Готовый проект мой домашний питомец собака

Презетация по окружающему миру. Проект «Мои домашние питомцы»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 2» города Алушты Проект Мои домашние питомцы Гай Работу выполнил: Муратов Матвей, учащийся 1-А класса Руководитель: Батура Зоя Васильевна, учитель начальных классов 2018

Цель: познакомить учащихся с моим любимым домашним питомцем – немецкой овчаркой, рассказать о правилах воспитания собаки, дать рекомендации одноклассникам, как себя вести в опасных ситуациях. Задачи: 1) собрать сведения и фотографии о жизни своего питомца – немецкой овчарке Гае; 2) собрать информацию об особенностях породы, правилах ухода; 3) изучить рекомендации, как себя вести в опасных ситуациях при встрече с собакой; 4) составить памятку для одноклассников, как правильно воспитывать щенка; 5) дать советы, как правильно себя вести при встрече с агрессивной собакой.

У меня есть собака. Его зовут Гай, порода – немецкая овчарка. Ему уже 12 лет. Он у меня большая собака. Рядом с ним я чувствую себя в безопасности. Мой Гай очень послушный и умный пес. Он знает и выполняет команды: «Сидеть!», «Лежать!», «Иди на место!», «Голос!» и другие.

Мы дружим с Гаем. Когда я прихожу из школы, Гай весело встречает меня, радостно машет хвостом. Мы любим вместе гулять. Когда мне бывает грустно или не с кем играть, я прихожу к Гаю, и мы вместе играем. Гай – защитник и надежная охрана. У нас в семье был случай, когда Гай спас маму и меня от нападения стаи бродячих собак.

Очень многим людям нравится эта порода – немецкая овчарка, ее часто заводят для охраны семьи. Это самая известная и древнейшая порода. Считают, что ее предками являются северные волки. Ценят немецкую овчарку за уравновешенный характер. Немецкая овчарка входит в тройку в рейтинге самых умных пород, составленном доктором Стенли Кореном. Собаки этой породы сильные и бесстрашные. Многие люди, когда берут щенка, уделяют внимание корму и прививкам, а про воспитание знают мало и допускают ошибки. Если неправильно воспитывать щенка, то собака станет трусливой или злой, упрямой и непослушной.

Читайте также:  Метод дрессировки собак список

Щенки немецких овчарок хорошо поддаются дрессировке, но воспитывать их нужно с раннего возраста. Заниматься щенком должен один человек. Для щенка он будет главным, его хозяином! Нужно завести тетрадь и составить расписание занятий. Занятия нужно проводить в форме игры. Не кричать на щенка, во время занятий нужно быть терпеливым, выдержанным и доброжелательным.

Памятка Правила воспитания 1. Дайте кличку щенку и произносите каждый раз его имя, когда кормите его или играете с ним. 2. Определить место для кормления и отдыха. 3. Кормить собаку нужно после того, как поедите сами. 4. Заходит в дом первым хозяин, а потом собака. 5. Нужно приучать щенка к наморднику, ошейнику и поводку. Амуницию сначала надевать на 10 минут и постепенно время увеличивать. 6.Нельзя бить собаку. 7. Учить выполнять команды.

Основные команды «Ко мне!» Нужно подзывать щенка по имени и говорить «Ко мне!», поощрять лаской, угощением. «Место!» Нужно отвести щенка на его место, когда он устал, хочет спать и сказать «Место!». Не позволять ему спать и лежать, где попало. «Фу!» Овчарки любят подбирать корм с земли. Это опасно. Нужно приучить к команде «Фу!». Говорить нужно твердо и строго. Не разрешать кормить собаку чужим людям. «Сидеть!» Приучать постепенно. Нужно посадить щенка и отойти сначала недалеко и ненадолго, а потом увеличивать расстояние и время. А еще можно взять что-то вкусное и позвать собаку. Поднять «вкусняшку» повыше и сказать «Сидеть!». Щенку придется присесть, но отдавать лакомство можно только тогда, когда команда будет исполнена. «Голос!» Нужно показать что-то вкусное и не давать сразу. Отдать после того, как щенок начал лаять и сказать «Голос!». «Лежать!» Лакомство нужно опустить вниз и предложить собаке, четко сказать «Лежать!». «Гулять!» Нужно отстегнуть поводок и сказать «Гулять!», а потом отпустить щенка. «Рядом!» Сначала нужно выгуливать щенка на коротком поводке, чтобы он не убегал вперед и говорить «Рядом!» «Апорт!» Нужно бросать игрушки, палочки и давать команду «Апорт!», а потом «Ко мне!». Не забывать хвалить за выполненную команду.

