Как сделать проект породы собак

Проект «Породы собак».

Представлены различные породы собак.

Скачать:

Вложение Размер
porody_sobak.pptx 2.08 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПОРОДЫ СОБАК Подготовила:Батогова Мария , ученица: 4в класса Руководитель: Сергеева . А . Ю МОУ СОШ № 1 Р . Татарстан г . Бугульмы 2011 год

ЦЕЛЬ: дать информацию о породах собак 1 . Провести наблюдения за своим питомцем . 2 . Изучить общую характеристику собак . 3 . Изучить энциклопедическую и художественную литературу . 4 . Проанализировать все данные, сделать выводы

Методы исследования 4 . Анализ всего изученного 3 . Опрос 2 . Изучение литературы 1 . Наблюдение

1 . Как собаки помогают людям. Охраняют дом Спасают людей 2 . Как за ними надо ухаживать. Причесывать Надо их мыть 1 раз в неделю 3 . Сколько раз в день нужно кормить собак. Два или три раза в день В любое время 4.От кого произошли собаки. От волков Не знаю 5.Кто такие собаки . Домашние любимцы Лучший друг человека Опрос

Бельгийский гриффон Высота в холке. Более крупные: около 28 см. Более мелкие: около 24 см. Вес. Более крупные: мальчики — менее 5 кг, девочки— менее 4,5 кг. Более маленькие мальчики — менее 3 кг, девочки — менее 3 кг.

Ротвейлер Глаза. Среднего размера, миндалевидной формы. Темно-карего цвета. Уши. Среднего размера, треугольной формы. Висячие. Шерсть. средней длины, жесткая на ощупь, густая и плотно прилегающая к телу. Имеется подшерсток. Окрас. Черно-подпалый, с отдельными палевыми отметинами

Староанглийский бульдог Голова. Массивная. Кожа толстая, морщинистая. . Щеки хорошо развиты. Морда короткая, широкая, вздернутая, Губы толстые, отвислые. Глаза. Среднего размера, округлой формы. Очень широко поставлены. Темные. Уши. Маленькие и тонкие. Высоко поставлены и широко расставлены по отношению к друг другу.

Австралийская овчарка Глаза. Миндалевидной формы. Карего, голубого, янтарно-желтого цвета или близких к ним оттенков. Уши. Небольшие, треугольной формы. Высоко поставлены. Полустоячие. Шерсть. Шерсть средней длины, прямая или волнистая.. Окрас. Мраморный (голубой или рыжий), черный.

Венгерская гончая Глаза. Среднего размера, овальной формы, слегка косо поставлены. Темно-коричневого цвета. Уши. Более широкие в центральной части, скругленные на концах. Висят без складок. Шерсть. Коротконогий тип: короткая, прямая, густая шерсть.. Окрас. красноватого оттенка, и конечностях. У каждого из типов часто бывают белые пятна на лбу, груди, лапах и кончике хвоста.

Среднеазиадские овчарки Щенята щенята взрослая собака

Немецкая овчарка Голова. Верхняя и нижняя челюсти сильно развиты. Губы сухие, плотно прилегающие. Глаза. Поставлены косо, миндалевидной формы, не выпуклые. Темные; чем темнее, тем лучше. Уши. Средней величины. Стоячие. с острыми концами

Надо играть со своей собакой

Как надо ухаживать за своим любимым питомцем рас чесывать кормить

Сколько собака ест за неделю. Собачка ест за неделю 1,5 кг На собачий корм тратится 150 рублей

Проект «Собака-друг человека»

Ольга Сычева
Проект «Собака-друг человека»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад №36 Артёмовского городского округа

Проект

«Собака — друг человека».Вид проекта: исследовательский.

По количеству человек: индивидуальный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта дети старшей группы

Актуальность. Немного существует видов животных, которые с древних времён «согласились» жить рядом с человеком. Так ещё во времена существования первобытных людей собаки стали неотъемлемой частью их жизни. Собаки помогали охранять жилище, охотиться на диких животных, присматривали за скотом. Для того, чтобы дети узнали о том, какую огромную пользу эти замечательные четвероногие друзья приносят в наши дни, я и создала этот проект.

Проблема. Дети не знают всей информации о том, какую пользу приносят собаки для людей.

Цель. Выяснить, как собаки помогают человеку.

1. Собрать информацию о том, как собаки помогают человеку.

