Хвост виляющий собакой выборы

Хвост виляющий собакой выборы

Art Traffic. Культура. Искусство запись закреплена

Гениальное пособие по созданию политического симулякра — культовое кино Барри Левинсона «Хвост виляет собакой / Плутовство» (1997)

«Почему собака виляет хвостом? Потому что собака умнее хвоста. Если бы хвост был умнее, он бы сам вилял собакой».

Меткое выражение «хвост виляет собакой» (Wag the Dog) принадлежит англичанам (нации, которой нет равных в искусстве пиара) и означает намеренное отвлечение внимания от важного вопроса к менее значимому. Об этом и есть блестящая и едкая сатирическая комедия Барри Левинсона, снятая в 1997 года по мотивам книги Ларри Бейнхарта «Американский герой» — «Хвост виляет собакой», проходившая в российском прокате под скучным названием «Плутовство».

Фильм начинается с фразы: «Почему собака виляет хвостом? Потому что она умнее хвоста. Если бы хвост был умнее, то он вилял бы собакой». Не сразу можно уловить смысл данной фразы, но создатели фильма с самого начала акцентируют внимание на том, что «хвост» в последнее время значительно поумнел и все чаще «виляет собакой». Политтехнологи в совершенстве овладели техникой обмана, изучили общественную психологию и «играют» с обществом, как хотят, а современные компьютерные технологии только помогают им в этом.

Современная Америка. До выборов президента остается две недели. Главный кандидат – действующий президент, имеет катастрофически низкий рейтинг из-за скандала, связанного с сексуальными домогательствами. Президентская команда должна во что бы то ни стало спасти положение и отвлечь внимание общественности от адюльтера в Белом Доме. Советник президента Конрад Брин (Роберт Де Ниро) решает прибегнуть к помощи профессионала — кинопродюсера Стэнли Мотсса (Дастин Хоффман). Вместе они оперативно придумывают историю о несуществующей албанской террористической группировке и тем самым обосновывают необходимость участия США в очередной войне. В голливудских кино-павильонах снимаются военные сцены, до мелких деталей продумываются образы плачущих детей, бегающих под бомбами с котятами в руках, имитируется заброс десантных групп на территорию противника, а один из американских солдат попадает в плен и, естественно, с триумфом возвращается на родину.

Читайте также:  Маленькая собака с круглыми ушами порода

В фильме снялись Энн Хеч, Вуди Харрельсон, Денис Лири, Уильям Мэйси а также актеры, ставшие классиками при жизни. Речь идет о блестящем дуэте Дастина Хоффмана и Роберта де Ниро. Оригинальный саундтрек к картине написал Марк Нопфлер. Каждая третья фраза сценария – эстетский юмор высочайшего уровня, смешанный с цинизмом.

Кстати, первые описания технологий по формированию общественного сознания в подобном сатирическом ключе в России начал Виктор Пелевин. Механизмы и истоки повествования многих его книг и механизм истории, рассказанной Бейнхартом, очень схожи: мир – это то, что нам показывают и видимая картинка, это не наш собственный взгляд, а взгляд того, кто уже подумал, как мы это должны видеть.

Книга Ларри Бейнхарта «Американский герой»

Книга Ларри Бейнхарта вот уже более десяти лет остается непревзойденным шедевром политической сатиры. Написанная в годы правления Джорджа Буша-старшего, она раскрывает тайные пружины американских предвыборных кампаний. Кажется, Америка ничуть не изменилась с тех пор, как был написан этот нашумевший роман. Бейнхарту удалось соединить несоединимое — реальность и миф, Голливуд и администрацию Буша-старшего, создав порой абсурдную, порой параноидальную политическую сатиру с элементами детектива и пикантной комедии. В 1997 году режиссер Барри Левинсон снял по книге потрясающий фильм «Хвост виляет собакой».

Хвост виляющий собакой выборы

Фильм Барри Левинсона называется «Хвост виляет собакой». Чтобы понять смысл этого названия, мало только посмотреть его, надо еще и задуматься: что создатели хотели донести до зрителя этим фильмом? Над чем призывали поразмыслить?