Как себя вести Что нельзя делать Трогать собаку, когда она ест; Подходить к собаке, у которой есть щенки; Замахиваться на хозяина собаки; Подходить к собаке, находящейся на привязи; Трогать и гладить чужих собак; Показывать страх перед любой собакой.

Если к вам бежит собака: Не пугайтесь; Не кричите; Остановитесь и замрите. Отвлеките собаку другим предметом. Если собака будет угрожать вам, дайте ей что-то, что она сможет укусить, — рюкзак или бутылку с водой. При возможности позвоните в службу спасения по телефону: 112.

Если на вас напала собака Остановитесь и постарайтесь понять, чем она недовольна. Встаньте боком к собаке. Твердым голосом отдайте несколько команд «Фу!», «Нельзя!», «Сидеть!», «Лежать!». Не смотрите собаке в глаза. Не делая, резких движений, позвать хозяина, если он находится поблизости. Если помочь некому, уходите от собаки медленно, не поворачиваясь к ней спиной. Не пытайтесь кричать, махать руками или палкой, кидать что-либо, убегать от нее.

Кусачая собака Укус собаки может привести к опасному заболеванию – бешенству, если собака больна. Укус собаки может нанести серьезные травмы. Если укусила собака, немедленно сообщи взрослым. Обратитесь в травматологический пункт.

Вывод Тем, кто хочет завести собаку, я бы порекомендовал взять немецкую овчарку. Это верный друг, надежная охрана вашего дома, защитник семьи. Но нужно помнить, что собака – это не игрушка. За ней нужно ухаживать, воспитывать и обязательно любить ее.

Исследовательская работа «Мой домашний любимец»

Данную работу выполнила ученица 3 класса. Она долгое время мечтала о четвероногом друге. И вот летом её мечта осуществилась. Из Москвы ей привезли маленького щенка. Девочка сразу же стала ухаживать за своим любимцем. С родителями читала литературу о воспитании собачки. Таким образом девочка взялась за свою исследовательскую работу. Ставила перед собой задачи и искала пути решения их. Работа очень интересная. Много рекомендаций по воспитанию четвероногого друга.

Скачать:

Вложение Размер
Исследовательская работа «Домашний любимец» Плугатырёва Софья 36.32 КБ
Фотографии к исследовательской работе «Домашний любимец» 1.87 МБ
Анкетирование при выполнении исследовательской работы 16.95 КБ
Брошюра любителям животных 368.28 КБ

Предварительный просмотр:

Городской Фестиваль науки

НОМИНАЦИЯ «ЖИВАЯ ПРИРОДА»

Выполнила: Плугатырёва Софья, 3б класс, МБОУ СШ № 11

Научный руководитель: Серебренникова Татьяна Николаевна,

учитель начальных классов МБОУ СШ № 11

г. Новый Уренгой

  1. Сбор материала. Изучение литературы.
  1. История происхождения породы пудель.
  1. Список литературных источников.

Я очень люблю домашних животных. Три года я мечтала о домашней собачке. И вот родители пошли мне на встречу. У меня появился щенок – пудель. Прибавилось забот и радостных хлопот. Нужно было правильно воспитать щенка. Это послужило выбором темы моей исследовательской работы. В своей работе я использовала следующие методы:

— сбор и обработка материала;

Считаю, что цель работы достигнута. На сегодняшний день мой щенок знает достаточно много для его возраста.

Собака — первое домашнее животное, прирученное человеком еще в конце каменного века. В этой работе я расскажу, как я выбирала себе щенка, как воспитывала его, дрессировала, с какими проблемами столкнулась и как с ними боролась.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Я очень люблю домашних животных. Долгое время у меня была мечта – заиметь маленького четвероногого друга. Мы с родителями много читали о разных породах собак. Однажды у знакомых я увидела милого пуделя [1] . Он произвёл на меня огромное впечатление. Ласковый, красивый – всё это запало мне в душу. Именно тогда я и остановилась на этой породе. Далее помог нам Интернет. И вот моя мечта осуществилась. Севу привезли нам из Москвы [2] . Я сразу же задалась вопросами воспитания малыша. Что нужно знать и делать, чтобы из маленького щеночка выросла умная собака. Именно поэтому я взялась за исследовательскую работу «Домашний любимец».

ЦЕЛЬ: доказать, что изучив особенности породы собаки, можно в домашних условиях воспитать щенка.

1. изучить историю происхождения породы пудель; родословную Севы;

2. изучить и проанализировать литературу по вопросу воспитания пуделя;

3. изучить правила ухода и содержания собаки в домашних условиях;

4. провести наблюдения за своим домашним питомцем;

5. провести опрос в своём и параллельном классах о домашних питомцах;

6. составить рекомендации для ребят, которые желают завести четвероного друга по вопросам воспитания;

7. сделать вывод по результатам работы.

