Если бы хвост виляет собакой

Плутовство (фильм)

«Плутовство» / «Хвост виляет собакой» / «Виляя собакой» (англ. Wag the Dog) — сатирическая кинокомедия Барри Левинсона по мотивам книги Ларри Бейнхарта «Американский герой», в 2005 переизданной под названием «Виляя собакой: Роман».

Содержание

Цитаты [ править ]

Почему собака виляет хвостом? Потому что она умнее хвоста. Если бы хвост был умнее, то он вилял бы собакой. — Эпиграф к фильму.

Why does a dog wag its tail? Because a dog is smarter than its tail. If the tail was smarter, the tail would wag the dog.

Мы помним только слоганы, но не помним войн. А знаете, почему? Потому что это шоу-бизнес. Именно поэтому я здесь. Обнаженная девушка, обожжённая напалмом; буква «V», «Victory» — символ победы; пять морских пехотинцев поднимают флаг на горе Сурибахи… Пройдёт 50 лет и вы будете помнить этот снимок, хотя забудете о войне. Война в Персидском заливе? Бомба с лазерным управлением падает точно в дымоход; 2500 вылетов в сутки, в течение 100 дней; один видеоролик, одна бомба. Американский народ купил эту войну.

We remember the slogans, we can’t even remember the fucking wars. Y’know why? Cause its show business. That’s why I’m here. Naked girl, covered in Napalm. Five marines Raising the Flag, Mount Suribachi. V for Victory, Y’remember the picture, fifty years from now, they’ll have forgotten the war. Gulf War? Smart bomb, falling down a chimney. Twenty-five-hundred missions a day, 100 days, one video of one bomb Mr. Motss. The American people bought that war.

Война закончилась. Всё закончилось — я видел по телевизору.

The war’s over. It’s over. I saw it on television.

Не может быть войны без врага. Может быть, но это будет очень скучная война.

You can’t have a war without an enemy. We could, but it would be dull.

Диалоги [ править ]

Стэнли Мотсс: Но рано или поздно все узнают правду.
Конрад Брин: Кто?
Стэнли Мотсс: Кто? Ну… Люди, общественность, в конце концов.
Конрад Брин: Они обязательно должны узнать?
Стэнли Мотсс: Да.
Конрад Брин: Да ладно, Стэн, кто убил Кеннеди? Я читал первый вариант доклада Уоррена, там написано, что его сбил пьяный водитель.

Stanley Motss: They gotta know at some point.
Conrad Brean: Who?
Stanley Motss: The public.
Conrad Brean: They gotta know?
Stanley Motss: Yes.
Conrad Brean: Get with it. Who killed Kennedy? I read the first draft of the Warren Report. Says he was killed by a drunk driver.

Винифред Эймс: Почему Албания?
Конрад Брин: А почему бы и нет?
Винифред Эймс: Что плохого они нам сделали?
Конрад Брин: А что хорошего они сделали для нас? Вот что ты знаешь о них?
Винифред Эймс: Ничего.
Конрад Брин: Видишь? Они держатся особняком. Такие себе изворотливые и совсем не заслуживающие доверия.

Winifred Ames: Why Albania?
Conrad Brean: Why not?
Winifred Ames: What have they done to us?
Conrad Brean: What have they done FOR us? What do you know about them?
Winifred Ames: Nothing.
Conrad Brean: See? They keep to themselves. Shifty. Untrustable.

Стэнли Мотсс: Это прежде всего стратегия. Стратегия — вот что такое работа продюсера.
Конрад Брин: Это как сантехник…
Стэнли Мотсс:Именно как сантехник. Делаешь своё дело и никто ничего не замечает. И только когда сантехник ошибается, все оказываются по уши в дерьме.

Stanley Motss: It’s all thinking ahead. That’s what producing is.
Conrad Brean: It’s like being a plumber.
Stanley Motss: Yea, it’s like a plumber: do your job right, nobody should notice. When you fuck up, everything gets full of shit.