Я думаю, столь необычное название дано киноленте потому, что в нем показано влияние СМИ на отношение к власти в США. Советник президента Конрад Брин, его помощница Винифред Эймс и продюсер Стенли Мотсс создают фальшивую реальность – проведение военных действий на территории Албании с целью сохранения репутации президента до выборов. Группа приписывает президенту США благородные по отношению к албанцам и самой ситуации в целом поступки. Другими словами, журналистика, средства информации – второстепенное – влияют на власть в стране – главное.

В фильме прозвучали такие слова: «Почему собака виляет хвостом? Потому что она умнее хвоста. Если бы хвост был умнее, то он вилял бы собакой». В этом высказывании и кроется, как мне кажется, смысл фильма и его названия. Журналистика и СМИ здесь представлены именно как четвертая власть, не основная, но решающая. А опираясь на всю ту же цитату о собаке и ее хвосте, можно полагать, что в этом кино «умнее» оказывается как раз журналистика.

В фильме «Хвост виляет собакой» приближение к реальности, ее моделирование показывается средствами массовой информации в основном с помощью спецэффектов для киносъемки, чем и занимается продюсер Мотсс.

Немалую роль в моделировании играет способ подачи информации о войне и ее событиях. В этом кинофильме фальшивая действительность достигается путем подачи видеоматериала (причем вполне реалистичного) в новостях. Конечно же, «эксклюзивные» кадры сопровождаются умело составленными комментариями, не оставляющими события без зрительского внимания.

В итоге «группе поддержки» президента удается повысить его статус в обществе, тем самым обеспечив высокий процент голосов на предстоящих выборах.

В современном мире – мире информации – так называемая четвертая власть играет поистине ключевую роль в жизни общества и государства. Если задуматься, то можно прийти к следующему выводу: основным источником новостей для нас является именно журналистика. Благодаря журналистам нам удается так мобильно и своевременно получать информацию. А фильм «Хвост влияет собакой» наглядно дает понять зрителю, что влияние новостного потока очень велико в нашей стремительно бегущей вперед жизни.

Информационная война длится на протяжении всей истории человечества, средства передачи информации борются между собой за право стать главным, за получение внимания общества, за приобретение возможности стать тем, кому будет верить народ. Цель абсолютно любого СМИ — заполучить верность и внимание своего объекта. Для достижения этой цели журналистика прибегает порой к поистине коварным способам передачи информации и создания той реальности, в которую поверит объект.

Зритель (слушатель, читатель) редко задумывается о том, в какой реальности живет он, он привык к тому, что то, что сообщается ему заведомо верно и не может содержать даже капли лжи. Современный мир так устроен, что общество ищет в любой личности его слабость, на которую можно надавить и которой можно воспользоваться. Вот и журналисты, осознав свое преимущество, лихо поступают с объектом, понимая, что их слушают и им верят. Существует масса способов обвести вокруг пальца зрителя, которыми журналистика коварно пользуется в настоящее время.

Любой человек желает осознавать то, что его мнение едино с мнением государства или общества. Данной картины СМИ легко добиваются с помощью «эффекта общего вагона», который строится на подборе фраз, которые требуют единомыслия в поведении, создают уверенность в том, что так делают все: «Ни один нормальный человек не скажет, что. », «Любой вменяемый человек знает, что. ». Этот приём вызывает у человека ощущение, что точку зрения, которая значима для него, поддерживают. Также в журналистике используют простой приём «навешивания ярлыков» , который можно наблюдать на телевидении, в комментариях блога Навального и в повседневной жизни. Он заключается в выборе оскорбительных названий, унизительных эпитетов, для конкретных личностей, категорий людей, явлений. С помощью этого можно легко вызвать неприязнь к целой группе людей или к личности. Кроме перечисленных способов популярностью пользуются и такие, как обобщения, ссылки на авторитеты.