ГИПОТЕЗА: действительно ли, что маленького щенка можно приучить к различным командам?

НОВИЗНА РАБОТЫ: На сегодняшний день существует множество работ, посвященных дрессировке молодой или взрослой собаки. Однако я решила изучить тему дрессировки щенка на примере своего той-пуделя, и в этом заключается новизна моего исследования.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ заключается в том, что материал может пригодиться на классных часах, на уроках окружающего мира, а приготовленные буклеты с рекомендациями помогут по уходу за маленьким питомцем и его дрессировке [3] .

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ИССЛЕДОВАНИЕ.

Чтобы больше узнать о собаках и их дрессировке я вместе с мамой и папой прочитала несколько книг, посмотрела видео-инструкции . Меня ждала масса открытий. Из книг и журналов я получила советы по воспитанию и уходу за щенком «той-пудель», а также узнала, как воспитать послушную собаку.

  1. История происхождения породы пудель.

Из книг я узнала, что о происхождении пуделя до сих пор ходят легенды. Само название — пудель происходит от немецкого слова, которое означает «плескаться, плыть по-собачьи». Как порода, пудель возник в 16 веке и очень быстро приобрел огромную популярность [4] . В России разведением пуделей впервые стали заниматься в 18 веке.

Существуют пудели четырех размеров: Стандартный или большой от 45 до 60 см в холке; Малый от 35 до 45 см в холке; миниатюрный или карликовый от 28 до 35 см в холке; той — ниже 28 см в холке [5] .

Шерсть у пуделя бывает шнуровая и кудрявая [6] .

Стандарт породы допускает шесть основных окрасов: черный, белый, коричневый, серебристый, красный и абрикосовый [7] . Но возможны и нестандартные варианты окрасов: соболиный, арлекин, черно-подпалый и некоторые другие.

Сева родился 01 сентября 2016 года в питомнике пуделей в г. Москва. При рождении ему была дана «законная кличка» — Джентли Борн Северино . Когда щенок приехал ко мне, я подумала, что это не всегда удобное имя, и так он стал просто — Севой. У Севы есть мама и папа.

Папа Севы — Enno Magic of Black and White (Германия) [8]

Пудель: Арлекин той ; дата рождения: 14.02.14

Титулы: Юный Чемпион России, Чемпион России

Мама — Джентли Борн Вандерфул Лайф [9]

Пудель: Арлекин той; дата рождения: 11.03.13

Титулы: Юный Чемпион России, Чемпион России, Чемпион РКФ, Чемпион породы 2016, Гранд Чемпион России.

Документ о происхождении, который Сева получил при рождении — метрика щенка. Когда ему исполнится 15 месяцев, метрику поменяют на «свидетельство о происхождении» Российской кинологической федерации.

Родословная собаки это как паспорт для человека, взглянув на который можно узнать не только кличку и породу, но и происхождение животного.

  1. Уход и воспитание щенка

И так, у меня дома живёт собака комнатно-декоративной породы Той-пудель Арлекин — Сева. Уход за ним заключается в проведении необходимых профилактически-гигиенических процедур, составлению правильного рациона, воспитанию и дрессировке [10] .

Особого ухода требует шерстный покров, который необходимо систематически вычесывать. Хочу отметить, что пудель относится к породам, которые нужно систематически стричь.

Мой Сева просто обожают воду, поэтому с удовольствием принимает водные процедуры. После купания я хорошо вытираю его, высушиваю шерсть феном. Во время сушки аккуратно расчёсываю шерстный покров в различных направлениях.

Когти стригу специальными кусачками. У щенка часто подтекают глазки, и я использую бумажные салфетки. Уход за ушами заключается в наблюдении за поведением собаки и периодическом их осмотре. По мере загрязнения уши протираю специальным лосьоном.

Для кормления я выбрала сбалансированный сухой корм, в состав которого входит несколько разновидностей мяса.

С первого дня пребывания в доме были установлены основные правила поведения:

  1. Никогда не разрешать щенку того, что впоследствии будет непозволительно взрослой собаке.
  2. Никогда не используйте в качестве игрушек старую обувь или вещи.

Однако, по мере того как Сева подрастал, вставал вопрос о приучении его к выполнению определённых команд. Поэтому меня заинтересовал вопрос о том, какие существуют методы дрессировки и как грамотно проводить эту работу.

Дрессировать Севу оказалось совсем не сложно. Сева очень сообразительный и быстро обучался новым командам.