2. Сформировать понятие о роли собаки в жизни человека.

3. Развивать способность наблюдать.

4. Воспитывать любовь и чуткое отношение к животным.

Гипотеза. Собак называют друзьями человека, потому что они помогают людям.

Методы: 1)практические: наблюдение.

2)теоритические: чтение и слушание художественных произведений, просмотр фильмов, мультфильмов.

2. Основная часть

2.1 История о собаке

2.2 Мои исследования.

4. Используемая литература.

Тысячи лет с нами рядом живёт собака – верный друг и помощник человека. Подобная дружба вовсе не дань моде, это последствия необходимости человека жить в природе и общаться с природой. Но человек требует любви, понимания, искренности, преданности и верности. И всё это он находит в дружбе с собакой. В ответ собака не требует ничего. А если что-то и получает, то благодарна за это безмерно. У меня нет собаки, а так хочется её иметь. Я подумала, как мало я знаю о собаках. Почему собаки так преданы своим хозяевам? Так родилась идея найти ответы на интересующие меня вопросы.

2.1 История о собаке.

Собака — одно из самых древних домашних животных. Археологические раскопки свидетельствуют, что собака была приручена около 15 тыс. лет назад. Из дикого хищника, подбирающего за пещерными людьми остатки еды, собака превратилась в смелого и преданного друга. Она помогает человеку во время охоты на зверей, предупреждает о приближении опасности. Кроме того, собака — это пастух, извозчик, сторож. Собака не только отличный сторож, она ещё и прекрасно справляется с различной работой. И вообще, где бы ни жил человек, рядом с ним — четвероногий друг. Собака до такой степени необходима человеку во многих его делах, что будто бы является частью его самого. Собака есть почти везде, где живет человек. С ней связана жизнь разных народов. Она стала другом человека, его защитником и помощником.

2.2 Мои исследования.

Я провела опрос среди детей своей группы и выяснила, у кого есть собака, а кто только хочет её завести и выяснила, кем они считают собаку, другом или игрушкой.

Анкета для детей №1

1. Есть ли у тебя собака?___

2. Если нет, то хотел (а)бы ты иметь собаку?___

Анкета для детей №2

1) собака друг и помощник человека?

2)собака игрушка для человека?

Этапы реализации проекта.

Цель: сбор информации по теме проекта «Собака-друг человека»; составление плана работы.

• .Накопление информации. Наблюдения. Анализ проблемы.

• Изучение методической литературы по теме «Собака-друг — человека».

• Анкетирование детей «Есть ли дома собака», «Собака-друг или игрушка

Цель: обогащение знаниями об истории появления собаки рядом с человеком, о том какую пользу она приносит людям.

• Чтение и слушание художественной литературы.

• Просмотр мультфильмов и художественных фильмов.

• Создание творческих работ по теме «Собака-друг человека».

• Дидактическая игра «Сложи собаку».

• Сюжетно-ролевая игра «Спасатели».

Показ презентации по теме «Собака-друг человека» на занятии по познавательному развитию.

Ресурсы проекта.

1. Л. Корнеев. «Слово о собаке», Москва «Мысль», 1989 г.

2. Энциклопедия «Аванта». Том «Домашние любимцы»

3. Энциклопедия для детей. «Я познаю мир. Животные в доме». Москва, 2006

4. Л. Толстой «Пожарные собаки», 2011

Беседа с детьми среднего дошкольного возраста «Собака — друг человека» «Собака-друг человека» Цель: расширение кругозора, словарного запаса; закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях; воспитывать.

Конспект занятия «Собака — друг человека» для детей средней группы ЦЕЛЬ: продолжать объяснять детям,что контакты с животными иногда могут быть опасными. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей с новыми породами собак.

Фотоотчёт по теме «Собака — друг человека. Изготовление собачки из цветной бумаги методом оригами» в старшей группе. Мы с ребятами старшей группы провели беседу по теме «Собака – друг человека». Мы узнали вместе с детьми, что домашние собаки – это родственники.

Проект «Книга — друг человека» Книга – друг человека. Люди перестают мыслить, когда перестают читать. Денни Дидро 2слайд. В последние десятилетия наблюдается снижение.

Конспект НОД по лепке с детьми старше-подготовительного возраста «Собака — друг человека» Задачи: — учить детей лепить собак, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, мордочка вытянутая, короткие толстые.