Одним из самых распространенных и действенных является прием «Хвост виляет собакой», который, в свою очередь, появился из следующей народной фразы:
— Почему собака виляет хвостом?
— Потому, что собака умнее, чем хвост. Если бы хвост был умнее, он вилял бы собакой.
Данный прием даже послужил основой для фильма с одноименным названием, в котором как нельзя лучше можно понять весь его смысл и способ применения. Трактовать данную фразу можно как «второстепенное влияет на главное», где «второстепенное» — это «хвост», а «главное» — «собака». Почему же все-таки не главное влияет на второстепенное, как должно быть, а наоборот? — все потому, что это «второстепенное» становится «умнее», а также ярче и интереснее для зрителя. Волна обсуждения поднимается вокруг вопроса второстепенной важности, на фоне этой волны другое, более важное событие или действие происходит незаметно. В отмеченном раннее фильме прием прекрасно раскрывает его действенность: падающая популярность президента США из-за обвинений в сексуальном домогательстве начинает вновь расти и возвращается на прежний уровень благодаря быстро придуманной угрозе некой албанской террористической группы (не существующей в реальности), обосновывающей необходимость вовлечения США в войну. У организаторов аферы всё получается, война закончена, герой войны похоронен с почестями, а президент остался на своем месте.

С ростом популярности и значимости СМИ обществу нужно стать внимательнее и осторожнее. Остаться не вовлеченным в информационную войну очень трудно, а временами практически невозможно.
Маслова Мария

Почему собака виляет хвостом?
Потому что она умнее хвоста.
Если бы хвост был умнее, то он вилял бы собакой.

Великая сила СМИ

В современном мире люди живут, словно в кукольном театре, где на них возложена роль марионеток. А СМИ, при этом, является — пультом управления. Сама по себе деятельность СМИ, ставящая задачей внушить что-либо обществу, является негуманной, поскольку люди не могут контролировать направленное на них воздействие и, соответственно, оказываются бессильны. Раньше народ составлял главенствующую роль в стране — он был великой силой, «собакой», которая управляет, «виляет хвостом». А теперь «хвост», т.е. СМИ руководить той самой «собакой».

Средства массовой информации, как весьма существенный по объему распространитель новостей, оказывают с каждым годом все большее влияние на человечество. СМИ «окружают» человека со всех сторон: газеты, журналы, социальные сети, радио, телевидение и т.д. Все это оказало сильное влияние на психику человека и со временем СМИ стали «властью», подчинившей себе общество. «Четвертая власть» — именно так стали называть средства массовой информации. Мы понимаем, что СМИ никогда не являлись и не являются властью в классическом ее определении. СМИ это скорее инструмент, который можно использовать как во благо людям, так и во вред. Инструмент этот довольно мощный. Он воздействует на настроения, мысли, а в итоге и на действия людей.

Взглянув на нынешнее СМИ – мы с уверенностью можем сказать, что оно лишь конструирует новую реальность, а не отражает мир таким, каков он есть. Конечно, это не значит, что информация сама по себе теряет значимость: она воспринимается как сообщение о реальной действительности. Но, как нам представляется, в обозначенной ситуации изменяется восприятия сообщений. Теряется их ценностная составляющая, заключающаяся в скрытых или явных оценках «хорошо-плохо», «полезно-бесполезно», «морально-аморально». Информация транслируется как сугубое её наличие. Такой способ не предполагает рефлексии по её поводу. Примером данной ситуации могут послужить недавние события на Украине. Людям показывают, то что «нужно», а не то что происходит на самом деле. На канале «Россия» транслируется именно то, что выгодно для нашего государства; на украинских телеканалах мы видим уже иное, что рентабельно для этой страны; а на канале «BBC News» вещается третья сторона конфликта.
Таким образом, мы можем сказать, что «хвост» со временем стал умнее и хитрее. Он стал руководить и воздействовать на разум и мысли «собаки». И тем самым занял доминирующую позицию.

СМИ «виляет» обществом

Фильм Барри Левинсона «Хвост виляет собакой» основан на одноимённом приёме, который заключается в том, чтобы «замять» какое-либо событие чем-нибудь более важным. Отвлечь публику.
Задача команды главы государства: прикрыть инцидент президента и улучшить общественное мнение о нём с помощью придуманной угрозы албанской террористической группы и вовлечения США в войну. Разыгрывать спектакль для того, чтобы у обычных граждан сложилось должное представление о ситуации и президенте.