Читайте также:  История болезни резаная рана у собаки

Стэнли Мотсс: А что, если мы попытаемся выбить для президента Нобелевскую премию?
Конрад Брин: Наша работа заканчивается в день выборов.
Стэнли Мотсс: А всё-таки?
Конрад Брин: Просто для симметрии?
Стэнли Мотсс: Вот именно.
Конрад Брин: После того, как Киссинджер получил премию мира, я бы не удивился, если бы мне сообщили, что я взял первый приз на скачках.
Стэнли Мотсс: Да, но президент действительно установил мир…
Конрад Брин: Да, но войны-то не было?
Стэнли Мотсс: Это ещё большее достижение.

Стэнли Мотсс: Вы наверняка хорошо играете в шахматы, Конни.
Конрад Брин: Я бы хорошо играл, если бы помнил, как ходят фигуры

Хвост виляет собакой

Хвост виляет собакой
— Почему собака виляет хвостом?
— Потому что собака умнее, чем хвост. Если бы хвост был умнее, он вилял бы собакой.
© Народная мудрость

Есть такое выражение «хвост виляет собакой», означающее сублимацию действительно важного события на якобы интересное, но по сути являющееся мыльным пузырём. Отвлекающий манёвр, не позволяющий разглядеть истину. Глядя на нынешнее общество, больше убеждаюсь, что им управляет хвост. Люди перестают быть хозяевами своих судеб, становясь адептами новой религии. Религии успешной жизни, что навязывают монстры-корпорации и бизнес-индустрии, существующие на обещании счастья. Люди не видят (не хотят видеть) то, что является близким/родным/простым, заменяя всё на фальшивые ценности, считая их родителями счастья. Они убиваются в спортзалах, скупают брендовые шмотки и гаджеты, осваивают престижные курортные направления, усердно посещают гламурные тренинги а-ля «как срубить миллион» или «как поймать удачу», неистово зачитывают до дыр якобы модных авторов, оставляют целые состояния на косметические салоны и фотосессии — с обязательной выкладкой итогов в Инстаграм. Они усердно стараются, пошагово выполняют инструкции, дотошно следуют всем рекомендациям — а счастья всё нет и нет. Истинного счастья. Того счастья, что сами собственными руками стёрли, вычеркнули или заменили.
Пора понять, что религия потребительства — это ослепительно красивый фантик, тщательно скрывающий давно сгнившую начинку. Пора понять, что накачанная попа никогда не заменит интеллект, а красиво выложенные фото с очередной фотосессии не подчеркнут искренность и душевность. Пора понять, как жёстко вводит в заблуждение эта религия, подменяя понятия чистоты, чести, справедливости благами завидной витринной жизни. Люди, превратившись в заложников нынешнего времени, перестали испытывать наслаждение от работы, делая всё не по собственному желанию. Им ненавистно это, но, сжимая зубы, они продолжают путь к счастью, которого всё нет.
Настоящее счастье не рождается в ненависти. Оно не рождается в покупках/обогащениях/приобретениях. Счастье подобно парящей птице, что садится на руку тому, от кого исходит радушие, неподдельная красота, чистота мысли, кто дарит живую улыбку, а не искусственный оскал андройда. Люди добровольно пленили себя, заточив в некий вакуум. Связали себе руки, завязали глаза, став рабами продуманных слов, поз и образов. Отсюда и многочисленные срывы/неврозы/депрессии, пожирающие здоровое общество.
Отпустите себя на свободу, будьте, как та парящая птица. Разбейте саркофаг имиджа, порвите путы новой религии, выйдите из круга. Истинное счастье давно заждалось вас.

«Почему собака виляет хвостом? Потому что собака умнее хвоста. Если бы хвост был умнее, он бы сам вилял собакой».

По событиям, развернувшимся в фильме «Плутовство», а иначе говоря «Хвост виляет собакой», мы можем дать характеристику власти в США. Предвыборная компания идет полным ходом. У действующего Президента явное преимущество, но в одночасье, все пошло не по плану. Как вернуть доверие народа? Как не потерять высокий рейтинг и не опуститься до минимальных процентов проголосовавших? Оправдаться перед народом или устроить шоу? Предвыборная компания Президента выбирает шоу, а точнее – войну.

