Экология наблюдение за морской свинкой

ООД Ознакомление с окружающим Тема: Наблюдение за живым объектом (на примере морской свинки)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Предварительная работа. Беседа о декоративных животных. Рассматривание иллюстрации.

Скачать:

Вложение Размер
9.docx 335.86 КБ

Предварительный просмотр:

ООД Ознакомление с окружающим

Тема: Наблюдение за живым объектом (на примере морской свинки)

Цель: Расширять представления детей о декоративных животных. Закреплять умение детей наблюдать за морской свинкой, не мешая ей. Подводить детей к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за животным.

Предварительная работа. Беседа о декоративных животных. Рассматривание иллюстрации.

Материал и оборудование. Презентация о морской свинки, телевизор, проектор.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

-Дети, каких декоративных животных вы знаете? (показываю изображение морской свинки)

-Как называется это животное? (морская свинка)

Морские свинки — род млекопитающих семейство свинковых отряд грызунов. Грызуны не имеют родства с обычными свиньями, своё название они получили за то, что иногда произносят звуки, похожие на хрюканье.

-Как вы думаете, почему назвали так, морской свинкой?

-Морские свинки завезены к нам издалека, из Америки. Сначала люди называли это животное заморской свинкой , но это название было не очень удобным и впоследствии сократилось до морской свинки . Поэтому их назвали морскими. Но воды они не любят, если поместить свинку в воду, она погибнет.

Почему свинку назвали морской? (потому что завезли морских свинок из далека, из-за моря)

— Среди декоративных свинок чаще всего встречаются трехцветные, у которых черная, красновато-желтая и белая окраски распределяются пятнами в различных сочетаниях.

Есть породы морских свинок, окрашенных в два, четыре цвета.

-Существуют гладкие, короткошерстные

длинношерстные и с фигурным волосяным покровом (розеточные) виды свинок

-Посмотрите из каких частей тела состоит свинка:

-Что я показываю (это голова) Какой формы? (овальной) А это что у свинки? (это туловище) Какой оно формы? овальное (правильно, овальное, вытянутое)

А это? (ноги) Правильно, ноги, которые внизу имеют мягкие лапки

-Дети, туловище у морской свинки продолговатое, на лапах когти. У них отсутствует хвостик. Уши более или менее длинные. Мех грубый, у некоторых разновидностей пушистый и мягкий. Мордочка у них широкая с висячими ушками. Длина тела в среднем 30 см.(показать линейку) Весят они приблизительно 1,5 кг. Всё семейство водится исключительно в Южной и Центральной Америке.

-Дикие морские свинки живут в степях , питаясь веточками и травой. В степях эти зверьки живут большими семьями в норах, выкопанных в земле.

— Домашние морские свинки, питаются животные растительной пищей: различными злаками, сеном, сочными ягодами, фруктами и овощами. Едят различные части растений, начиная от корней и кончая листьями и плодами, зёрна любит меньше, чем сочные части. Получая сочную пищу, морская свинка может обходиться совершенно без воды. Морские свинки очень выносливы. Характером своим свинка в некоторых отношениях напоминает кролика, в других — мышь. Голос её состоит из хрюкающих звуков, а также из своеобразного ворчания и писка. Ворчание выражает довольство, а писк — раздражение или голод. Живут до 15 лет.

— Свинки могут подниматься на задние лапки, прижимая передние к грудке, они могут даже недолго ходить так, если вы привлечёте их внимание каким-нибудь вкусненьким лакомством, до которого необходимо дотянуться, чтобы достать его. Такие упражнения бывают полезны для этих зверьков.

-Обычно у морских свинок рождается от двух до пяти детёнышей. Мать кормит детёнышей молоком в течение двух недель.

-В нашей стране свинка живёт только в жилище человека, в клетке. Здесь у неё есть небольшой домик, куда она любит прятаться. Сейчас встречается множество пород домашних морских свинок, с различной шерстью и даже без нее.

-Похоже это животное на свинок? (Нет не похоже)

Послушайте, как это животное просит кушать (включить магнитофон)

-На что похож этот звук? ( напоминает мурлыканье. Такой звук может свинка издавать в момент не довольствия, в момент тревоги )

-А теперь ответе на вопросы:

-Чем покрыто тело свинки?

-Как свинка передвигается?

