Конспект занятия наблюдение за морской свинкой

Наблюдение за морской свинкой
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Наблюдение за морской свинкой

Скачать:

Вложение Размер
nablyudenie_za_morskoy_svinkoy_srednyaya_gruppa.docx 18.98 КБ

Предварительный просмотр:

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МОРСКОЙ СВИНКОЙ (Средняя группа)

  • Познакомить детей с внешним видом животного.
  • Сравнить в ходе наблюдения свинку с зайчиком.
  • Выявить наиболее яркие признаки внешнего вида, которые освоят малыши: короткие круглые уши, нет хвоста, тело покрыто шерстью, не прыгает.

Оборудование и материалы: морская свинка, картинки с изображением зайцев, корм: конфеты, печенье, капуста, морковь, — разрезные картинки.

Входит кошка Мурка с корзинкой.

Мурка. Ребята, я завела себе симпатичного зайчика, зовут его Нюша. (Дети здороваются с Нюшей, гладят ее).

Воспитатель. Мура, ты что-то перепутала. Почему ты решила, что твоя Нюша — зайчик?

Объект высаживается на стол.

Мурка. У моего зайчика тело покрыто шерстью и оно вытянутое, а еще есть уши, хвост.

Воспитатель. Ребята, вы хорошо помните, как выглядит зайчик? Найдите картинки, на которых нарисован зайчик. Покажите их Мурке. Давайте посмотрим ушки. У зайчика какие уши? А какие у нашей Нюши? А теперь шубка. Какого цвета она у зайчика? А у нашей Нюши? Осторожно погладьте зверька, не пугайтесь.

Мурка. Зато у моей Нюши есть маленький хвостик, как у зайца.

Воспитатель. Не торопись, Мурка. Спросим у ребят, какой хвостик у Нюши. Слышишь, Мурка, дети говорят, что у нашей Нюши совсем нет хвостика.

Мурка. Да, действительно, хвостика у нее нет, но Нюша прыгает, как веселый, озорной зайчик.

Воспитатель. Ну давай, Мурка, посмотрим, как Нюша будет прыгать. Дети, помните как прыгает зайчик? Правильно. А теперь Нюша?

Воспитатель ставит на столе перед объектом препятствие в виде кирпичика от «Строителя». На глазах у детей объект обегает препятствие или перебегает через него.

Воспитатель. Видите, Нюша совсем не умеет прыгать. Она бегает по столу. Должна обрадовать тебя, Мурка, у тебя не зайчик, а морская свинка. Дети, правда, очень симпатичный зверек?

Мурка. Это морская свинка!? Вот это да! Но мне она очень нравится.

Воспитатель. Мурка, ты подумала, чем ты ее будешь кормить?

Мурка. Печеньем, конфетами, может быть, мясом.

Воспитатель. А вот и нет! Попробуем нашу Нюшечку покормить. Что мы ей дадим? Конфетки и яблоко? Давайте. Кто из вас, ребята, хочет покормить ее? (Дети кормят зверька и выясняют, что он не ест конфеты). Я подскажу тебе. Мурка. Ты можешь кормить ее капустой, морковкой и другими овощами, а еще травкой, сухариками, зернами. Мурка, ты все запомнила?

Мурка. Да, я теперь постараюсь не перепутать. Буду хорошо кормить свою свинку.

Воспитатель. Мурка и ребята, послушайте, какую сказку я сочинила про морскую свинку.

В далекой южной стране жил маленький симпатичный зверек. И у него была уютная сухая норка. Он никого не обижал. Очень любил поесть. Ему нравилось греться днем на солнышке. А вечером он забирался в свою сухую теплую норку и засыпал на постельке из сухой травы. Так он и жил, сам был спокойный и никого не обижал. А от больших зверей его спасала норка. Но вот однажды появились добрые волшебные руки, они бережно взяли этого зверька и принесли его к нам, чтобы мы о нем заботились. И стал этот зверек домашним. Вы уже знаете, что его зовут морская свинка.

Ребята, давайте позаботимся о нашей Нюше, она устала и хочет отдохнуть. Попрощайтесь с ней и с Муркой.

Мурка, хорошо ухаживай за морской свинкой. До свидания! Нюша, мы еще встретимся с тобой.

В заключение детям предлагается каждому индивидуально составить картинку «Морская свинка». Важно правильно подобрать основные признаки морской свинки: ушки, лапки, тело, мордочку, — выбрать их из изображений других зверей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ø Учить детей внимательно рассматривать внешний вид, замечать повадки. Небольшое животное. Форма тела овальная, шея короткая, мордочка овальной формы с торчащими полукруглыми ушками. Хвост.