Читайте также:  Цистит у собак лечение профилактика

Не случайно я сделала акцент на том, что именно команда Президента делает выбор. Ведь сам Президент, всего лишь «собака», а его команда «хвост». Ему диктуют как жить, что говорить, как выглядеть, что сделать в данную минуту. Для всей его команды главное, чтобы в их руках была власть! Никто не на минуту не задумался о народе, о тех кто хочет видеть у поста честного, ответственного и грамотного Президента. Им важна лишь власть, а средство ее достижения не играют ни какой роли. «Кого к чертам волнует средство? Если цель достигнута», — так мыслит на протяжении всего фильма команда Президента. Что нужно, чтобы развязать войну? Как оказалось: пара дней, съёмочный павильон, немного спецэффектов и шоу готово. Моему удивлению не было предела! Как там, «у руля», могут происходить такие вещи? Как те, кто гарантирует нам достойную жизнь, те, кому мы доверяем – могут так обходиться с нами. Все эти вопросы на протяжении всего фильма не давали мне покоя.

Для многих людей большие деньги и большая власть ставят их выше морали. Разыгранное шоу в Албании – всего лишь шоу. Миллионы людей, доверяя СМИ, забыли об оплошности президента, они тут же «закрашивают» в своей памяти плохой поступок, новой сенсацией и наблюдают за действиями власти.

Не могу не оставить без внимания и работу PR специалистов. «Это история, и мы ее делаем! Мы пишем историю!», вот яркий пример того, как они мыслят. Какая идея, какова ее реализация. Они ничего не видят вокруг себя, им важна лишь цель.

Какой итог всего этого? Победа Президента на выборах. Только дальнейшее развитие событий никто не предугадал. Никто не написал следующий сценарий. В Албании, стала орудовать преступная группировка. А значит, что события перешли на следующий этап, жаль только, что «снять» его в павильоне его уже некому. Тот самый продюсер, снявший шоу под руководством предвыборной компании, был убит в собственном доме. Он так и не дождался своего Оскара, зато у жаждущих власти есть – власть!

Фильм заставляет задуматься над многими вещами. Рекомендую посмотреть абсолютно всем, но в первую очередь подрастающему поколению, молодежи. Это конечно же фильм, но как не печально осознавать, что все, показанное в нем может быть вполне реалистичным.

Пятничное кино: «Хвост виляет собакой» Барри Левинсона, 1997 год

Обсуждая тот или иной фильм, мы исходим из того, что все его видели (или специально посмотрят) и не будем очень подробно пересказывать сюжет. Кроме того, мы не будем заострять внимание на актерской игре, на том, как выставлен свет и т.п. Во всем этом мы мало что пониманием, но дело даже не в этом. Хочется серьезно поговорить о серьезном кино.

«Хвост виляет собакой» Барри Левинсона, 1997 год.

«Хвост виляет собакой» – культовый для всех пиарщиков фильм. Он интересен тем, что снят в «идеальных условиях» – пресса по настоящему независима, у президента США (и шире у его опорной группы) нет никаких «своих СМИ», СМИ пишут только о том, о чем считают нужным и т.д.

«Хвост виляет собакой» наглядно показывает, что в таких «идеальных условиях» представляет собой информирование народа о события в стране и мире.

Титры в начале фильма сразу задают тон: «почему собака виляет хвостом? Потому что собака умнее хвоста. Если бы хвост был умнее, он бы вилял собакой.»
Весь сюжет фильма построен вокруг попытки предвыборного штаба действующего президента перебить в медийной пространстве сексуальный скандал, в котором обвиняют президента (оставим за рамками нашей статьи сложный вопрос: как при выборах президента нужно учитывать личные моральные качества потенциального главы государства и как нужно учитывать тот курса, который он собирается проводить).

Читайте также:  У собаки откусили часть уха

При обсуждении темы сексуального скандала один из главных героев фильма Конрад Брин (Роберт Де Ниро) важные слова, дополняющие титры и также задающие тон всему фильму:
Винифред Эймс: «Вы не хотите знать правдива ли она?»
Конрад Брин: «Какая разница? Она существует и они раздуют ее.»