Конспект ОС по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Собака — друг человека» Цели: Формировать у детей представление о том, что србака – умное, преданное домашнее животное. Углублять знания о многообразии пород собак,.

Конспект познавательного занятия «Собака-друг человека». Старшая группа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31. Челябинской области г. Копеска. Конспект занятия – путешествия.

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Собака-друг человека» Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме «Собака — друг человека». Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Собака — друг человека» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Собака — друг человека» Цели: Формировать у детей представление о.

Проект «Собака-помощник и друг человека» Проект «Собака — помощник и друг человека» Возраст детей: 6-7 лет Тип проекта: познавательно- игровой, творческий По продолжительности:.

Проектная работа по теме «Собака-друг человека»
проект по чтению (4 класс)

В работе рассказывается история одомашнивания собак с научной точки зрения.Полностью раскрыта тема «Собаки на службе у человека.»Автор описала все основные породы собак.В практической части, на основе анкет, предложенных детям, доказала, что собака очень хороший друг.Автор предлагает памятку по уходу за собаками для желающих завести четвероногого друга.Также работу можно использовать на уроках литературного чтения, как дополнительный материал, при изучении произведений о животных.

Скачать:

Вложение Размер
sobaka-drug_cheloveka.docx1_.docx 39.22 КБ

Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение

«Немецкая школа «Иоганн-Гете-Шуле»

Петроградского района Санкт-Петербурга

Городской фестиваль исследовательских проектов учащихся начальной школы

Тема работы : «СОБАКА-ДРУГ ЧЕЛОВЕКА»

Выполнила: Нолл Николь, ученица 4 класса

Руководитель:Косюк Надежда Анатольевна

учитель начальных классов ЧОУ «Немецкая школа

2.1Происхождение и история одомашнивания собак……………………….4

2.2Собака на службе у человека……………………………………………. 5

б)Собаки на службе в мирное время…………………………………………6

в)Собаки-спасатели и водолазы………………………………………………6

Собака — друг человека. Конечно, с этим известным фактом глупо спорить. Роль собак трудно переоценить в современном мире. Будь то сторожевая собака или маленький шпиц — у каждого свои предназначения. Собаки порой единственное существо, которое позволяет скрасить одиночество одиноким людям. Собаки защищают нас от недоброжелателей на улице, охраняют наши дома. Специально обученные собаки ищут наркотики, взрывчатку, тем самым спасают тысячи жизней.

Я очень люблю собак. У нас дома пока нет собаки, но я решила узнать все про жизнь собак, чтобы потом уговорить родителей завести собаку. Я их очень люблю. Хочу больше знать о наших меньших четвероногих друзьях. Поэтому я взялась за такую работу.

Актуальность работы :. Многие тысячелетия собака доказывает человеку свою верность и преданность.В современном мире собаки имеют большое значение, так как большинство достижений человека взаимосвязаны с собаками.

Цель работы : Перед началом работы я ставила себе цель: собрать максимально возможное количество информации о собаках, изучить их и понять почему же именно собака является другом человека, и почему именно собаку так любят люди, создать инструкцию по уходу за собаками тому, у кого она уже есть или тому, кто хочет ее завести.

  1. Проконсультироваться с учителем по поводу необходимой литературы.
  2. Посетить школьную библиотеку и найти все нужные материалы.
  3. Поработать с Интернетом в поисках информации о собаках.
  4. Провести анкетирование среди учеников начальных классов в нашей школе.
  5. Все результаты моих изысканий представить в виде исследовательской работы «Собака- друг человека».
  6. Создать инструкцию по уходу за собаками .
  7. Подготовить слайдовую презентацию изученного материала.

Предмет и объект исследования :Предметом исследования являются собаки

Гипотеза исследования: если мы будем больше знать о роли собак в жизни людей, то лучше будем относиться к нашим любимым питомцам.

Анализ, наблюдение, анкетирование одноклассников, сбор информации из разных источников.

В процессе работы над проектом мы познакомимся с историей приручения собаки человеком. Соберем информацию о пользе, которую приносят людям собаки. Узнаем , на какие группы можно поделить все породы собак Проведем анкетирование для своих ровесников и сделаем его анализ, нарисуем рисунки, просмотрим телепередачи, добудем информацию в интернете . Этим обусловлена новизна и практическая значимость проекта.