КонспектКонспект непосредственно организованной образовательной деятельности. Наблюдение за морской свинкой в подготовительной группе.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста для обобщения и систематизации знаний о грызунах (на примере морской свинки).

Наблюдение за морской свинкой.

Наблюдение за морской свинкой.

Наблюдение за морской свинкой.

Возрастная группа: средняяВид деятельности и тема: наблюдение за морской свинкойЦель занятия: создание условий для взаимодействия детей с живым объектом и формирования понимания, что за ним необходимо.

Конспект занятия «Наблюдение за морской свинкой»

Светлана Струнникова
Конспект занятия «Наблюдение за морской свинкой»

Занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за морской свинкой» для второй младшей группы.

Познакомить детей с новым для них животным-морской свинкой,особенности внешнего вида: короткие уши,большие чёрные глаза,на теле жёсткая шерсть,хвоста нет. Уточнить,что морская свинка ест морковку. Учить детей не бояться морскую свинку,гладить её осторожно.Закрепить знания слов:шерсть,грызёт.

Подготовка к занятию:

Поставить стол,вокруг него расставить стулья. Приготовить корм для морской свинке (морковку и. т. д)

Ход занятия:

Чтобы привлечь внимания детей,воспитатель начинает с загадки:

Комочек шерсти,короткие ушки,без хвоста,грызёт морковку.

Дети предлагают много вариантов,сейчас я вам его покажу и вы сами увидите,кто это?

Воспитатель приносит морскую свинку в клетке и ставит на стол.

Правильно,это морская свинка,она живёт у нас в живом уголке.

Воспитатель достаёт из клетки морскую свинку и даёт детям рассмотреть

морскую свинку.

Какие уши у морской свинке,длинные или короткие?

Морская свинка бегает или прыгает?Бегает.

Как она ест?Грызёт.

Чем покрыто тело морской свинки?Шерстью.

Воспитатель для закрепления предлагает детям повторить слово:шерсть,уточняя,какого цвета шерсть.

Ребята,а вы хотите погладить морскую свинку?Воспитатель берёт на руки морскую свинку и предлагает каждому ребёнку погладить морскую свинку,при этом показывает,как правильно надо гладить. Гладить морскую свинку надо от головы и вниз по телу.

Какая шерсть у морской свинке?Жёсткая.

Воспитатель опускает морскую свинку в клетку и угощает морковкой.

Ребята,как ест морская свинка?Грызёт.

Вот какая у нас в живом уголке живёт морская свинка,у неё чёрные глаза,уши короткие,хвостика нет. Шерсть жёсткая,бело-серого цвета.

Но мы с морской свинкой не прощаемся. Мы будем приходить к ней в гости в живой уголок и приносить угощенья.

Занятие по экологическому воспитанию «Комнатные животные. Знакомство с морской свинкой» Цель: содействие усвоению и обогащению знаний детей о морской свинке как о комнатном животном, необходимых условиях его содержания. Задачи:.

Развивающая среда в детском саду. Наш любимый «Зимний сад» Не в каждом детском саду есть «Зимний сад». Нам повезло у нас в детском саду есть. Хотелось бы немного рассказать и показать наш «Зимний.

Конспект занятия «Наблюдение за морской свинкой» в средней группе.

Надежда Лопуляко
Конспект занятия «Наблюдение за морской свинкой» в средней группе.

Конспект занятия «Наблюдение за морской свинкой» в средней группе.

Цель: Познакомить детей с новым для них животным.

Задачи: Воспитывать интерес и любовь к животным.

Закреплять знания слов :грызет, щетинка, пестрая.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, какие бывают животные?

Дети: Дикие, домашние.

А где мы их можем увидеть?

А у кого дома живут домашние животные?

Посмотрите на экран. Сейчас вы познакомитесь с домашними животными.

Показ слайдов. Кому, кто понравился больше всего? Почему?

А загадки вы умеете отгадывать? Если вы сейчас отгадаете загадку,то к нам в гости кто-то придет.

Загадка «И в море не купаются,

И нет у них щетинки

Но все же называются

Они морские …. (свинки)

Дети отвечают : «Свинки»

Воспитатель вносит зверька.Спрашивает у детей: «Кто это?»

Правильно, это морская свинка. Она живет дома. И ее называют домашним животным. Рассматривать ее нужно спокойно, чтобы не испугать.