В фильме прозвучала фраза, в которой раскрывается вся суть названия:
«Почему собака виляет хвостом? Потому, что собака умнее, чем хвост. Если бы хвост был умнее, он вилял бы собакой»

Этот кинофильм о тех, кто знает, как заставить народ верить, знает, как манипулировать ими.Они всегда находятся в тени, потому что их работа не может стать достоянием общественности. Большинство людей даже не подозревают, какое влияние на них оказывает PR, пока сами специалисты не просто пишут политические речи и создают подходящий имидж влиятельным людям, но и управляют страной, или даже целым миром с помощью информации. Они и есть «хвост, который виляет собакой»

Для воздействия на людей PR-щики применяют самые разные методы. Снимают постановочные ролики, ложные интервью, пишут патриотические песни, моделируя «реальность». Достаточно нажать пару кнопок на компьютере, и вот албанская девочка с котёнком в руках спасается от террористов, которых никогда небыло, как, впрочем, и котёнка, и пылающих домов, и самой албанской девочки. Одна, умело написанная, сентиментальная речь и тысячи людей готовы встать на сторону жулика и диктатора.

Так уж сложилось, люди привыкли безоговорочно верить средствам массовой информации, и если по телевизору показывают, что идёт война, в той же Албании, никто и не усомниться в достоверности этого сообщения.

Мне понравился фильм, он отражает реальную, пусть и несовершенную картину современных СМИ. Показывает, что всеобщим достоянием порой становится та информация, которую нам навязывают.

Хвост виляет собакой?

Фильм Барри Левинсона «Wag the dog» — Виляя собакой, был переведен для русского проката, как «Плутовство». Однако, по моему мнению, это неоправданное и нелепое название. В начале фильма дается очень хороший эпиграф «Почему собака виляет хвостом? Потому что она умнее хвоста. Если бы хвост был умнее, то он вилял бы собакой». Тем более выражение «wag the dog» в обиходе американских политиков означает замять скандал с помощью создания иной проблемы, более яркой, способной привлечь все внимание к себе. Но, конечно, в фильме это понятие расширяется, и тем самым выдвигает вопрос: «А кто, собственно, виляет: хвост или собака?». Он призывает нас задуматься над ролью в государственной системе обычного человека, которым так легко манипулировать и который позволяет власти «вилять собой». И поэтому так просто удается ввести его в заблуждение.

А что нужно для того, чтобы заставить всю страну поверить в выдуманную войну? Ответ прост: немного смекалки, спецэффектов и, разумеется, СМИ. Люди способны поверить во все, если это транслируется в новостях. На протяжении всего фильма, ни у одного человека не закралось сомнения в достоверности предоставляемой информации. Есть выражение: «СМИ – это четвертая власть», и фильм Левинсона оправдывает его. Действительно, мы можем не поверить другу, соседу, но не поверить СМИ нам просто не приходит в голову. Из-за этой безрассудной доверчивости в фильме «Wag the dog» население Америки и подвергается большому обману со стороны власти.

Слоган фильма «Политика, как шоу-бизнес» дает определение ситуации царящей в мире до сих пор.
Репутация для политика – это все, и, чтобы сохранить ее, он готов на многое. Он даже пойдет на обман. Вернее сказать, он, прежде всего, пойдет на обман. В СМИ в таком случае (как будто случайно) просачиваются такие вещи, как секретные видео, аудио записи. Благодаря этим средствам у простого человека и складывается впечатление о достоверности информации. Но ведь и видео, и аудио можно подделать, как и было в фильме «Wag the dog».
Шоу бизнес – это большой обман, где все красивое, но ненастоящее. И своим слоганом к фильму Барри Левинсон заставляет зрителя сделать вывод о некоторых сторонах политики.

Жанр фильма определен, как комедия. Однако в нем нет ярких, смешных моментов, которые дают расслабиться. Это скорее социальная сатира на американское общество и политическую элиту. Сложно назвать такой фильм массовым, так как автор тонко, с помощью метафор и различных деталей высмеивает типичные пороки населения.

А в реальности, собака виляет хвостом или хвост виляет собакой? Кто такой человек: маленькая шестеренка в механизме большого государства или личность, способная думать своей головой? По моему мнению, сейчас наступили времена, когда каждый может быть в курсе реальной ситуации. Проблема лишь в том, что сам человек не желает этого.

1. «Хвост виляет собакой» («to wag the dog»).