2.1 Происхождение и история одомашнивания собак

Соба́ка ( лат. Canis lupus familiaris) — домашнее животное , одно из наиболее популярных (наряду с кошкой ) « животных-компаньонов ».

Собака — это первое прирученное человеком животное. С незапамятных времен она служит человеку: охраняет его дом, сообщает о приходе гостя, помогает охотиться, возит сани и телеги, пасет стада, спасает людей.

Собака принадлежит к древнейшим из всех домашних животных. До сих пор в научной среде ведутся поиски временного отрезка доместикации собаки и причины. Наскальные изображения, рисунки и находки археологов позволяют ученым делать некоторые выводы и предположения.

Ископаемые останки доисторических собак найдены в человеческих пещерах по всему миру. На основании археологических находок чаще всего учеными называются даты доместикации собак 13—15 тыс. лет до н. э. Однако последние исследования на основании останков найденных у Алтайских гор в Сибири говорят о более раннем периоде (около 33 тыс. лет до н. э.), исследования же на молекулярном уровне определяют период в 100—135 тыс. лет. Научное изыскание на основе молекулярно-генетических методов Роберта К. Уэйн и его коллег из Калифорнийского университета об изменчивости ДНК показала, что отделение общего предка собак от волков произошло в ходе эволюции около 135 тыс. лет назад.
Шведский биолог Петер Саволайнен с коллегами из Королевского технологического института в Стокгольме , Швеция , проанализировав ДНК собак разных пород с разных континентов, считают, что процесс одомашнивания происходил в южной части Китая от реки Янцзы и Юго-Восточной Азии, приблизительно 16 300 лет назад. Американский биолог Роберт Уэйн полагает, что это произошло минимум 40 тысяч лет назад

Останки доисторической собаки, найденные в Бельгии в пещере Гойе, возраст которых оценивается в 31,7—36,5 тыс. лет до н.э. значительно отличаются от доисторических волков по строению черепа. Возраст домашней собаки из алтайской пещеры Разбойничья , найденной ещё в 1975 году .

В многочисленных раскопках древних человеческих поселений были найдены останки разных видов первобытных собак, которые могли бы быть предками современных собак.

Ученые выделяют несколько первоначальных типов собак, от которых произошли основные группы пород. Во-первых, это так называемая торфяная собака, скелеты которой находят в раскопках времен неолита. Этот тип собак был распространен по всей Европе и Азии. Возможно, эти собаки дали начало множеству современных пород шпицев, пинчеров и терьеров. Общим признаком этих пород являются живой темперамент, чуткость, злобность, небольшой (ниже среднего) рост.

Во-вторых, в раскопках у Ладожского озера были обнаружены останки собаки, которая отличалась от торфяной собаки более крупным размером и некоторыми другими признаками. От этой собаки возможно, произошла группа северных волкообразных собак и собаки пастушьих пород.

Третий, самый многочисленный тип собак — овчарки. Их предком была собака, останки которой обнаруживают в раскопках бронзового века. Этот древний тип собак сохранился до нашего времени в виде примитивных пород пастушьих собак Центральной Европы (например, швейцарская пастушья собака). Современные европейские пастушьи собаки, по всей вероятности, представляют собой результат целенаправленного отбора с незапамятных времен.

Пока точно нельзя сказать, одомашнивание человеком волка вызвало расхождение собаки с её предком, или это расхождение стало результатом эволюционного пути собаки, предшествующего одомашниванию человеком. У второй точки зрения есть свои сторонники, такие как биологи Раймонд и Лорна Коппингеры.

Культурный процесс одомашнивания собак начался, когда животные стали интегрироваться в социальную структуру человеческого общества. Как только люди перешли к оседлости и начали заниматься сельским хозяйством, они начали разведение своих собак для различных целей: пасти стада, охранять жилища и различных видов охот.

Антропологи считают, что основным фактором доместикации собак является её охотничьи качества. Древние люди в борьбе за выживание искали наиболее совершенные методы добычи пищи. Гипотезу об использовании собак для повышения эффективности охоты древним человеком экспериментально была подтверждена в 2004 году финскими учеными.

В поселениях человека собака кроме предупреждающей функции (лай при приближении чужих) играла также санитарную роль, поглощая остатки человеческой пищи, в холодные ночи служила как источник тепла. Таким образом, для ранних человеческих групп совместное проживание с собаками повышало шансы выживания.