Далее следует еще один знаковый диалог Эймс и Брин обсуждают создание мифа о якобы ведущейся войне:
Эймс: «Но все станет известно.»
Брин: «Кому?»
Эймс: «Американскому народу.»
Брин: «А кто им об этом расскажет?»

Для организации информационной кампании по созданию «медиа войны» Брин привлекает крупного голливудского продюсера Стэнли Мотсса (Дастин Хоффман). Мотивация привлечения продюсера следующая: «война – это шоу бизнес».

Не будем подробно описывать медиа аферу, которую провернули Конрад Брин и Стэнли Мотсс. Остановимся лишь на нескольких важных нюансах:

Поводом для «войны с Албанией» стало якобы наличие некой «бомбы» у неких «албанских террористов». Вам это ничего не напоминает? В рамках этой виртуальной «войны с Албанией» в США (с помощью соответствующих декораций и всего прочего) снимают «албанскую деревню», на которой напали «албанские террористы»:

В 1997 году это казалось красивым художественным вымыслом на тему политический Pr.

А в 2011 году, это стало реальностью. Когда в Катаре, на специальном смонтированных декорациях (копии площади столица Ливии Триполи) снимали «ликование ливийцев после свержения Каддафи»:


http://youtu.be/oI4m51AgFYU

Эту ложь растиражировали все ведущие глобальные СМИ. И списать это на некомпетентность журналистов не возможно, все западные СМИ консолидировано вели информационную войну против Ливии и сознательно транслировали заведомую ложь. Российские СМИ, нужно отдать им должное, не отстают от своих западных коллег.

Возвращаясь к сюжету «Хвост виляет собакой» нельзя не отметить, что на съемках «несчастная албанская девочка» (которая в итоге смонтированном видео несет в руках котенка) бежит с пакетом чипсов в руках:

В создаваемой виртуальный «реальности» нет места для подлинности, даже в съемках клипа. Операция «война с Албанией» естественным образом включает в себя игру на архетипических чертах американского патриотизма, в том числе проведение в медиа операции «спасти рядового Райана» спасения забытого в Албании солдата. В реальности роль этого солдата-героя исполняет уголовник-психопат, который «изнасиловал монахиню» и «спокоен, когда принимает таблетки»:

«Спасая» этого уголовника-психопата Мотсс и Брин осуществляют в том числе и исторический подлог, сам подлог очень мелкий, но он символичен – перед постмодернистским потоком не устоит даже история, она будет постоянно переписываться нужным образом.

Весь фильм общей нитью связывает следующий диалог:
Мотсс: «Это правда?»
Брин: «Как мы можем узнать?»

Но постмодерн – это не красивые, романтические игры. Это нечто совсем иное, способное защитить себя, когда кто-то пытается вывести постмодернистскую игру на территорию реальности. Когда голливудский продюсер Мотсс решил рассказать обществу правду, его остановили раз и навсегда, ясно показав, что это не игрушки, а формирующееся, новое и предельно жестокое бытие.
Далее «война с Албанией» развивается уже без своего создателя. Медиа «война с Албанией» вытирает ноги буквально обо все, чем гордятся американцы, не встречая при этом никакого сопротивления. Очень важно, что никакого сопротивления постмодернистским манипулированиям американским народом нет даже и близко.
Напомним, что все это происходит в «идеальных условиях» и эта идеальная форма, лишенная своего содержания (никто в фильме всерьез не проявляет приверженности каким-либо ценностям), не может противопоставить «войне с Албанией» (т.е. постмодернистскому вирусу) ничего.

Если в фильме «Телесеть» 1976 года постмодерн входит в американское общество модерна, как нож в масло (масло хоть как-то сопротивляется ножу), то в 1997 году постмодернизм просто входит в открытую дверь. В 1997 году все уже готово для полной победы постмодерна, ему нужно только взять свой приз и он его берет.

Оцените статью