По силе влияния средства массовой информации можно сравнить с тремя другими властями: исполнительной, законодательной и судебной. Ведь именно СМИ определяют, какую информацию следует предоставлять населению, какие темы обсуждать и какое направление придать разворачивающейся дискуссии. Они через воздействие на общество в целом воздействуют на каждого человека в отдельности, формируя определенные одинаковые эмоции. Масс-медиа формируют мнение людей в угоду заказчикам журналистских материалов. Порой, они заставляют поверить в то, чего на самом деле нет, чтобы отвлечь внимание от более важного вопроса («to wag the dog»). Замалчивание неприятных (в особенности, для власти) тем является одним из мощнейших средств обмана граждан, потому что у них, как правило, нет способов узнать об интересующих событиях. Для многих людей то, что показано по телевизору, является неоспоримым и истинным фактом.

2. Способы и средства, используемые СМИ для моделирования реальности.

Эффективным средством манипулирования общественным мнением является наклеивание ярлыков (таких как «преступник», «бездельник», «террорист»). Особенно это оказывается действенным для людей с неразвитым критическим мышлением.
Многие темы, неприятные (например, для власти), могут, если и не замалчиваться, то подаваться фрагментарно, в искажённом виде, так что у людей не может сложиться адекватного представления о реальной ситуации.
Печатные «жёлтые» СМИ используют в своих материалах неверную информацию (либо непроверенную, либо приукрашенную), фотографии не звёзд, а людей, похожих на них. Таким образом, получается, что люди узнают не достоверную информацию о той или иной знаменитой персоне, а сплетни из уст журналистов.
Для наиболее эффективного манипулирования практикуется создание социальных мифов (не соответствующих действительности, иллюзорных идей о ценностях, ситуации в стране, мире, которые воспринимаются людьми без критического осмысления). Чтобы это получилось, СМИ используют все возможные средства.
Сегодня всё чаще и чаще применяются методы подсознательного воздействия для формирования определённого отношения людей к тому или иному событию. Представления о происходящем внедряются в поток новостей, непроизвольно вызывая в массовом сознании либо положительную, либо отрицательную реакцию.
Задача прессы в процессе убеждения — создать прочное, устойчивое отношение к данному явлению.
Например, в фильме «Хвост виляет собакой» кинопродюсер снимает небольшие военные репортажи, псевдоинтервью и даже песни о солдатах выдуманной войны; имитируется заброс американских диверсантов в Албанию, одного из которых якобы захватывают в плен; показываются похороны героя войны.

Все вокруг реклама.

«Война есть продолжение политики иными средствами», — так говорил Карл фон Клаузевиц — прусский офицер и военный писатель. Это высказывание удачно подходит под фильм Барри Левинсона «Хвост виляет собакой».Фильм объясняет и показывает массам, что же такое PR, в частности спиндокторинг (один из методов PR, заключающийся в необъективном изложении событий или фактов в угоду определённому лицу, организации), а так же приоткрывает завесу на деятельность политической элиты.

Идет предвыборная кампания, и тут одного из кандидатов обвиняют в сексуальных домогательствах к несовершеннолетней девушке. Конрад Брин (Роберт Де Ниро), специалист по внештатным происшествиям, совместно с голливудским продюсером Стэнли Мотсем (Дастин Хоффман) должны отвлечь общественность от этого происшествия. И они решают инсценировать войну с Албанией, но почему именно с ней? «Что ты знаешь об Албании? — Ничего». Людей всегда устрашает то, чего они не знают, чего не видят или не могут понять. Мы зачастую боимся не какого-то предмета или явления, а неизведанности, тех последствий, которые могут наступить.

Фильм начинается фразой: «Почему собака виляет хвостом? Потому что она умнее хвоста. Если бы хвост был умнее, то он вилял бы собакой». С самого начала понять смысл этих слов не возможно, но постепенно, с каждым эпизодом все проясняется. В современном мире так и есть: небольшая группа управляет народами, подчиняет, обманывает, навязывает свою точку зрения.

Фильм потрясающий, работа актеров, посыл сценариста, виденье режиссера, все сыграло огромную роль на конечном продукте. Комедия с серьезной проблемой, приправленная интересными и свежими шутками, что может быть лучше?