Антропологи Пол Такон биоархеолог Колин Пардо, которые изучают совместное прошлое человека и собаки считают, что тесное сотрудничество ранних групп людей с животными повлияло на психологию людей, территориальное поведение, люди стали отмечать свою территорию и переняли групповые методы охоты.

2.2. Собака на службе у человека.

Собака от природы лекарь. Её слюна обладает бактерицидными свойствами.

Собака принимала активное участие в освоении космоса.

Животные по неким неизвестным нам признакам предчувствуют землетрясение и поэтому убегают их домов. Очевидцы утверждали, что за полчаса – час перед землетрясением в Ашхабаде и в Армении комнатные собаки будили спящих, тянули их к выходу. В зоне повышенной сейсмичности некоторые собаки своим необычным поведением предупреждают о предстоящих толчках в 3-4 балла.

Собака обладает отличным нюхом. Она в состоянии различать до полумиллиона различных запахов, поэтому её используют в практике уголовного розыска, она служит на границе, контролирует утечку газа, разыскивает полезные ископаемые, проверяет на таможнях грузы (незаменима в поисках наркотиков).Сегодня первое место по числу подготовленных и аттестованных собак занимает Швейцария. Их здесь более 100.

Тонкое чутьё, умение предугадывать приближающуюся опасность, способность выдерживать огромные нагрузки, смышленость и храбрость, безграничная вера и преданность своему хозяину ставят собаку на первое место среди четвероногих друзей человека, что подтверждает наше предположение.

а) Собаки на войне

В годы Великой Отечественной войны в Советской Армии служило около 70 тысяч собак, которые спасли жизни многим солдатам. Не случайно 24 июня 1945 года на Параде Победы по красной площади прошли батальоны военных собаководов со своими питомцами. Собаки являлись разведчиками, часовыми, связистами, переносили депеши через линию фронта, протягивали телефонные кабели, а также помогали доставлять боеприпасы попавшим в

окружение бойцам. Работали санитарами, в упряжках находили и вытаскивали из обстрела раненых; определяли местонахождение мин.

За годы войны было подготовлено более 6.000 минно-розыскных собак, на счету которых более 4 миллионов найденных мин. Собаки были и взрывниками: неся на себя взрывчатку, бросались под танки. В Сталинградской битве собаки сожгли 63 танка врага — целую танковую бригаду. Диверсионные собаки подрывали и эшелоны врага. Собак мобилизовали у мирного населения, невзирая на возраст и породу.

Благодарные англичане установили в центре Лондона животным, погибшим в человеческих войнах, памятник с надписью «У них не было выбора.»

Пожалуй, самой маленькой и известной собакой Второй мировой войны стал Йоркширский терьер Смоки (англ. Smoky). Смоки числился в составе 26-го разведывательного авиаполка 5-й Армии ВВС США. За боевые подвиги он был награждён 8 звездами, ему было присвоено звание капрала. После войны Смоки работал в госпиталях качестве собаки-терапевта.

Боевых псов использовали в военном деле многие древние государства. Так Карфагенское войско имело целый собачий легион.

б) Собаки на службе в мирное время

По сей день собаки исправно несут военную службу.

Военные направления дрессировки собак в двадцатом веке сформировали современный (по данным на 2010) год курс дрессировки, называемый Защитно-караульная служба (ЗКС). По нему готовят собак, как розыскных (ищеек), сторожевых, караульных (телохранителей), так и конвойных. В профессиональном собаководстве применяется к собакам служебных пород. Включает в себя:

выборку чужой вещи — опознание человека по запаху его вещи;

охрана предмета или территории;

задержание с окарауливанием и конвоированием;

обыск местности на предмет вещей или человека.

в) Собаки-спасатели и водолазы

Первые собаки-спасатели появились несколько веков назад и использовались для поиска сбившихся с пути во время снежной бури. Чтобы быстро обнаружить человека под толщей снега, монахи высокогорного монастыря Сен-Бернар использовали крупных собак, названных

впоследствии сенбернарами. Когда на перевалах начиналась пурга, на шею животным привязывали небольшие бочонки с ромом и отправляли их на поиски людей. Учуяв под снегом человека, собаки мощными лапами отрывали его, приводили в чувство и отправлялись за помощью к людям.

