- Кроссворд к урокам чтения по разделу 2 для 3 класса «Школа 2100» план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Литературное чтение
- Клички для котов (500+ имен)
- Выбираем имя для кота по алфавиту
- На букву А
- На букву Б
- На букву В
- На букву Г
- На букву Д
- На букву Е, Ё
- На букву Ж
- На букву З
- На букву И, Й
- На букву К
- На букву Л
- На букву М
- На букву Н
- На букву О
- На букву П
- На букву Р
- На букву С
- На букву Т
- На букву У
- На букву Ф
- На букву Х
- На букву Ц
- На букву Ч
- На букву Ш
- На букву Э
- На букву Ю
- На букву Я
- Как назвать кота: Топ 20
- Самые редкие имена для котиков
- Красивые имена для котов мальчиков
- Популярные английские клички
- 5 советов по выбору имени для котенка
- Как научить котенка отзываться на кличку
Кроссворд к урокам чтения по разделу 2 для 3 класса «Школа 2100»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Презентация анимированная к кроссворду, предлагаемому авторами методички, в отдельном файле сам кроссворд по летним приключениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krosssvord2.doc | 83.5 КБ |
krossvord.ppt | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Отгадывание кроссворда.
1. Первоначальная кличка кота Милиционера. (Ворюга)
2. Имя мальчика, который создал свою команду и тайный штаб на чердаке сарая в глухом саду. (Тимур)
3. Название реки, где изобилие рыбы и ловятся «жирные окуни», которых стащил «кот – бродяга и бандит». (Прорва)
4. Морская «профессия» – опасная и романтическая, в представлении Насти, и «великолепное поприще», способное прославить имя, в представлении Тома Сойера. (Пират)
5. Таинственный мастер далёкой северной страны Шотландии, чей хриплый кашель раздаётся иногда в старом доме. (Гальвестон)
6. Благородный разбойник, герой старинных английских баллад, обитатель Шервудского леса. (Робин Гуд)
7. Герой Даниэля Дефо, властелин необитаемого острова, чьё умение запекать рыбу в глине пригодилось участникам похода за неизвестным портретом. (Робинзон)
8. Автор повести о детях и взрослых, история которой началась с непродуманной подмазки сковороды. (Голицын)
9. Писатель, благодаря которому происходят маленькие чудеса в старом доме. (Паустовский)
10. Название реки, куда так рвались из душной Москвы мальчишки.
На её берегах можно было провести и «блаженные минуты» дня, и «волшебную ночь». (Ока)
11. Писатель, придумавший игру в «хороших людей». (Гайдар)
12. Чёрный Мститель Испанских Морей. (Том Сойер)
13. Писатель, настоящее имя которого Сэмюэл Ленгхорн Клеменс. (Марк Твен)
14. Автор строчек: «Не знаю, что я встречу, но я ношу с собой один патрон – с картечью, другой патрон – с мечтой». (Юлий Ким)
15. Он пригласил нас в «дебри «Кара-Бумбы», раскрыл тайну женьшеня и помог замечательно отдохнуть на берегу Оки вместе с героями своей повести. (Иосиф Дик)
– Клеточки все заполнены, кроссворд разгадан. Прочитайте приветствие, которое получилось по горизонтали. (Виват, изыскатели)
– Виват – латинское слово, которое употребляли для приветствия, для прославления подвигов. (Да здравствуют изыскатели! Ура, изыскатели!)
– Кто же такие изыскатели? В какой повести мы впервые встретились с этим словом? Кого из героев книг этого раздела вы бы назвали изыскателями?
Литературное чтение
Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ
Тема: Обобщение по разделу 2. Проверочная работа
• развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
• развитие умений самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
• развитие умений высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
• развитие умений соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
(технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
2 1. Проверка домашнего задания.
– Как называется раздел, произведения из которого мы читали?
– Что объединяет все произведения этого раздела?
– Какие по жанру произведения собраны в разделе? Все ли произведения даны целиком?
– Все ли произведения написаны нашими соотечественниками?
