Лирос методика дрессировки собак

О дрессировочной системе ЛиРОС

Данная дрессировочная система была создана 2010 году в результате продолжительной исследовательской работы и прикладной дрессировки собак для разных целей: коррекция проблемного поведения, безопасность владельцев, защита их собственности и помощь на охоте (поисковая работа, работа легавой по полевой и болотной дичи).

Она стала альтернативой многочисленным и малоэффективным курсам послушания, которые преимущественно имеют спортивную направленность и не имеют практической ценности.

Мы выяснили, что главным препятствием на пути эффективного использования собаки любой прикладной направленности (компаньон, защитник, помощник на охоте) является отсутствие гармоничных (бесконфликтных) взаимоотношений между владельцем и собакой.

Проще говоря, собака не обучена вести себя адекватно (послушно, бесконфликтно) в самых распространенных жизненных ситуациях дома и на улице.

Наши исследования установили, что собака становится послушной только тогда, когда является членом стаи и занимает в ней социальный ранг Младшего.

Анализ всех имеющихся на сегодняшний день дрессировочных систем позволил выявить следующее – они не создают:
1. С собакой аналог природной стаи – суррогатную стаю (рабочий коллектив);
2. Социальные ранги в нем (у человека – Старшего, у собаки – Младшего);
3. Язык иерархической коммуникации между человеком и собакой (Старшим и Младшим), который является аналогом человеческого этикета. Задачей этого «языка» иерархического взаимодействия является поддержание и укрепление созданных рангов и, таким образом обеспечивание сплоченности команды и подчинения собаки человеку.

Дрессировщики на дрессировочных площадках акцентируют внимание на отработке команд управления, не понимая, что:
1. Команды управления не делают собаку послушной, поскольку их выполнение собакой никак не связано с удовлетворением ее жизненных потребностей (реализацией инстинктов социального хищника);
2. Собака становится послушной, то есть ответственной за выполнение сформированного поведения только в случае включения ее в «стаю» в ранге Младшего.
3. Все виды взаимодействия между человеком и собакой должны приводить к понятным собаке целям: добыть, поделить и защитить ресурсы стаи.
4. Создание стаи начинается в доме (в вольере), то есть там, где собака проводит большую часть времени, взаимодействуя с владельцем и членами его семьи;
5. Собаку нельзя «воспитывать», ее можно только учить, то есть дрессировать, поскольку у нее нет морали, а все то, что нам не нравится в ее поведении является ее естественными реакциями в чрезвычайно сложной (искусственной) среде обитания, созданной владельцем;
6. Обучение щенка должно начинаться с возраста 1,5 – 2 месяцев, поскольку каждый прожитый с владельцем день, создает и закрепляет в виде привычки конфликтные взаимоотношения как у владельца, так и собаки;
7. Переучивать человека (владельца собаки), избавляя его от ложных убеждений и вредных привычек общения с питомцем намного труднее и затратнее (вспомните, как долго лечатся люди с психическими отклонениями у психотерапевтов), чем собаку.

Читайте также:  Тибетская порода собак выведенная монахами

Поэтому до создания ЛиРОС выбраковывались (выбрасывались и усыплялись) лучшие представители пород рабочей направленности (терьеры, таксы, овчарки, ротвейлеры, доберманы и др.), обладающие самыми выдающимися способностями – доминантные собаки или собаки-лидеры.

Дрессировочная система Лидерско-Ролевого Обучения Собак восполняет данное упущение, поскольку направлена на создание:
1. Аналога природной стаи – суррогатной стаи;
2. Социальных рангов, у человека – Старшего, у собаки – Младшего;
3. Языка иерархического взаимодействия между Старшим и Младшим;

При достижении жизненно необходимых, а потому и понятных для собаки целей:
1. Добыть ресурсы;
2. Поделить добытые ресурсы пропорционально социальному статусу каждого члена стаи;
3. Защитить ресурсы стаи от врагов и конкурентов.

Последний пункт включает в себя и обеспечение безопасности каждого члена стаи – то есть совместное отражение нападения противника.

На фото дрессировка дратхаара Лиры на нашей третьей дрессировочной станции в д. Ястребино.

Дрессировка СОБАК

Лирос

Лирос

Сообщение KANISARGS » 21 июл 2012, 00:45

Лирос

Начальная дрессировка собаки, построенная на отношениях «стаи».Собаку заставляют вспомнить свои волчьи корни и принять хозяина за вожака стаи. Это позволяет полностью подчинить собаку, и она начинает относиться к другим людям в точности с хозяином. Длительность дрессировки 6 месяцев, через 2 месяца пропадают все вредные привычки. Лирос основан на немецких и американских системах и создана группой российских и немецких ученых.Сейчас активно распространяется в Германии и странах СНГ. Предполагается, что система сломает все устоявшиеся нормы дрессировки.Результаты наблюдаются уже сейчас.