В наши дни для спасательных работ после схода снежных лавин и землетрясений чаще всего используют немецкую овчарку, она легче поддается самой жесткой дрессировке. В спасении на водах используется ньюфаундленд, который может успешно действовать даже в самый сильный шторм на море.

Обученная собака улавливает запах человека и его вещей под двухметровым слоем снега. Легендарной собакой спасателем стал пес по кличке Аякс, который в 1954 году спас 11 школьников и учителя, занесённых лавиной в горах Дахштейна. Овчарка работала 96 часов без отдыха.

Сегодня спасательную службу собаки несут не только в горах, но и в разных уголках мира, регионах, подверженных землетрясениям.

г) Собака-ассистент, собака-поводырь

Специально обученные собаки помогают человеку с различными физическими недостатками, слепым, глухим, инвалидам.

Другие натренированы для того, чтобы помогать людям с эпилепсией. Нейробиологи из университета Флориды (США) обнаружили, что 11 процентов собак, принадлежащих эпилептикам, по каким-то им одним заметным признакам могут определить, что вскоре начнётся приступ, и дают сигнал хозяину, чтобы он успел подготовиться или принять лекарство: лают или осторожно прижимают зубами ладонь.

Незрячие люди использовали собак-поводырей для своей защиты в путешествиях. Первым человеком, тренировавшим собак специально в качестве поводырей слепых, был Йохан Клейн, основатель Института тренировки слепых в Вене. В 1960 году центральным правлением Всероссийского общества слепых (ВОС) была создана Центральная республиканская школа по подготовке собак-проводников для слепых.

11 сентября собака-поводырь по кличке Дорадо спасла своего слепого хозяина, проведя его с 70-го этажа горящего здания Всемирного торгового центра к выходу.

Ну, а что за цирк без собачьих номеров?! Это цирковая собака.

Зал аплодирует, хохочет:

Что за прыжки! Что за повадки!

В награду – сахару кусочекНо труд артиста, ох, не сладок!

Сенсорная способность собак всё чаще используется для лечения и диагностики больных людей. Специалисты из кинологического центра в британском городе Эйлсбери обучают 17 собак-спасателей чуять гипогликемию носом.

Ян Олвер, руководитель Австралийского совета по борьбе с раком, сообщил, что в ходе научного эксперимента собаки безошибочно определили рак лёгких, принюхиваясь к дыханию человека, таким образом, удалось «вынюхать» 83 человек с онкологическим заболеванием.

Кроме диагностики болезней, собаки также широко используются для реабилитации больных. Лечение людей при помощи собак получило название канистерапия, одно из направлений петтерапии.

Собаки способны не только на трюки.

А верно служили нашей науке.

Кто в космос летал раньше всех, угадай-ка?

Звёздочка, Белка, Стрелка и Лайка!

з ) Гужевые(ездовые) собаки

В крестьянских дворах собаки были незаменимы не только в качестве охранников, охотников на крыс, но и широко использовались для транспортировки. В северных условиях собаки в упряжках применялись для передвижения людей, что послужило возникновению ездового спорта.

В условиях крайнего Севера собаки в качестве ездовых животных для людей незаменимы: выносливы, безотказны, преданы хозяину, проходят по льду и рыхлому весеннему снегу — там, где более крупные животные (олени, лошади) скользят или проваливаются. В пургу собаки стремятся к жилью, их чутье и

инстинкт заменяют компас, тогда как олени стараются бежать по ветру, часто прочь от дома. Собаки едят то же, что и люди, и потому на них можно уходить с запасом пищи далеко во льды. Именно благодаря собачьим упряжкам человек исследовал Северный и Южный полюса.

В 1907 г.Ф. Кук и в 1909 — Р. Пири на собачьих упряжках достигли Северного полюса. Полярный исследователь Амундсен в 1911 г. водрузил флаг Норвегии на Южном, пройдя на собаках лайки и само) в тяжелейших условиях Антарктиды за 99 дней 2980 км.

В 1742 г. штурман Российского флота Семен Иванович Челюскин совершил беспримерное путешествие на собачьих упряжках. Пройдя около 4 тыс. (!) верст с территории Якутии до Таймырского полуострова, он впервые достиг северной оконечности Азии — современного мыса Челюскин.