– Какое произведение особенно заинтересовало? Почему именно оно?
– Какую книгу читаете сейчас? Оправдались ли ваши предположения, связанные с ней?
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Ориентироваться на развороте учебника.
4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.
1. Отгадывание кроссворда.
1. Первоначальная кличка кота Милиционера. (Ворюга)
2. Имя мальчика, который создал свою команду и тайный штаб на чердаке сарая в глухом саду. (Тимур)
3. Название реки, где изобилие рыбы и ловятся «жирные окуни», которых стащил «кот – бродяга и бандит». (Прорва)
4. Морская «профессия» – опасная и романтическая, в представлении Насти, и «великолепное поприще», способное прославить имя, в представлении Тома Сойера. (Пират)
5. Таинственный мастер далёкой северной страны Шотландии, чей хриплый кашель раздаётся иногда в старом доме. (Гальвестон)
6. Благородный разбойник, герой старинных английских баллад, обитатель Шервудского леса. (Робин Гуд)
7. Герой Даниэля Дефо, властелин необитаемого острова, чьё умение запекать рыбу в глине пригодилось участникам похода за неизвестным портретом. (Робинзон)
8. Автор повести о детях и взрослых, история которой началась с непродуманной подмазки сковороды. (Голицын)
9. Писатель, благодаря которому происходят маленькие чудеса в старом доме. (Паустовский)
10. Название реки, куда так рвались из душной Москвы мальчишки.
На её берегах можно было провести и «блаженные минуты» дня, и «волшебную ночь». (Ока)
11. Писатель, придумавший игру в «хороших людей». (Гайдар)
12. Чёрный Мститель Испанских Морей. (Том Сойер)
13. Писатель, настоящее имя которого Сэмюэл Ленгхорн Клеменс. (Марк Твен)
14. Автор строчек: «Не знаю, что я встречу, но я ношу с собой один патрон – с картечью, другой патрон – с мечтой». (Юлий Ким)
15. Он пригласил нас в «дебри «Кара-Бумбы», раскрыл тайну женьшеня и помог замечательно отдохнуть на берегу Оки вместе с героями своей повести. (Иосиф Дик)
– Клеточки все заполнены, кроссворд разгадан. Прочитайте приветствие, которое получилось по горизонтали. (Виват, изыскатели)
– Виват – латинское слово, которое употребляли для приветствия, для прославления подвигов. (Да здравствуют изыскатели! Ура, изыскатели!)
– Кто же такие изыскатели? В какой повести мы впервые встретились с этим словом? Кого из героев книг этого раздела вы бы назвали изыскателями?
2. Проверочная работа по разделам 1 и 2
(работа выполняется на листах из «Тетради по литературному чтению»).
Задание 1 проверяет знание писателей и их произведений, умение соотнести имя писателя и название его произведения.
Задание 2 проверяет знание авторов книг и героев их произведений. Англичанин – Павля – мальчик – В. Драгунский
Степан – кот – К. Паустовский
Том Сойер – мальчик – М. Твен
Горлач – петух – К. Паустовский
Милиционер – кот – К. Паустовский
Фунтик – собака (такса) – К. Паустовский
Матроскин – кот – Э. Успенский
Задание 3 проверяет умение определять жанр произведения. «Сорок изыскателей» – повесть.
«Отважный охотник» – стихотворение.
«Приключения Тома Сойера» – повесть.
«Англичанин Павля» – рассказ.
«Дядя Фёдор, пёс и кот» – повесть.
Задание 4 проверяет знание текста произведений 2-го раздела.
а) С. Голицын, «Сорок изыскателей».
б) Б. Емельянов, «Игра».
в) И. Дик, «В дебрях Кара-Бумбы».
г) К. Паустовский, «Жильцы старого дома».
Задание 5 проверяет общее понимание темы разделов 1 и 2 (лето, летние путешествия и приключения).
Варианты продолжения могут быть разными, например: лето, изыскатели, друзья, природа, приключения, открытия и т. д.
Задание 6 проверяет умения связной письменной речи.
– Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)
– Какое умение формировали?
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.
2. Выразительно читать и пересказывать текст.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
2. Проговаривать последовательность действий на уроке.
3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.
4. Учиться работать по предложенному учителем плану.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
ΙV. Домашнее задание.
По усмотрению учителя.
В соответствии с методическим письмом МО РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98 г. на проверочные работы при тематическом контроле отводится 20 минут урока.
Наши рекомендации по организации и оцениванию этих работ полностью соотносятся с названным методическим письмом.
В содержание проверочных работ включены задания на выявление уровня начитанности (знание писателей, названий произведений, героев, тем), уровня развития читательских умений (оценка и понимание прочитанного) и степени владения литературоведческими понятиями.
Ребёнок имеет право выбрать задания для выполнения, потому что количество заданий больше, чем он, как правило, может выполнить за 20 минут, а также выбрать последовательность их выполнения.
При проверке учитывается качество, а не количество выполненных заданий, т. е. если все выбранные задания выполнены правильно, ставится высший балл. Желательно, чтобы учитель отслеживал в ходе проверки работ характер выполненных заданий и фиксировал для себя продвижение каждого ребёнка в развитии перечисленных
выше умений. Например, если из раза в раз ребёнок выбирает только задания на начитанность и избегает заданий на понимание и оценку прочитанного, то это говорит о необходимости определённой корректировки всей работы учителя с текстом художественных произведений и с конкретным ребёнком. Это и есть личностно ориентированный подход к контролю и оцениванию.
Следует помнить, что отметка за проверочную работу не является окончательной. Если ребёнок недоволен своим результатом, нужно дать ему возможность подготовиться и пересдать (переписать) работу. В этом случае вторая, более высокая отметка отменяет первую. Эта норма зафиксирована в указанном выше документе Министерства образования.
Важно разводить тематический и итоговый контроль: отметки за проверочные работы не могут определять итоговую (четвертную, годовую) отметку.
Клички для котов (500+ имен)
Что узнаете из статьи
Имена для котов – все равно, что и для человека: оно влияет на судьбу, отражает только ему присущие черты, делает его особенным. Ниже найдете около 500 вариантов как назвать котенка мальчика. Если у вас все таки кошка – 500+ имен для кошек.
Содержание:
Конечно, когда котенок висит на шторах, точит когти о кожаный плащ или ворует у зазевавшегося хозяина аппетитную «Докторскую», то на язык просятся определенные имена, самое ласковое и простое из которых: «Ах ты… проказник!»
Кстати, Проказник – звучная и простая кличка, подвох в том, что «как вы лодку назовете, так она и поплывет».
Выбираем имя для кота по алфавиту
На букву А
Айсберг, Аскольд, Астерикс, Аякс, Артур, Асклепий, Арес, Атос, Арамис, Август, Альбус, Алмаз.
На букву Б
Баксик, Бакстер, Брюс, Базальт, Базилио, Базилик, Боско, Бостон, Батон, Бисквит, Бисер, Боцман.
На букву В
Васаби, Винсент, Валдис, Вирус, Ватсон, Висмут, Вермут, Витас, Витязь, Влас, Василек, Вольтер.
На букву Г
Густав, Гелиос, Гефест, Гусар, Гизмо, Гусляр, Гораций, Ганс, Грызя, Гиннесс, Гуффи, Голиаф.
На букву Д
Джакс, Декстер, Диксон, Деймос, Даллас, Декарт, Джерри, Джексон, Джедай, Дениска, Джойстик, Дорофей.
На букву Е, Ё
Есаул, Есенин, Евсей, Енисей, Елисей, Ерофей, Ёжик, Евстахий, Елизар, Евфрат, Евклид, Енох.
На букву Ж
Жозеф, Жустьен, Жгутик, Живчик, Жулик, Жусик, Жорик, Жужик, Жако, Жофрей, Жорж, Жикар.
На букву З
Зевс, Зодиак, Звездочет, Зигмунд, Задира, Забияка, Завулон, Зенит, Зефир, Зорро, Зидан, Захар.
