Это послужило выбором темы моей исследовательской работы. В своей работе я использовала следующие методы:

— сбор и обработка материала;

Считаю, что цель работы достигнута. На сегодняшний день мой щенок знает достаточно много для его возраста.

Собака — первое домашнее животное, прирученное человеком еще в конце каменного века. В этой работе я расскажу, как я выбирала себе щенка, как воспитывала его, дрессировала, с какими проблемами столкнулась и как с ними боролась.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Я очень люблю домашних животных. Долгое время у меня была мечта – заиметь маленького четвероногого друга. Мы с родителями много читали о разных породах собак. Однажды у знакомых я увидела милого пуделя [1] . Он произвёл на меня огромное впечатление. Ласковый, красивый – всё это запало мне в душу. Именно тогда я и остановилась на этой породе. Далее помог нам Интернет. И вот моя мечта осуществилась. Севу привезли нам из Москвы [2] . Я сразу же задалась вопросами воспитания малыша. Что нужно знать и делать, чтобы из маленького щеночка выросла умная собака. Именно поэтому я взялась за исследовательскую работу «Домашний любимец».

ЦЕЛЬ: доказать, что изучив особенности породы собаки, можно в домашних условиях воспитать щенка.

1. изучить историю происхождения породы пудель; родословную Севы;

2. изучить и проанализировать литературу по вопросу воспитания пуделя;

3. изучить правила ухода и содержания собаки в домашних условиях;

4. провести наблюдения за своим домашним питомцем;

5. провести опрос в своём и параллельном классах о домашних питомцах;

6. составить рекомендации для ребят, которые желают завести четвероного друга по вопросам воспитания;

7. сделать вывод по результатам работы.

ГИПОТЕЗА: действительно ли, что маленького щенка можно приучить к различным командам?

НОВИЗНА РАБОТЫ: На сегодняшний день существует множество работ, посвященных дрессировке молодой или взрослой собаки. Однако я решила изучить тему дрессировки щенка на примере своего той-пуделя, и в этом заключается новизна моего исследования.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ заключается в том, что материал может пригодиться на классных часах, на уроках окружающего мира, а приготовленные буклеты с рекомендациями помогут по уходу за маленьким питомцем и его дрессировке [3] .

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ИССЛЕДОВАНИЕ.

Чтобы больше узнать о собаках и их дрессировке я вместе с мамой и папой прочитала несколько книг, посмотрела видео-инструкции . Меня ждала масса открытий. Из книг и журналов я получила советы по воспитанию и уходу за щенком «той-пудель», а также узнала, как воспитать послушную собаку.

  1. История происхождения породы пудель.

Из книг я узнала, что о происхождении пуделя до сих пор ходят легенды. Само название — пудель происходит от немецкого слова, которое означает «плескаться, плыть по-собачьи». Как порода, пудель возник в 16 веке и очень быстро приобрел огромную популярность [4] . В России разведением пуделей впервые стали заниматься в 18 веке.

Существуют пудели четырех размеров: Стандартный или большой от 45 до 60 см в холке; Малый от 35 до 45 см в холке; миниатюрный или карликовый от 28 до 35 см в холке; той — ниже 28 см в холке [5] .

Шерсть у пуделя бывает шнуровая и кудрявая [6] .

Стандарт породы допускает шесть основных окрасов: черный, белый, коричневый, серебристый, красный и абрикосовый [7] . Но возможны и нестандартные варианты окрасов: соболиный, арлекин, черно-подпалый и некоторые другие.

Сева родился 01 сентября 2016 года в питомнике пуделей в г. Москва. При рождении ему была дана «законная кличка» — Джентли Борн Северино . Когда щенок приехал ко мне, я подумала, что это не всегда удобное имя, и так он стал просто — Севой. У Севы есть мама и папа.

Папа Севы — Enno Magic of Black and White (Германия) [8]

Пудель: Арлекин той ; дата рождения: 14.02.14

Титулы: Юный Чемпион России, Чемпион России

Мама — Джентли Борн Вандерфул Лайф [9]

Пудель: Арлекин той; дата рождения: 11.03.13

Титулы: Юный Чемпион России, Чемпион России, Чемпион РКФ, Чемпион породы 2016, Гранд Чемпион России.

Документ о происхождении, который Сева получил при рождении — метрика щенка. Когда ему исполнится 15 месяцев, метрику поменяют на «свидетельство о происхождении» Российской кинологической федерации.

Родословная собаки это как паспорт для человека, взглянув на который можно узнать не только кличку и породу, но и происхождение животного.

  1. Уход и воспитание щенка

И так, у меня дома живёт собака комнатно-декоративной породы Той-пудель Арлекин — Сева. Уход за ним заключается в проведении необходимых профилактически-гигиенических процедур, составлению правильного рациона, воспитанию и дрессировке [10] .

Особого ухода требует шерстный покров, который необходимо систематически вычесывать. Хочу отметить, что пудель относится к породам, которые нужно систематически стричь.

Мой Сева просто обожают воду, поэтому с удовольствием принимает водные процедуры. После купания я хорошо вытираю его, высушиваю шерсть феном. Во время сушки аккуратно расчёсываю шерстный покров в различных направлениях.

Когти стригу специальными кусачками. У щенка часто подтекают глазки, и я использую бумажные салфетки. Уход за ушами заключается в наблюдении за поведением собаки и периодическом их осмотре. По мере загрязнения уши протираю специальным лосьоном.

Для кормления я выбрала сбалансированный сухой корм, в состав которого входит несколько разновидностей мяса.