Специалисты полагают, что ездовое собаководство гораздо старше езды на оленях. Ещё в эпоху неолита на побережье Северо-Восточной Азии, на территории современной Якутии, Чукотки и Камчатки, собак начали использовать для езды. Вплоть до 1960-х годов собачьи упряжки были важным, кое-где даже единственным, видом зимнего транспорта северных регионов России. Ими пользовались не только местные жители, но и все государственные службы, включая пограничные войска, почтовую службу и научные экспедиции.

2.3 Памятники собакам

Благодарное человечество издавна ставит памятники своему самому верному и бескорыстному другу — собаке.

Известны множество таких памятников, точное количество никто еще не подсчитал.

Самыми известными считаются следующие:

• Памятник собаке в саду Института экспериментальной медицины, сооружен по инициативе И.П.Павлова, Санкт-Петербург.

• Памятник собаке и И.П.Павлову в Сухуми на территории института экспериментальной патологии.

• Памятник собаке Хачико, которая 9 лет ежедневно ходила на станцию встречать своего умершего хозяина Х.Уэно, в поселке Сибуи (Япония).

• Памятник знаменитому сенбернару Барри, спасшему жизни 40 человек в Альпах. По легенде, Барри был по ошибке застрелен при спасении 41 жертвы Альп. Памятник стоит в Париже, на р.Сене.

• Памятники 15 ездовым собакам Второй антарктической японской экспедиции, которых не смогли вывезти из Антарктики, сооружены в городах Вакканае и Сакаи в Японии.

• Памятник собаке-проводнику слепых, установлен в зоопарке Берлина (Германия).

• Памятник ездовой собаке-вожаку Болто, который в 1925 в составе ездовой упряжки в ураганную ночь доставил в г.Ном на Аляске противодифтерийную сыворотку, что позволило предотвратить эпидемию дифтерии. Эта драматическая история легла в основу знаменитого рассказа. Памятник установлен в Сентрал-Парке (Нью-Йорк).

• Памятник выдающейся розыскной собаке Дойре, установлен пограничниками войсковой части Северо-Западного пограничного округа в 1971г.

• Памятник с барельефом собаки и надписями, установленный 350 лет назад в честь собаки Штуцель ее любящими хозяевами фон Вангейхаймами в Германии. По легенде, именно это захоронение послужило причиной возникновения поговорки «Вот где собака зарыта»

2.4 Разнообразие пород

Порода — это группа животных, характеризующихся общим происхождением, сходными экстерьерными, конституциональными и хозяйственно полезными признаками, стойко передающимися по наследству, а также определенными требованиями к условиям жизни.

В настоящее время насчитывается свыше 400 пород собак, различных по облику, величине, повадкам и назначению. Ни одно из домашних животных не имеет такого разнообразия и несхожести, как собаки.

По производственно-хозяйственному назначению все современные породы собак подразделяются на: охотничьих, служебных и декоративных.

В ходе выполнения работы я обратилась к одноклассникам с просьбой: «Те, у кого есть дома собака, напишите, пожалуйста, небольшое сочинение о своем питомце». Все дети откликнулись на мою просьбу. Я предлагаю небольшие отрывки из сочинений.

Вовина Варвара : « У бабушки с дедушкой есть рыжая собака Макс. В основном, он сидит в квартире, но утром и вечерм его отпускают погулять. Летом он купается в речке и гуляет с нами по лесу. Я очень люблю гулять и играть с Максом»

Песенникова Анна: «Я очень люблю собак, особенно маленьких щенков. Они такие забавные. Пушистые и любят играться. Глаза у них похожи на бусинки. Добрые и ласковые они быстро привыкают к людям. Из таких щенков вырастают верные питомцы. У нас дома живет собака -шпиц.Я часто играю с ней.»

Масловский Александр:« У нас дома живет замечательная собака-Марс породы доберман. Он очень красивый, но самое главное в нем-это его добрый и веселый нрав. Марс очень любит играть, но в то же время он очень послушный. Он никогда не искушался украсть что-нибудь со стола, только преданно смотрел в глаза. В это время все сами хотят его угостить. Я очень люблю Марса и часто провожу время с ним. »

Решетов Илья: «Мою собаку зовут Фея. Её порода-мопс. Эта порода была выведена в Китае. Фея очень умная, веселая и дружелюбная. Я люблю с ней играть и гулять.У Феи есть подружка Тося. Тося-это моя кошка. Они очень забавные .»