На букву И, Й
Изюмчик, Иртыш, Иствуд, Изумруд, Иосиф, Искандер, Ипполит, Икар, Ивасик, Ивашка, Йогурт, Йосик.
На букву К
Кекс, Кузьма, Круассан, Карабас, Космос, Конфуций, Кёртис, Коржик, Косинус, Колбасыч, Каспер, Кастор.
На букву Л
Ластик, Лизун, Лютик, Лоскутик, Люциус, Лакмус, Ляпис, Люсьен, Ланселот, Лунатик, Лоуренс, Лисенок.
На букву М
Мэйсон, Маркиз, Мультик, Матроскин, Марсианин, Мушкетер, Максимус, Моцарт, Муфаса, Мяут, Морсик, Маркус.
На букву Н
Нарцисс, Норрис, Несквик, Нафталин, Нейтрон, Нельсон, Наперсток, Николас, Ниндзя, Нильс, Никсон, Нафаня.
На букву О
Осинка, Орнетта, Олфи, Оникса, Орнесса, Октавия, Орхидея, Оливка, Офелия, Одалиска, Оклахома, Оскомина.
На букву П
Персик, Паштет, Пиксель, Пирожок, Пуфик, Плюсик, Потягуш, Позитив, Паскаль, Пафнутий, Патриций, Портос.
На букву Р
Рататуй, Русик, Ролекс, Руфус, Рафинад, Рамзик, Рамзес, Расстегай, Ришелье, Рузвельт, Рассел, Ритц, Рулет.
На букву С
Светофор, Северус, Синдбад, Спартак, Степашка, Сталкер, Сенатор, Салазар, Серафим, Сименс, Сапфир, Султан,
На букву Т
Тайсон, Тайфун, Тарзан, Тигриус, Тобиас, Томас, Таймс, Тиграсик, Трофей, Тимофей, Тристан, Твиксик.
На букву У
Уксус, Уинстон, Урчун, Уголек, Утюжок, Укроп, Уэсли, Умка, Урфин, Улисс, Уиллис, Ульрик.
На букву Ф
Фантик, Феликс, Филлипс, Фыркун, Флоризель, Фауст, Франтик, Форест, Фуксик, Фикус, Фантомас, Флинстоун.
На букву Х
Хьюстон, Хоттабыч, Харитон, Харрис, Хрумстик, Хрустик, Хаус, Хельсинг, Хичкок, Хакер, Херес, Холмс.
На букву Ц
Цитрус, Цент, Цукат, Цельсий, Цезарь, Центурион, Цербер, Цитрон, Циник, Цыган, Цицерон, Царапыч.
На букву Ч
Чешир, Чертенок, Черныш, Чебурек, Черномор, Чезарро, Чаплин, Чарльз, Черчилль, Чингисхан, Чупа-Чупс, Чупик.
На букву Ш
Шалфей, Шарфик, Шерхан, Шнырик, Шуршик, Шостакович, Шуруп, Шумахер, Шашлык, Шериф, Шкет, Шпунтик.
На букву Э
Эдик, Эдвард, Эвклид, Элвис, Эйнштейн, Эдисон, Эльбрус, Энтони, Эскулап, Эскимос, Эдельвейс, Эрнесто.
На букву Ю
Юджин, Юпитер, Юникс, Ювентус, Юстас, Юлиус, Юрасик, Юлик, Ютуб, Юзер, Юнец, Юкос.
На букву Я
Яндекс, Ярослав, Ясон, Ягуар, Яхонт, Янтарь, Яшка, Ярило, Ярофей, Яромир, Янчик, Ясик.
Как назвать кота: Топ 20
- Алмаз
- Бади
- Бакс
- Боня
- Ватсон
- Вегас
- Зефир
- Кекс
- Кокос
- Лаки (англ. Счастливчик)
- Мартин
- Оскар
- Патрик
- Паштет
- Ричи
- Саймон
- Сём Сёмыч
- Том
- Феликс
- Яшка
Будет интересно:
Самые редкие имена для котиков
Но у вас же уникальный котенок, правда?