-Гладкошерстная или длинношерстная эта морская свинка?

Непосредственно организованная образовательная деятельность. Наблюдение за морской свинкой.
методическая разработка (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

КонспектКонспект непосредственно организованной образовательной деятельности. Наблюдение за морской свинкой в подготовительной группе.

Скачать:

Вложение Размер
neposredstvenno_organizovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.doc 39 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Наблюдение за морской свинкой.

Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о морской свинке.

воспитывать интерес к наблюдаемому объекту -морской свинке, желание заботиться о ней, правильно общаться (ласково называть, угощать , осторожно гладить).Продолжать развивать умение анализировать структуру объекта – узнавать и называть части тела морской свинки (туловище, голова, лапки, ушки, хвостик). Развивать познавательную активность в процессе наблюдения. Показать приспособление морской свинки к жизни («тупая» морда, длинные когти – роет в поисках еды). Выяснить, что ей необходимо для жизни: еда ( овощи, фрукты, свежая зелень, палочка или камень для стачивания зубов), вода. Подстилка (опилки, сено). Свинке необходимо общение с человеком. Обучать детей отвечать на поставленные вопросы. Обогащать речь детей, упражнять в подборе прилагательных к существительному (разноцветная, мягкая, пушистая и т.д.). Формировать умение составлять рассказ описательного характера Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, в соответствии с замыслом. Развивать композиционные умения, умения закрашивать. Привлекать родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе.

Материал: Незнайка (игровой персонаж), проектор, компьютер, морковь, а также морская свинка.

Для художественного творчества дома предлагается родителям приготовить ребенку: акварель, тонированные листы бумаги, кисть, баночка с водой, салфетка, простой карандаш , палитра (для получения нужного тона) .

Предварительная работа: чтение рассказов о жизни грызунов, рассматривание альбомов, загадывание загадок, наблюдение за животными в экологической комнате.

Дети сегодня к нам пришел Незнайка. Давайте напомним ему правила поведения в экологической комнате.

Мы с вами уже знакомы со всеми обитателями экологической комнаты. А вот Незнайка не всех знает. И он мне говорит, что очень хочет поближе познакомиться с животными, живущими вот в этой клетке.

Воспитатель: ребята, а вы знаете , как называются эти животные? Не забыли как их зовут? (Морские свинки).

Воспитатель просит 1-2 детей рассказать о внешнем виде животного. Следует добиваться от детей полного описания свинки. В случае затруднения, помочь наводящими вопросами: «Какой формы мордочка? Какого цвета и формы глаза? На что они похожи? (На бусинки.) Какой формы уши? Какие лапки( с большими острыми когтями), хвост (не видно, наверное, он очень маленький)» и т. д. Посмотрите, какой длины шея у свинки? (Короткая, обернуться назад свинка не может.) Расскажите, какой формы туловище у свинки. Чем покрыто все тело свинки? Какого цвета шерсть? Как назвать такую окраску? (Пестрая, пятнистая.) Погладьте свинку осторожно от головы к хвосту. Какая у нее шерсть, мягкая или нет? (Мягкая, пушистая, длинная) Как свинка передвигается? (Быстро бегает, семенит; при беге тело ее вытягивается.)

Далее воспитатель наводящими вопросами подводит ребят к сравнению свинки с другими животными, живущими в экологической комнате и спрашивает: «У каких животных еще такие же черные блестящие выпуклые глаза? (у хомяка, мышки). У каких животных такая же овальная, подвижная мордочка? У каких животных такие же полукруглые уши? (у хомячка, мышки)

Воспитатель: а хотите узнать, почему это животное называют морской свинкой?

Морские свинки были привезены к нам издалека, как говорят, из-за моря, и сначала назывались заморскими, а потом их стали называть морскими. Жили дикие свинки в жарких странах вдали от моря, в степях, питались травой и ветками. Свинками они называются потому, что повизгивает, как поросенок. Питаются они веточками и травой. В степях эти зверьки живут большими семьями в норах, выкопанных в земле. Свинки могут подниматься на задние лапки, прижимая передние к грудке, они могут даже недолго ходить так, если вы привлечёте их внимание каким-нибудь вкусненьким лакомством, до которого необходимо дотянуться, чтобы достать его. Такие упражнения бывают полезны для этих зверьков. У нас в стране свинка живет только в жилище человека, в клетке. У нее здесь есть домик, она очень любит в него прятаться. Свинки чистоплотные животные — они умываются и облизывают друг друга.