Социальная сатира, более точное определение кинокартине, народ представлен в нем, как стадо, подчиняющееся и верующее в свою политическую элиту, которая играя, на чувствах людей строит свою карьеру и довольствуется жизнью.

Параллель реальности можно провести со многими событиями, не так давно произошедшими. Спиндокторинг теперь является, пожалуй, лучшим оружием в информационной войне, которая ведется уже на протяжении многих лет против России. Средства массовой информации разных стран активно выставляют в неправильном свете любые события, следуя совершенно различным целям.

Примером может послужить освещение XXI Зимним Олимпийских Игры Сочи-2014 западными СМИ, это и видеоролики с недостроенными помещениями гостиниц, сломанные дверные ручки, бездомные собаки на территории, грязная вода из кранов, но так считали только представители масс-медиа, так как отзывы самих спортсменов были более чем положительные.

Ситуация на Украине вообще создает страшнейший коллапс в обществе, никто не знает правды, информация, поступающая из СМИ разнится с огромным коэффициентом. Кому верить? Откуда узнать правду?

«Все вокруг реклама, а президент – товар» — именно этой фразой завершается фильм. Сегодня все действия президента и людей, стоящих у руля власти, фабрикуются политтехнологами, все направлено на привлечение внимания, что в конечном итоге имеет цель полностью подчинить сознание людей и завоевать глубочайшее доверие.

Нет плохой власти, есть доверчивый народ

Фильм Барри Левинсона «Хвост виляет собакой» (в оригинале — «Wag the Dog») — история о восстановлении чести президента при помощи инсценированной войны и спецэффектов. На носу президентские выборы в США, а глава государства обвиняется в сексуальных домогательствах к несовершеннолетней девушке. Советник президента Конрад Брин (Роберт Де Ниро) решает прибегнуть к помощи профессионала — кинопродюсера Стэнли Мотсса (Дастин Хоффман), чтобы придумать необходимость вовлечения США в войну.

Барри Левинсон выбирает для своего фильма не совсем обычное название. Никто и не сможет догадаться о том, что речь пойдет о политике и роли влияния СМИ на людей. «Почему собака виляет хвостом? Потому что она умнее хвоста. Если бы хвост был умнее, то он вилял бы собакой», — фраза, которая начинает фильм, полностью раскрывает его смысл. Но только человек, посмотревший фильм до конца, поймет, что хвост — это власть и все прилегающее к ней: люди из рекламы, пиарщики и даже, в каком-то смысле, гении, которые могут затуманить разумы всего человечества, а собака – наше общество, умеющее доверять любой информации. Но люди уже настолько отвыкли от способности думать самим, что внедрение чужеродной информации в их разум никому не составит труда. Именно поэтому в данном случае хвост виляет собакой, а не наоборот.

Несмотря на шуточный жанр фильма, он затрагивает серьёзные и масштабные проблемы. С экранов то и дело льётся огромный поток ложной информации, которой зрители свято доверяют. В этом фильме люди выставлены круглыми дураками, ведь никто и не может подумать о том, что вся история не больше, чем мастерски поставленное шоу великим кинопродюсером. Но так происходит не только в книгах и кино, так с нами «играют» и в настоящей жизни. Помощниками служат различные методы. «Ссылка на авторитеты» — излюбленный прием многих членов партий и властей. Так, террорист Доку Умаров, в своём видеообращении перед выборами президента, в разговорах с коммунистами цитировал Ленина, высказывая свое неодобрение к правящей партии.

Юмор в фильме Барри Левинсона делает эту историю более доброй, именно благодаря ей
невозможно разглядеть настоящую страшную силу, которая управляет разумом человека. В современном же мире власть СМИ практически неограниченна, с некоторых пор им даже необязательно говорить людям о том, что происходит на самом деле. Теперь что правда, а что нет, решает не человек, ему навязывают безо всякой возможности выбора: что будет сегодня истиной и ложью, завтра может поменяться местами, и этого даже никто не сможет заметить. Нельзя не сказать, что именно в тот момент, когда создавался фильм, в США вспыхнул скандал по поводу физического контакта Билла Клинтона и Моники Левински, а через некоторое время после него происходит вторжение Америки в Ирак, по сведениям, для борьбы с терроризмом.