Он один во всем белом свете умеет просыпаться в 5 утра и бешеным бизоном носиться по кровати. Он один единственный владеет уникальным голосом в 7 октав, чему несказанно рады вы и ваши соседи. Он расправился с кожаным креслом за две недели и это заявка на победу! Конечно, такой исключительный талант нуждается в исключительно оригинальном имени.
Если котенок – мальчик, то обратите внимание на такие клички:
Красивые имена для котов мальчиков
- Авалон
- Байсик
- Вустер
- Гарфи
- Джокер
- Жорик
- Жюльен
- Зевс
- Ирсен
- Йоши
- Кайзер
- Лямур
- Локки
- Митяй
- Нафаня
- Пьер
- Ричии
- Сильвер
- Ункас
- Фиджи
Популярные английские клички
- Оливер
- Джаспер
- Смоки
- Гизмо
- Чарли
- Джек
- Макс
- Роки
- Оскар
- Перец
- Бейли
- Лаки
- Саймон
- Джордж
- Феликс
- Бандит
- Декстер
- Ромео
- Каспер
- Блэки
- Честер
- Фрэнки
- Мерфи
- Бэтман
- Клео
5 советов по выбору имени для котенка
- Смотрим под хвост
Первое, что нужно сделать перед тем, как назвать кота – определить его пол. В каждой семье ходят легенды о кошках, которые были Варьками, а стали Ваньками, о котах, которые были Платонами, а стали Памелами. Следовательно, определение пола котенка – важный момент в выборе клички.
Если у вас все таки кошка – 500+ имен для кошек.
- Определяемся с типом
Человеческие имена можно давать. Главное, чтобы это имя не вызывало негативных эмоций ни у кого в семье.
Кроме человеческих имен кошкам и котам рекомендовано давать клички ассоциативные, те, которые приходят в голову при взгляде на животное и его поведение. Об этом ниже.
- Смотрим на шерсть
У питомца рыжей масти нет шанса и быть ему Оранжем, Санни (англ. Солнечный) или Алтыном (тюркс. Золото).
Белое животное станет прекрасным Зефиром (или Кефиром).
Черно-белая кошка вне зависимости от пола зовется Домино.
А дымчатый кот – Греем (кличка со смыслом. Наверное, ее выберет любитель кинематографа).
Но все 50 оттенков серого, белого и поинтового не имеют значения, если при выборе клички вы не планируете ориентироваться на цвет шерсти.
Выбор по окрасу шерсти:
Если у котенка наблюдаются ярко выраженные особенности характера, то лучше сделать ставку на них. Пусть активный котенок получит имя Вагнер (а потому что написал «Полет валькирий), а его антипод – барственное Барон.
- Не забываем про породу
Если животному вписали официальное имя в паспорт, то все равно хозяин или сократит его до более удобного, или же вовсе придумает новое и вряд ли это будет Васька или Кузя. Породистому коту нужны и породистые имена – Меркуцио, Шафран, Мартини, Наполеон.
Можно еще больше сузить воронку вариантов для породистого кота. Так, персидский кот может стать Перси, а кошка селкирк-рекс – Сью (а как еще назвать кудряшку?)
По породам:
Как научить котенка отзываться на кличку
Чтобы быстро приучить котенка отзываться на имя, перечитайте труды физиолога Ивана Петровича Павлова, того самого, что сформулировал принципы безусловных и приобретенных рефлексов. Потому что вам пригодятся оба принципа.
А можете эти талмуды не читать, а вспомнить школьные уроки биологии и попытаться самостоятельно выработать у котенка условный рефлекс на базе врожденного.
Спокойствие, у вас получиться!
Условный рефлекс (ожидаемая реакция на звук клички для котенка) вырабатывается на основе безусловного (радости по поводу пищевой награды).
Звук имени – запах еды – звук имени – кормление – похвала.
То есть, малыша зовут по имени до того, как он зайдет на кухню, но тогда, когда пища уже лежит в миске!