Re: Лирос

Сообщение KANISARGS » 21 июл 2012, 00:47

Re: Лирос

Сообщение Mарина » 24 июл 2012, 16:00

Re: Лирос

Сообщение Евгений Саныч » 24 июл 2012, 16:16

Re: Лирос

Сообщение Maximus » 24 июл 2012, 17:42

Re: Лирос

Сообщение Микс » 24 июл 2012, 21:11

Взято: блог Константина Плоскова.Приступая к дрессировке, я рекомендую следить за появлением статей в рубрике ЛИРОС — теория, ведь надо же знать, какие основополагающие принципы и гипотезы лежат в основе предлагаемого лидерско-ролевого курса обучения собак. Таким образом, у Вас в голове всегда будет общая картина процесса и понимание роли данного/текущего дрессировочного приема. В подтверждение эффективности данного подхода говорит известное выражение: «Нет ничего практичнее теории».

Правда, некоторые владельцы собак, считают, что важнее всего — практика.

И действительно, даже ничего не зная о теории, а только пунктуально выполняя уроки, можно достигнуть желаемого результата. Здесь главное, это упорство в достижении поставленной цели. К важным характеристикам личности можно отнести также терпение и точность выполнения всех рекомендаций. Изъяном такого подхода будет то, что Ваши психологические установки/убеждения (старая информация) будет мешать работе, поскольку не будет внутреннего доверия к выполняемым действиям.

Подводя итог, можно утверждать, что знание теории помогает, так как «видение» всей картины в целом (с высоты птичьего полета) позволяет уверенно «держать курс», не сбиваться с пути при столкновении с «мелкими кочками», которые, конечно же, будут встречаться на нашем пути. Это можно сравнить с владением картой во время путешествия по незнакомой местности. Я много путешествовал и смело утверждаю — с «картой» путешествовать — безопаснее, надежнее, увереннее, быстрее, точнее. Ваш путь будет прямее и Вы быстрее достигнете цели.

Итак, начнем! Вот общие правила, которые необходимо соблюдать.

* Дрессировать собаку надо только в период ее кормления. Отсюда следует, что отныне собака никогда не будет получать корм вне дрессировки, то есть, если не подошло время кормления. А когда оно подошло, Вы начинаете ее кормить, но по определенным правилам. Можно сказать и иначе — собака получает корм только когда она выполняет Ваши команды. Если собаку кормят два раза, утром и вечером, то и дрессировка будет проходить в это время.
* Вне кормления/дрессировки собаки, не подавать ей никаких команд. То есть не командовать собакой вне дрессировочного процесса!
* Во время нахождения собаки на месте для отдыха, не обращать на нее внимания, то есть не разговаривать и даже не смотреть в ее сторону при прохождении мимо нее.

Я для себя сформулировал такое правило: «Как только пришло время кормления/дрессировки — мои собаки материализуются, а после дрессировки, отправленные на место, они для меня дематериализуются — то есть практически перестают существовать». Закончив дрессировку и расставшись с собакой (я этому буду Вас обучать), я действительно перестаю думать о собаке и полностью погружаюсь в решение текущих «человеческих» задач.

* Кухня/столовая и спальня должны стать запретными местами для посещения собакой.
* Надетый на собаку ошейник не снимать до окончания курса дрессировки. Собака сразу поймет, что «при надетом ошейнике необходимо слушаться владельца», а «при снятом — это вовсе необязательно».
* Каждый урок необходимо разучивать в течение не менее одной недели. Торопиться не следует, лучше обратить внимание на качество выполнения урока, чем на увеличение учебной нагрузки. Если спешить, то количество ошибок, которые очень быстро станут привычными, будет нарастать и качество дрессировки, соответственно — падать.
* Во время прохождения курса, ввести режим депривации (изоляции), то есть лишить собаку психической составляющей ее жизни: не играть с ней, не гладить (ласкать) и, конечно, не обниматься. Отныне и до конца прохождения курса, не совершать длительных прогулок с собакой, тем более — не отпускать ее на улице с поводка. После дрессировки/кормления собаки (или перед ней, если у вас щенок), выведите собаку чтобы она отправила свои физиологические потребности, а сразу после этого (без гуляния) сразу заводите домой.
* Не позволяйте собаке общаться с другими собаками! В результате данной обучающей программы, Вы должны стать для вашего питомца «собакой», да еще и более высокого ранга.
* Не позволяйте посторонним людям (ни под каким предлогом) гладить Вашу собаку! У нее есть только Вы и члены вашей семьи.
* Наберитесь терпения и с самого начала дрессировки воздержитесь от своих вредных привычек: не ругайте и не наказывайте своего будущего «сотрудника». Хорошая новость — через некоторое время, вы незаметно для себя избавитесь от них, поскольку начнете меняться вместе с вашим питомцем.
* Во время дрессировки собака должна всегда находится на поводке. Если, на определенном этапе дрессировки, отстегивается поводок, то перед этим к ошейнику обязательно пристегивается дрессировочный шнур или укороченный поводок (тэп).
* И последнее — еще раз напомню — не перекармливайте собаку, ведь не зря говорится, что «сытое брюхо, к ученью глухо!». Можете сделать его своим девизом, напишите на листке бумаги и повесьте на видном месте (это поможет, со временем, свыкнуться с этой мыслью). Рая на земле нет, поэтому не пытайтесь создать его для своей собаки. Каждый живущий должен зарабатывать свой «хлеб насущный» в поте лица.