Тематика фильма актуальна для любого государства на Земле. Гениальный сюжет, каждая минута которого подана крайне интересно, а действие непредсказуемо. Фильм дает зрителю понять, что все политические процессы, даже в которых мы не участвуем, так или иначе, влияют на нашу жизнь. Нужно помнить и знать, что иногда информация может оказаться и «черным» PR. Поэтому не стоит верить всему, что доносится с телеэкранов.

Хвост виляет собакой?
Если бы хвост был умнее, то он вилял бы собакой.

США президентские выборы, президента обвиняют в сексуальных домогательствах. Белый дом вызывают Конрада Брина (специалист по внештатным ситуациям). Он решает инсценировать войну. Съемки происходят в малом помещении, обрабатываются и в скором времени их транслируют по телевидению. Люди верят. На основе этого примера можно судить о том, что и в нынешнее время все так и происходит, мы не может быть уверенны, что все, что нам показывают чистая правда, может это тот самый монтаж. С помощью Средств Массовой Информации мы узнаем все новости, происходящие на данный момент, не зря журналистику считают четвертой властью. Ведь мы верит всему, что транслируют по телевидению. Примером может послужить ситуация с Крымом, ведь мы не знаем, что там происходит, но верим тому, что нам рассказывают и тому, что мы видим на экране. Может это всего лишь монтаж. Это мы и наблюдаем на основе фильма. В конце у организатора аферы все получается, война закончена и все бы хорошо, но Стэнли Мотсс снимающий «войну» не желает оставаться серый мышкой, и хочет вознаграждение от такой проделанной работы. Он хочет славы. В скором времени сообщают о смерти Мотсса. Призвание, которое он хотел получить, он получил, но только посмертно. На основе всего этого мы может сделать вывод, что Средства Массовой Информации играет большую роль, и мы поверим любому факту, транслирующему по экрану.
Кристина Родионова

Если бы хвост был умнее, он бы сам вилял собакой

Хвост виляет собакой. Необычная ситуация, не правда ли? Такое и представить тяжело, не говоря уже о том, возможно ли это в реальном мире. Фильм «Хвост виляет собакой» убедительно доказал, что иногда именно хвост стоит у руля, а собака лишь послушно кивает и исполняет команды. Чтобы легче было понять, что есть хвост, а что собака, стоит в двух словах сказать, о чем, собственно, сама картина режиссёра Барри Левинсона. Президент США оказывается втянут в сексуальный скандал. До выборов остаются считанные дни, а сложившаяся ситуация, естественно, не добавляет ему шансов на переизбрание. Надо срочно что-то делать иначе не летать ему больше на президентском самолете, не нападать на ни в чем неповинные страны, а Белый дом он сможет увидеть только снаружи. Необходимо как-то отвлечь избирателей от всей этой шумихи. А как это сделать? Нужна еще более громкая сенсация. Например, война.
Этот фильм о тех, кто всегда находится в тени сильных мира всего. Они пишут слезливые речи, делают так, чтоб простые люди поверили, что этот кандидат в президенты добрейший и невиннейший человек, а не самый большой грешник на Земле. Они знают, как заставить электорат плакать, смеяться, верить. Этот фильм доказывает, что не всегда президент руководит страной, зачастую это делают никому неизвестные люди, стоящие за его спиной. Но создатели политического имиджа не должны забывать, что они никогда не достигнут признания, плодами их тяжелого труда всегда будут хвастаться другие. Как только тщеславие берет вверх, все рушится быстро и легко, как карточный дом.

Тема фильма актуальна с того момента, когда человек захотел иметь власть над другими людьми. А после создания человеком СМИ это приобрело огромные масштабы и в наше время достигла максимума. Сегодня человек получает информацию из различных источников: ТВ, газеты, радио, Интернет. И как же отличить правду от лжи? Людей заставляют верить в то, что выгодно тем, кто стоит сверху. Если грамотно все продумать и правильно «подать», то даже самое невероятное становиться реальным.
История рассказанная в «Хвост виляет собакой» поражает больше всего тем, что она могла произойти в реальности. Стоит задуматься над тем, сколь велика доля правды в этом, казалось бы, ироничном и гротескном фильме. Банальное отправление на тот свет свидетеля и главного участника всей этой аферы, продюсера — и то обставлено красиво — «умер от инфаркта, загорая у бассейна». Политика и шоу-бизнес — так тесно переплетены, что уже практически ни кому не удается разделить их друг от друга.