Воспитатель: дети давайте покормим свинку. И покажем Незнайке, как она ест? (Кормят морскую свинку морковкой). Дети, как ест морская свинка. ( Грызет пищу, у нее острые зубы.)

Воспитатель: каких еще вы знаете животных, которые грызут пищу? (Кролик, мышка, хомячок.) Как называются животные, у которых передние зубы длинные и острые , которые грызут пищу? (Грызуны.) А чем нужно кормить грызунов? (Твердой пищей — овощами, сеном, ветками, травкой; поить молоком и водой.) Как вы думаете, можно держать грызунов в картонной коробке или в деревянном ящике? Почему нельзя? (Прогрызут.)

Физкультминутку проводит с детьми Незнайка.

Воспитатель: дети, а вы знаете, зачем в клетке у морских свинок всегда находится твердая ветка дерева или специальный камень. (У морских свинок зубы растут на протяжении всей жизни и их необходимо постоянно стачивать. Морские свинки это делают в природе, грызя твердую пищу, поэтому в клетке постоянно должны находиться ветки или камни. Если морские свинки не будут стачивать зубы, то они будут очень длинные и животным будет неудобно питаться.)

Воспитатель: а как ведет себя морская свинка?

Дети рассказывают, что морская свинка быстро бегает, всегда беспокойная и очень пугливая.

Воспитатель: ребята, вы можете осторожно погладить нашего маленького друга (обращает внимание детей на окраску, поведение, повадки). Незнайка тоже хочет погладить свинку. Воспитатель еще раз повторяет устами Незнайки какая свинка.

Воспитатель: дети, морские свинки — это млекопитающие животные. А каких животных называют млекопитающими? (Ответы детей).

Правильно. Морские свинки- это млекопитающие животные. Обычно у них рождается от двух до пяти детёнышей. Мать кормит детёнышей молоком в течение двух недель. А затем они способны питаться самостоятельно и принимать растительную пищу.

Сейчас встречается множество пород домашних морских свинок, с различной шерстью и даже без нее. В нашей экологической комнате живет три вида морских свинок: розетки- у них шерсть так закручена, что напоминает розеточки, гладкошерстные- у них шерсть очень короткая и они гладкие и длинношерстные — это наша Зарянка.

Воспитатель: у морских свинок есть свой язык. Сейчас мы с ним познакомимся.

(Слайд 1) Звук, напоминающий мурлыканье. Он обозначает, что в этот момент свинка довольна. Свинки могут его издавать, когда вы их гладите, или когда вы им даете их любимую еду .

(Слайд 2) Это самый популярный звук в словаре морской свинки. Так обычно морская свинка просит еды или привлекает к себе внимание.

(Слайд 3) Этот звук издает свинка в момент тревоги.

(Слайд 4). Свинке не нравится то, что с ней происходит в данный момент она издает пронзительное и продолжительное однообразное попискивание

(Слайд 5).Если свинка рассержена, она стучит зубами. Обычно свинки стучат зубами друг на друга перед дракой, когда они видятся в первый раз или делят территорию.

(Слайд 6). Визги, вопли — это звук предупреждение, звук одиночества. Его издает свинка, когда ей больно или она чего-то боится.

Теперь, когда мы знаем язык морских свинок, давайте послушаем в каком настроении наша Зарянка (дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: дети , а скажите , где живет наша морская свинка?

Воспитатель: в природе морские свинки заботятся о себе сами, а вот живя рядом с человеком, о них должен заботиться человек. Менять подстилку, следить за поилкой с водичкой, наличием корма, камнем или ветками для стачивания зубов. Свинке очень нужно общение с человеком иначе она может погибнуть. Поэтому надо чаще брать ее на руки. А как же мы должны относиться к домашним животным?

Дети: бережно. Ухаживать за ними, кормить, поить, менять подстилку в клетке и т.д.

Воспитатель: дети давайте еще раз напомним Незнайке, с каким животным мы с вами сегодня общались? Что мы узнали о нём? (ответы детей). Молодцы, ребята! Вы многое уже знаете и умеете.