Для отработки приёмов начальной дрессировки мне потребовалось специальное индивидуальное снаряжение: ошейник; поводок; деревянные гантели, обруч; игрушки [11] . Для выработки послушания я использовала метод поощрения, поэтому решила вкусняшки делать сама! [12]

К шести месяцам мой Сева знает такие команды, как: «место», «сидеть», «лежать», «ко мне», «рядом», «фу» (нельзя), «служить», «прыжок» [13] .

Команда «МЕСТО»: Обучение этой команде я начала сразу, как Сева поселился у нас в доме. Несколько раз в течение дня я подводила его к подстилке и, похлопывая по ней рукой, отдавала команду «Лежать! Место!». Как только Сева ложился на подстилке, хвалила его, приговаривая «Хорошо! Место, место!».

Команда «ФУ» «НЕЛЬЗЯ»: то одна из первых команд, которую моя собака стала выполнять, когда ему было всего 2 месяца. По команде «ФУ» «Нельзя» Сева прекращал творить что-либо. Сейчас же, если перед Севой положить его любимое лакомство и сказать «ФУ! Нельзя!», он не возьмет, пока ему не разрешишь.

Команда «СИДЕТЬ»: Сева тоже начал понимать довольно рано, месяцам к трем. Правда пока у него не получается долго сидеть и не сходить с места. Он побыстрее пытается сорваться и начать баловаться.

Команда «ЛЕЖАТЬ»: после того как Сева хорошо освоил команду «Сидеть», его довольно просто было научить ложиться по требованию.

Команда «РЯДОМ» : эту команду Сева начинал вырабатывать с 4 месяцев, когда я стала гулять, используя поводок. Эта команда непосредственно связана с командой «Сидеть».

Команда «КО МНЕ»: это одна из самых важных команд, выполнение которой даже может спасти собаке жизнь. Этой команде я обучала Севу вдвоем с сестрой. Мы садились на пол у противоположных стен, а затем по очереди звали Севу.

Команда «БАРЬЕР» «ПРЫЖОК» : чтобы научить Севу прыгать через барьеры, я начала с легкого и безопасного — с обруча. Чтобы уговорить Севу прыгнуть, я хлопала по препятствию и говорила «Прыжок!» «Барьер!»

Команда «ЗАЙКА» или «СЛУЖИТЬ» : я приказывала Севе сесть и взять кусочек лакомства. Потом поднимала руку с лакомством, и как только Сева отрывал лапки от земли, я ему отдавала лакомство.

Я провела исследование среди третьеклассников моей школы. Для этого составила анкету и попросила ребят её заполнить. В опросе приняли участие 12 учеников. Я сделала следующие выводы [14] :

  1. 33.3% детей есть дома собака; 66,7 % детей собаки дома нет, но хотели бы завести.
  2. Предпочтение ребята отдали породе «Хаски» — 5 человек; 3 человека – породе «померанский шпиц», выбор остальных детей распределился среди других пород собак.
  3. 50% детей знают правила ухода за собакой, 50 % не знают
  4. Всем ребятам известно, чем можно кормить щенка и взрослую собаку.
  5. На вопрос «зачем люди заводят собак»: 1 человек — не знает; 4 человека — потому что собака-друг; 2 человека – собака-помощник ; 1 человек – собака-охранник; двое детей считают, что собака это счастье; с собаками не скучно – 4 человека.

Вывод: Из анкеты видно, что многие ребята хотят завести дома собаку. Её считают своим другом. Но некоторые не знают правила ухода за собакой. Таким образом, я пришла к выводу, что моя работа актуальна и окажет помощь тем ребятам, которые в скором будущем заимеют дома четвероногого друга.

В своей работе я поставила цель: изучить методы и способы дрессировки собак. Для этого я познакомилась с основными понятиями, связанными с дрессировкой собак, изучила основные правила и методы начальной дрессировки собак. В ходе исследовательской работы я пришла к выводу, что моя гипотеза подтвердилась: «Маленького щенка можно и необходимо дрессировать». И начинать это необходимо с первых же дней, как он появился в доме. Выделяя по 15 минут в день на обучение щенка командам, уже через месяц я добилась неплохих результатов. Наш курс по дрессировке еще не окончен, но результаты уже есть. И нам есть к чему стремиться. Я буду рада, если методы начальной дрессировки собаки породы пудель окажутся полезными заинтересованным людям.

Список литературных источников

1. А. Вольф-Тальбот «Пудель» — Москва: «Лесная промышленность», 1988 г.

2. М. Дуров «Пудель» — Москва: Центрполиграф, 2000 г.

3. М. Кох-Костерзитца «400 советов, любителю собак» — Профиздат, 1997 г.

4. К. Санданс «101 трюк, которому вы можете научить свою собаку» — РИПОЛ Классик , 2008 г.

5. Селина дель Амо «Школа для собак: шаг за шагом»: Аквариум-Принт, 2005 г.

Оцените статью