«Почему собака виляет хвостом? Потому что собака умнее хвоста! Если бы хвост был умнее, он бы сам вилял собакой!».

Фильм начинается с фразы: «Почему собака управляет хвостом? Потому что она умнее хвоста. Если бы хвост был умнее, то он бы вилял собакой». С самого начала авторы фильма демонстрируют нам, что «хвост» в последнее время очень сильно поумнел и всё чаще «виляет собакой». Чтобы отвлечь внимание общественности от сексуального скандала, связанного с президентом США, срочно вызывают Конрада Брина – специалиста по нештатным ситуациям. Он решает инсценировать войну с Албанией и, в свою очередь, привлекает известного голливудского продюсера Стенли Мотса. Вдвоём они организуют шоу в мировом масштабе с голливудским размахом. Стенли Мотс не мог упустить этот редкий шанс удовлетворения своих профессиональных амбиций. Просмотр этого фильма открывает глаза на многие вещи, заставляет задуматься. Стоит ли недооценивать вес и значимость журналистики в современном мире, когда она уже давно не «четвёртая власть», она взобралась на вершину мирового олимпа. Информация — вот главное оружие современности. Мы читаем газеты, журналы, смотрим новости, читаем статьи в Интернет СМИ и верим, пусть не всем, но определенному источнику доверяет каждый. Но никто не знает, как оно на самом деле, точнее то, что мы потребляем из СМИ — воспринимается нами, как истина. Мало кто задумывался о том, что того или иного события могло и не быть вовсе. Любое подозрение разбивается о рифы после подтверждения новостного факта, каким либо видео, фото фрагментом или речью определенных людей. Но благодаря современным технологиям, возможно, всё и даже больше – это нам доказывают создатели «Плутовства». Возвращаясь к сюжету фильма можно вспомнить о доверии, о переживаниях обычных людей, и стоит понимать, что иногда это не имеет никакого смысла. Есть небольшая группа людей, которых никто никогда не видел и не увидит. О том, что именно они делают — никто не узнает. А между тем каждый их телефонный разговор способен решить дальнейшую судьбу целого государства. С каждым часом пополняется вымышленными событиями Американская история. «Хвост виляет собакой» представляет собой удивительно меткую сатиру на бесстыдные махинации с общественным мнением и потрясающую глупость этого самого общества. Политика касается каждого человека нашего общества. За всем стоят политики и капитал, которые, хотим мы этого или нет, имеют влияние на окружающий нас мир и на нас самих. Но что мы в действительности знаем про политику и о том, что происходит за её «кулисами»? Мы абсолютно ничего не знаем. Нельзя быть уверенным почти ни в чём, особенно, когда у информационного события есть много заинтересованных лиц, и каждое говорит свою «правду»! Появляется острая необходимость в «информационном сите», чтобы отсеивать, неверные, искаженные новостные материалы, которые оказывают пагубное влияние на потребителей — людей. По ходу фильма мы видим, что большая политика строится на принципе – кто вовремя и больше солгал, кто лучше скрыл свою ложь, тот и победил. На сегодняшний день работу политтехнологов, и в частности пиарщиков облегчают СМИ, точнее выступают в главенствующей роли, в роли связистов политической элиты с общественностью. Герои фильма умудряются не только инсценировать войну, но и снять постановочные ролики, найти псевдогероя и псевдострадалицу, играя на чувствах избирателей. Весь мир становится площадкой для их игры.

Любые средства хороши, только бы оправдывали результат. Главный герой в любой ситуации готов ко лжи. Главная цель выиграть выборы, незаметно сделать своё дело, сделать так, чтобы общество оценило заслуги президента (даже если их не было). «Всё вокруг реклама, а президент – товар», — звучит фраза в конце фильма. Сегодня это сало горкой правдой. Любая акция, которая проводится с участием президента – это реклама, продуманные действия политтехнологов. Остаётся принять как должное, что доверять на сегодняшний день никому нельзя, можно прислушиваться, но мгновенные выводы не принесут пользы.

Оцените статью