А вот ваши родители сегодня не присутствовали на нашем занятии, поэтому я предлагаю вам рассказать своим родителям о морской свинке и вместе с ними нарисовать ее портрет. Все портреты мы разместим в нашей галерее.

Конспект занятия «Наблюдение за морской свинкой» в средней группе.

Надежда Лопуляко
Конспект занятия «Наблюдение за морской свинкой» в средней группе.

Конспект занятия «Наблюдение за морской свинкой» в средней группе.

Цель: Познакомить детей с новым для них животным.

Задачи: Воспитывать интерес и любовь к животным.

Закреплять знания слов :грызет, щетинка, пестрая.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, какие бывают животные?

Дети: Дикие, домашние.

А где мы их можем увидеть?

А у кого дома живут домашние животные?

Посмотрите на экран. Сейчас вы познакомитесь с домашними животными.

Показ слайдов. Кому, кто понравился больше всего? Почему?

А загадки вы умеете отгадывать? Если вы сейчас отгадаете загадку,то к нам в гости кто-то придет.

Загадка «И в море не купаются,

И нет у них щетинки

Но все же называются

Они морские …. (свинки)

Дети отвечают : «Свинки»

Воспитатель вносит зверька.Спрашивает у детей: «Кто это?»

Правильно, это морская свинка. Она живет дома. И ее называют домашним животным. Рассматривать ее нужно спокойно, чтобы не испугать.

В начале занятия нужно дать детям возможность рассмотреть морскую свинку.Затем воспитатель спрашивает у детей : Чем покрыто все тело? Какого цвета шерстка? Какого цвета глазки? Как свинка передвигается? Предложить детям погладить зверька, при этом показать, как правильно это делать. Гладить можно от головы к хвостику.После спросить у детей: Какая шерсть у свинки (мягкая, гладкая, жесткая). Как она передвигается? (быстро бегает, семенит)

А вы хотите больше узнать о морских свинках? Тогда слушайте. Она была привезена к нам издалека, из-за моря. Сначала ее называли заморской, а потом стали называть морской. Жили свинки в жарких странах вдали от моря, в степях. Питались травой и ветками. А свинкой она называется потому, что повизгивает, как поросенок. У нас она живет дома у человека. Кормить ее можно только овощами, ветками, травкой и специальным кормом. А давайте мы тоже ее угостим. Воспитатель ставит блюдце с едой.

Что делает зверек? Как он ест (грызет)

Мы с вами рассмотрели новое животное – морскую свинку, много узнали о ней, узнали, чем ее кормить, как за ней ухаживать. Живет она в младшей группе Свинка погостит у нас и мы ее отнесем назад.

Конспект игрового занятия «Морской подводный мир» для старшей группы Цель занятия: 1. Закрепить навыки энергично подпрыгивать на месте, прыгать вверх, доставая предмет, энергично отталкиваться двумя ногами.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за вороной» Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за вороной». Цель: 1. Расширять знания о вороне; 2. Воспитывать любознательность и интерес.

Конспект занятия на прогулке в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком» Вид наблюдения: эпизодический. Цель: учить детей воспринимать объект в целом, выделяя характерные признаки внешнего вида: стебель, лист,.

Конспект занятия по аппликации и ручному труду «Морской цветок «Актиния» Технологическая карта Образовательная область: Творчество, познание. Раздел : Аппликация, ручной труд. Тема: Морской цветок «Актиния». Цель:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Наблюдение за черепахой» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №3 с. Стерлибашево Конспект занятия по экологическому воспитанию.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Наблюдение за черепахой» Тема: «В поисках золотого ключика». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Наблюдение за черепахой» Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Наблюдение за черепахой» Копылова Е. А., воспитатель Конспект занятия по.

Конспект занятия в первой младшей группе «Наблюдение за ростом лука» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Наблюдение за цветами в средней группе Я цветок сорвать хотела, Поднесла к нему ладонь, А пчела с цветка слетела И жужжит, жужжит: «Не тронь!» Воспитанники младшей группы №.

Прогулка со свинкой Пеппой! (фотоотчёт) Свинка Пеппа (Лидия Владимировна) пригласив на прогулку маленьких воспитанных ребят второй группы раннего возраста, вооружившись хрюканьем,.

Читайте также:  Чем опасны морские свинки для людей
Оцените статью