В начале занятия нужно дать детям возможность рассмотреть морскую свинку.Затем воспитатель спрашивает у детей : Чем покрыто все тело? Какого цвета шерстка? Какого цвета глазки? Как свинка передвигается? Предложить детям погладить зверька, при этом показать, как правильно это делать. Гладить можно от головы к хвостику.После спросить у детей: Какая шерсть у свинки (мягкая, гладкая, жесткая). Как она передвигается? (быстро бегает, семенит)

А вы хотите больше узнать о морских свинках? Тогда слушайте. Она была привезена к нам издалека, из-за моря. Сначала ее называли заморской, а потом стали называть морской. Жили свинки в жарких странах вдали от моря, в степях. Питались травой и ветками. А свинкой она называется потому, что повизгивает, как поросенок. У нас она живет дома у человека. Кормить ее можно только овощами, ветками, травкой и специальным кормом. А давайте мы тоже ее угостим. Воспитатель ставит блюдце с едой.

Что делает зверек? Как он ест (грызет)

Мы с вами рассмотрели новое животное – морскую свинку, много узнали о ней, узнали, чем ее кормить, как за ней ухаживать. Живет она в младшей группе Свинка погостит у нас и мы ее отнесем назад.

Конспект игрового занятия «Морской подводный мир» для старшей группы Цель занятия: 1. Закрепить навыки энергично подпрыгивать на месте, прыгать вверх, доставая предмет, энергично отталкиваться двумя ногами.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за вороной» Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за вороной». Цель: 1. Расширять знания о вороне; 2. Воспитывать любознательность и интерес.

Конспект занятия на прогулке в старшей группе «Наблюдение за одуванчиком» Вид наблюдения: эпизодический. Цель: учить детей воспринимать объект в целом, выделяя характерные признаки внешнего вида: стебель, лист,.

Конспект занятия по аппликации и ручному труду «Морской цветок «Актиния» Технологическая карта Образовательная область: Творчество, познание. Раздел : Аппликация, ручной труд. Тема: Морской цветок «Актиния». Цель:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Наблюдение за черепахой» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №3 с. Стерлибашево Конспект занятия по экологическому воспитанию.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Наблюдение за черепахой» Тема: «В поисках золотого ключика». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Наблюдение за черепахой» Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Наблюдение за черепахой» Копылова Е. А., воспитатель Конспект занятия по.

Конспект занятия в первой младшей группе «Наблюдение за ростом лука» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Наблюдение за цветами в средней группе Я цветок сорвать хотела, Поднесла к нему ладонь, А пчела с цветка слетела И жужжит, жужжит: «Не тронь!» Воспитанники младшей группы №.

Прогулка со свинкой Пеппой! (фотоотчёт) Свинка Пеппа (Лидия Владимировна) пригласив на прогулку маленьких воспитанных ребят второй группы раннего возраста, вооружившись хрюканьем,.

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по экологии в средней группе «Наблюдение за морской свинкой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Возрастная группа: средняя

Вид деятельности и тема: наблюдение за морской свинкой

Цель занятия: создание условий для взаимодействия детей с живым объектом и формирования понимания, что за ним необходимо ухаживать, заботиться о нём.

Образовательная область – познавательное развитие

Скачать:

Вложение Размер
nablyud_za_morsk_svink.docx 30.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя

Вид деятельности и тема: наблюдение за морской свинкой

Цель занятия : создание условий для взаимодействия детей с живым объектом и формирования понимания, что за ним необходимо ухаживать, заботиться о нём.

Образовательная область – познавательное развитие

  1. Дать детям представления о морской свинке: покрыта короткой шерстью, на голове полукруглые уши, короткая шея, лапы короткие, передние и задние, на лапах когти, , на мордочке- усы, тело- овальное.
  2. Познакомить с повадками: грызёт, чем питается, когда довольна- бегает, играет, визжит, пищу ест и днем и ночью.
  3. Развивать наблюдательность, внимание
  4. Дать представления об условиях содержания: клетка должна быть просторная, в клетке должен быть домик, желательно труба или гамак, кормят растительной крепкой пищей, сеном.

Интеграция образовательных областей

Социально – коммуникативное развитие: воспитывать интерес к домашним питомцам, воспитывать доброжелательное отношение к животному, желание заботиться о них, создавать для него благоприятные условия. Учить детей выслушивать ответы друг друга.

Речевое развитие : обогащать словарь детей (когти, шерсть, короткошёрстная, грызёт, грызуны, разноцветный или двухцветный, гамак, визжит).

Планируемый результат занятия : положительный эмоциональный настрой, желание взаимодействовать с животным, ухаживать за ним.

Подготовительная работа: внести объект утром для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

Материалы и оборудование:

На столе воспитателя клетка для животных с необходимым оборудованием (домик (труба, гамак), поилка, кормушка, подстилка, ).

Корм: зерновой, овощи и фрукты, сено.

На полу загон для животного.

Запись голосов разных животных ( колонка и м. телефон)

Организация детей : на стульях полукругом перед столом воспитателя.

Читайте также:  Оборудование клетки для морских свинок
Оцените статью