С первого дня пребывания в доме были установлены основные правила поведения:

  1. Никогда не разрешать щенку того, что впоследствии будет непозволительно взрослой собаке.
  2. Никогда не используйте в качестве игрушек старую обувь или вещи.

Однако, по мере того как Сева подрастал, вставал вопрос о приучении его к выполнению определённых команд. Поэтому меня заинтересовал вопрос о том, какие существуют методы дрессировки и как грамотно проводить эту работу.

Дрессировать Севу оказалось совсем не сложно. Сева очень сообразительный и быстро обучался новым командам.

Для отработки приёмов начальной дрессировки мне потребовалось специальное индивидуальное снаряжение: ошейник; поводок; деревянные гантели, обруч; игрушки [11] . Для выработки послушания я использовала метод поощрения, поэтому решила вкусняшки делать сама! [12]

К шести месяцам мой Сева знает такие команды, как: «место», «сидеть», «лежать», «ко мне», «рядом», «фу» (нельзя), «служить», «прыжок» [13] .

Команда «МЕСТО»: Обучение этой команде я начала сразу, как Сева поселился у нас в доме. Несколько раз в течение дня я подводила его к подстилке и, похлопывая по ней рукой, отдавала команду «Лежать! Место!». Как только Сева ложился на подстилке, хвалила его, приговаривая «Хорошо! Место, место!».

Команда «ФУ» «НЕЛЬЗЯ»: то одна из первых команд, которую моя собака стала выполнять, когда ему было всего 2 месяца. По команде «ФУ» «Нельзя» Сева прекращал творить что-либо. Сейчас же, если перед Севой положить его любимое лакомство и сказать «ФУ! Нельзя!», он не возьмет, пока ему не разрешишь.

Команда «СИДЕТЬ»: Сева тоже начал понимать довольно рано, месяцам к трем. Правда пока у него не получается долго сидеть и не сходить с места. Он побыстрее пытается сорваться и начать баловаться.

Команда «ЛЕЖАТЬ»: после того как Сева хорошо освоил команду «Сидеть», его довольно просто было научить ложиться по требованию.

Команда «РЯДОМ» : эту команду Сева начинал вырабатывать с 4 месяцев, когда я стала гулять, используя поводок. Эта команда непосредственно связана с командой «Сидеть».

Команда «КО МНЕ»: это одна из самых важных команд, выполнение которой даже может спасти собаке жизнь. Этой команде я обучала Севу вдвоем с сестрой. Мы садились на пол у противоположных стен, а затем по очереди звали Севу.

Команда «БАРЬЕР» «ПРЫЖОК» : чтобы научить Севу прыгать через барьеры, я начала с легкого и безопасного — с обруча. Чтобы уговорить Севу прыгнуть, я хлопала по препятствию и говорила «Прыжок!» «Барьер!»

Команда «ЗАЙКА» или «СЛУЖИТЬ» : я приказывала Севе сесть и взять кусочек лакомства. Потом поднимала руку с лакомством, и как только Сева отрывал лапки от земли, я ему отдавала лакомство.

Я провела исследование среди третьеклассников моей школы. Для этого составила анкету и попросила ребят её заполнить. В опросе приняли участие 12 учеников. Я сделала следующие выводы [14] :

  1. 33.3% детей есть дома собака; 66,7 % детей собаки дома нет, но хотели бы завести.
  2. Предпочтение ребята отдали породе «Хаски» — 5 человек; 3 человека – породе «померанский шпиц», выбор остальных детей распределился среди других пород собак.
  3. 50% детей знают правила ухода за собакой, 50 % не знают
  4. Всем ребятам известно, чем можно кормить щенка и взрослую собаку.
  5. На вопрос «зачем люди заводят собак»: 1 человек — не знает; 4 человека — потому что собака-друг; 2 человека – собака-помощник ; 1 человек – собака-охранник; двое детей считают, что собака это счастье; с собаками не скучно – 4 человека.

Вывод: Из анкеты видно, что многие ребята хотят завести дома собаку. Её считают своим другом. Но некоторые не знают правила ухода за собакой. Таким образом, я пришла к выводу, что моя работа актуальна и окажет помощь тем ребятам, которые в скором будущем заимеют дома четвероногого друга.

В своей работе я поставила цель: изучить методы и способы дрессировки собак. Для этого я познакомилась с основными понятиями, связанными с дрессировкой собак, изучила основные правила и методы начальной дрессировки собак. В ходе исследовательской работы я пришла к выводу, что моя гипотеза подтвердилась: «Маленького щенка можно и необходимо дрессировать». И начинать это необходимо с первых же дней, как он появился в доме. Выделяя по 15 минут в день на обучение щенка командам, уже через месяц я добилась неплохих результатов. Наш курс по дрессировке еще не окончен, но результаты уже есть. И нам есть к чему стремиться. Я буду рада, если методы начальной дрессировки собаки породы пудель окажутся полезными заинтересованным людям.

Список литературных источников

1. А. Вольф-Тальбот «Пудель» — Москва: «Лесная промышленность», 1988 г.

2. М. Дуров «Пудель» — Москва: Центрполиграф, 2000 г.

3. М. Кох-Костерзитца «400 советов, любителю собак» — Профиздат, 1997 г.

4. К. Санданс «101 трюк, которому вы можете научить свою собаку» — РИПОЛ Классик , 2008 г.

5. Селина дель Амо «Школа для собак: шаг за шагом»: Аквариум-Принт, 2005 г.

Оцените статью