Шаройко Ярослав: « Эта собака появилась у нас , когда мы поехали к родственникам. У них дома были щенки.Они предложили нам взять одного из них, которого мы назвали Ник. Теперь он живет у нас. Ник очень красивый ;весь черный, как угольный, а хвост крючком. Шерстка у него блестящая, а глаза умные и ласковые. »

Отрывки из сочинений свидетельствуют о том, что мои одноклассники любят четвероногих друзей. Любят с ними играть.

Также своим одноклассникам я предложила анкету:

1. Есть ли у тебя собака ( если есть, то какая у неё кличка и какой она породы)

2. Знаешь ли ты для чего была выведена порода твоей собаки

3.. Какую роль играет твоя собака в жизни твоей семьи

4. Твоё отношение к собакам вообще

Я сделала вывод из анкет моих друзей и поняла , что многие дети любят собак и что они играют важную роль в их жизни, так как собака лучший и преданный друг человека.А также составила памятку по уходу за собаками.

по уходу за собаками

1.Прежде чем завести собаку в доме, надо узнать, все ли члены семьи согласны. Животное в доме должно быть желанно для всех.

2.У собаки должны быть следующие вещи:

1)миска для еды и питья;

2)щетка для шерсти;

3) шампунь для мытья;

4) игрушки(кость,мяч и др.)для того,чтобы грызть,играть;

5)поводок с ошейником и намордник для прогулок;

6) коврик для сна и корзина, чтобы носить собаку к ветеринару (если собака небольших размеров).

3.Не забывайте кормить питомца , вовремя убирать за ним .

4.Ухаживайте за шерстью, следите за гигиеной животного.

5.Играйте со своим питомцем.

6.Животным нужен свежий воздух, не забывайте о прогулках

7.В цивилизованном мире принято убирать на улице за своим питомцем(в пакетик)

Собака — верный друг человека, который не посмеется и не предаст, поможет во всем, где может, поймет его настроение и попытается улучшить, несмотря на то, что он имеет четыре лапы и хвост и не умеет говорить. А взаимопонимание без слов еще более ценное. Поэтому стоит быть благодарным нашим любимцам за их преданность и отвечать им тем же самым. Обычно люди хорошо относятся собакам, заботятся о них, начиная от питания и заканчивая модными сейчас походами в собачьи салоны красоты! Интересно, что собаки не требуют много. За доброе отношение они рады и мягкой подушке в квартире, и обычной будке во дворе. Они согласны прожить жизнь в неволе ради того, чтобы быть нужными. Поэтому, по моему мнению, самое важное — это не обижать животных, потому что у них тоже есть чувства, а своего хозяина они любят. Любая собака, при всем их разнообразии, даже самая декоративная, остается собакой, любящей и преданной своему хозяину. Плохих пород среди собак нет, ведь любая собака, в том числе даже самая простая дворняга, достойна уважения или хотя бы сочувствия.

Самое главное помнить слова Антуана де-Сент Экзюпери:

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

3.Канлифф Дж. «Собаки», АСТ-Астрель,.2009

4.Ларкин П.,Стокман М. «Все о собаках.Практическая энциклопедия», Мартин,2009

5.Лехари Г. «Породы собак:большой справочник», ЭКСМО,2010
6.Петер Тайхман «Собаки». Издательство «Мир книги». М. 2008 г.

7.Иллюстрированная энциклопедия собак, СПб СЗКЭО Кристалл,2011

8.Мини-энциклопедия.Собаки Санкт-Петербурга, СПб СЗКЭО Кристалл,2011

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для закрепления темы «Доли» была выполнена проектная работа под названием «Чудо-человек». Проблемный вопрос: каков был бы человек , с размерами, равными сумме наших параметров? Какова доля.

Проектная работа учащихся 4 класса.

С этой работой мои ученики заняли 3 место на Региональной научно-практической конференции научного сообщества «Искатель» (МИОО) 2014г.

В своей публикации я поделилась опытом работы по проектной деятельности в 1-4 классах.

Проект по произведению Б. Полевого выполняли ученики 5 — 8 классов МБОУ СОШ № 10 п. Каменский.

Классный час проводится с целью расширить представления учащихся о профессиях, воспитать трудолюбие, уважение к труду всех людей.

В ходе учебно-воспитательного процесса было выявлено отсутствие у слабослышащих младших школьников знаний о различных народностях России. Поэтому, необходимо проводить работу.

Читайте также:  Какие породы маленьких карликовых собак есть
Оцените статью