Только не начинайте соблюдать эти рекомендации прямо сейчас! Всему свой черед, обучаться будете и Вы и ваша собака! Постепенно, делая небольшие, посильные шаги.

Ну и хватит! Этих правил вполне достаточно, чтобы соблюдая их, обеспечить необходимые условия для успешного прохождения курса начальной дрессировки.

Желаю Вам гармонии во взаимоотношениях с собакой!

О дрессировочной системе ЛиРОС

Данная дрессировочная система была создана 2010 году в результате продолжительной исследовательской работы и прикладной дрессировки собак для разных целей: коррекция проблемного поведения, безопасность владельцев, защита их собственности и помощь на охоте (поисковая работа, работа легавой по полевой и болотной дичи).

Она стала альтернативой многочисленным и малоэффективным курсам послушания, которые преимущественно имеют спортивную направленность и не имеют практической ценности.

Мы выяснили, что главным препятствием на пути эффективного использования собаки любой прикладной направленности (компаньон, защитник, помощник на охоте) является отсутствие гармоничных (бесконфликтных) взаимоотношений между владельцем и собакой.

Проще говоря, собака не обучена вести себя адекватно (послушно, бесконфликтно) в самых распространенных жизненных ситуациях дома и на улице.

Наши исследования установили, что собака становится послушной только тогда, когда является членом стаи и занимает в ней социальный ранг Младшего.

Анализ всех имеющихся на сегодняшний день дрессировочных систем позволил выявить следующее – они не создают:

  1. С собакой аналог природной стаи – суррогатную стаю (рабочий коллектив);
  2. Социальные ранги в нем (у человека – Старшего, у собаки – Младшего);
  3. Язык иерархической коммуникации между человеком и собакой (Старшим и Младшим), который является аналогом человеческого этикета. Задачей этого «языка» иерархического взаимодействия является поддержание и укрепление созданных рангов и, таким образом обеспечивание сплоченности команды и подчинения собаки человеку.

Дрессировщики на дрессировочных площадках акцентируют внимание на отработке команд управления, не понимая, что:

  1. Команды управления не делают собаку послушной, поскольку их выполнение собакой никак не связано с удовлетворением ее жизненных потребностей (реализацией инстинктов социального хищника);
  2. Собака становится послушной, то есть ответственной за выполнение сформированного поведения только в случае включения ее в «стаю» в ранге Младшего.
  3. Все виды взаимодействия между человеком и собакой должны приводить к понятным собаке целям: добыть, поделить и защитить ресурсы стаи.
  4. Создание стаи начинается в доме (в вольере), то есть там, где собака проводит большую часть времени, взаимодействуя с владельцем и членами его семьи;
  5. Собаку нельзя «воспитывать», ее можно только учить, то есть дрессировать, поскольку у нее нет морали, а все то, что нам не нравится в ее поведении является ее естественными реакциями в чрезвычайно сложной (искусственной) среде обитания, созданной владельцем;
  6. Обучение щенка должно начинаться с возраста 1,5 – 2 месяцев, поскольку каждый прожитый с владельцем день, создает и закрепляет в виде привычки конфликтные взаимоотношения как у владельца, так и собаки;
  7. Переучивать человека (владельца собаки), избавляя его от ложных убеждений и вредных привычек общения с питомцем намного труднее и затратнее (вспомните, как долго лечатся люди с психическими отклонениями у психотерапевтов), чем собаку.

Поэтому до создания ЛиРОС выбраковывались (выбрасывались и усыплялись) лучшие представители пород рабочей направленности (терьеры, таксы, овчарки, ротвейлеры, доберманы и др.), обладающие самыми выдающимися способностями – доминантные собаки или собаки-лидеры.

Дрессировочная система Лидерско-Ролевого Обучения Собак восполняет данное упущение, поскольку направлена на создание:

  1. Аналога природной стаи – суррогатной стаи;
  2. Социальных рангов, у человека – Старшего, у собаки – Младшего;
  3. Языка иерархического взаимодействия между Старшим и Младшим;

При достижении жизненно необходимых, а потому и понятных для собаки целей:

  1. Добыть ресурсы;
  2. Поделить добытые ресурсы пропорционально социальному статусу каждого члена стаи;
  3. Защитить ресурсы стаи от врагов и конкурентов.

Последний пункт включает в себя и обеспечение безопасности каждого члена стаи – то есть совместное отражение нападения противника.

Оцените статью