Поведение у собак лечение

Содержание
  1. Поведение у собак лечение
  2. Поведение собаки, проблемы и их причины. Коррекция поведения собак
  3. Семейные факторы, влияющие на поведение собаки.
  4. Поведение собаки в современной городской среде.
  5. Проблемное поведение собаки, связанное с неправильным воспитанием.
  6. Неадекватные иерархические отношения в семье.
  7. Неправильное обучение щенка к своему месту.
  8. Проблемы приучения к туалету.
  9. Неправильное приучение собаки к поводку и наморднику.
  10. Отсутствие привычки к основным гигиеническим процедурам.
  11. Проблемы, связанные с неправильной дрессировкой.
  12. Вредные привычки, проявляющиеся дома.
  13. Настойчивое требование внимания.
  14. Ревность.
  15. Избыток эмоций при встрече.
  16. Собачий вой.
  17. Порча обуви, вещей, мебели.
  18. Метки территории.
  19. Воровство и (или) попрошайничество.
  20. Неправильное поведение собаки во время прогулки.
  21. Нежелание гулять.
  22. Рывки поводка. Собака «тянет».
  23. Подбирание с земли.
  24. Охота на кошек.
  25. Неадекватное поведение собаки в автомобиле.
  26. Валяние в экскрементах, трупных останках и их поедание.
  27. Агрессивное поведение собаки.
  28. Страхи, трусость, фобии.

Поведение у собак лечение

ВОЗМОЖНОСТИ ФАРМАКОТЕРАПИИ ПРИ НЕАДЕКВАТНОМ ПОВЕДЕНИИ И ОПТИМИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ СОБАК

Чуваев И. В., канд. биол. наук, директор БНПЦ «ЧИН»

Проблемы поведения собак и их содержания в последнее время стали привлекать к себе все больше внимания. Кроме всех положительных аспектов общения с животным, собака представляет собой также и фактор повышенного риска для окружающих, а иногда и для самого владельца.

Ошибки воспитания, воздействие стрессорных факторов, использование в разведении животных без проверки рабочих качеств и поведения приводит к тому, что значительно возрастает количество собак с различными отклонениями в психике и соответственно в поведении. Кроме того, нередко прослеживается взаимосвязь между заболеваниями, перенесенными в щенячьем возрасте, и различными отклонениями в психике у взрослых животных. Наиболее часто встречающиеся формы неадекватного поведения можно охарактеризовать как чрезмерная и необоснованная агрессия по отношению к человеку или животным, чрезмерная возбудимость, граничащая нередко с истерией, патологическая трусость [10], заторможенность и излишняя пассивность в поведенческих реакциях, а также ряд других проявлений.

Кроме того, что подобного рода отклонения сводят на нет рабочую ценность собаки, эти животные являются еще и источником повышенной опасности для владельцев и окружающих.

На наш взгляд, ключом для решения подобного рода проблем является тесное взаимодействие ветеринарных специалистов и специалистов по поведению животных (дрессировщиков), и связано это с тем, что вопросы поведения животных нередко выходят за рамки воспитания и должны переходить в компетенцию врача, что и послужило причиной открытия в БНПЦ «ЧИН» лаборатории изучения и фармакологической коррекции поведения животных.

Известно, что различные патологические состояния могут сильно изменять эмоциональную сферу животного и таким образом влиять на процесс обучения [8], другой причиной неадекватного поведения и сложностей при дрессировке могут служить чисто генетические аспекты [6]. В итоге порядка 20 % городских собак имеют те или иные отклонения в психике и соответственно в поведении [9]. В связи с этим фармакологический подход к коррекции поведения собак может представлять интерес как в области фундаментальных исследований физиологии животных, так и в практическом аспекте управления собакой.

По нашим данным и данным литературы известно, что воздействие на животное различными препаратами центрального действия может в значительной степени влиять на тип поведения и процессы обучения [4, 5, 7]. Воздействие при этом может быть как на эмоциональную сферу животного, так и на когнитивные (познавательные) механизмы.

Под наблюдением находилось пять собак различных пород в возрасте от 6 мес. до 1,5 лет. Для данной группы была характерна патологически выраженная пассивно-оборонительная реакция (панический страх перед посторонними людьми, дефекация при резком окрике, вокализация при отходе владельца, панический страх перед транспортными средствами и т.д.). Попытки коррекции поведения методами воспитания и дрессировки проводились владельцами самостоятельно, а также под руководством инструкторов по дрессуре и не привели к желаемым результатам.

Проанализировав причинно-следственные связи такого поведения животных, мы предложили несколько схем лечения и в течение четырех месяцев отслеживали данную группу животных. Нами были использованы седативные средства (натрия бромид по 0,5 г 3-4 р. в день), транквилизаторы (медазепам по 20 мг 2-3 р. в день), нейролептики (хлорпротиксена гидро-хлорид по 15 мг 2-3 р. в день, тиоридазина гидрохлорид по 10-30 мг 2 раза в день), а также комбинации этих препаратов. Схему лечения подбирали индивидуально в зависимости от собранного анамнеза, психологических характеристик животного и превалирующих поведенческих реакций. Курс лечения составлял 3-4 недели.

Наши наблюдения в период лечения и после него позволили выявить следующее.

  • Корригирующее поведение действие препаратов начало проявляться с 6-9 дня от начала лечения.
  • В течение курса лечения у всех животных удалось купировать многие формы проявления необоснованного страха, тревоги и связанной с ними агрессии, а у четырех из них — и добиться достаточно уравновешенной реакции на посторонних и транспорт.
  • По окончании курса лечения поведенческие реакции оставались стабильными в течение 15-18 суток. Затем в поведении животных наблюдаемой группы, в той или иной мере усилились реакции необоснованного страха и излишней возбудимости, однако они были выражены в значительно меньшей степени, чем до лечения.

Исходя из проведенных исследований можно сделать вывод, что использование фармакотерапии для коррекции неадекватного поведения животных представляется не только целесообразным, но зачастую и крайне необходимым компонентом социализации городских собак.

Приведя животное в эмоцио-нально уравновешенное состояние, мы резко снижаем степень воздействия на него фактора отрицательных эмоций, которые в значительной степени влияют на адекватность поведения, угнетают исследовательскую реакцию, тормозят процессы обучения [1]. После (или в конце) подобной психофармакологической подготовки можно переходить к следующему этапу, т. е. непосредственно к процессу обучения, выработке условных рефлексов, дрессировке. Учитывая, что процессы обучения связаны с интенсификацией синтеза белка и РНК [3], с индукцией экспрессии генов раннего действия [6], а также с интенсификацией других метаболических и энергетических процессов в тканях головного мозга, тактика фармакологического воздействия была направлена именно на стимуляцию указанных процессов. В данном случае нами были использованы ноотропы (пирацетам, пиридиол и др.), адреноблокаторы (ницерголин), обладающие способностью повышать метаболическую активность мозга, синтез нуклеиновых кислот и протеинов, активность аденилатциклазы, энергетический статус [2].

При стимуляции процессов обучения и дрессировки с использованием данных групп препаратов нами также учитывалась зависимость между стадией процесса обучения и использованием препаратов, активизирующих те или иные метаболические процессы в ЦНС. Этот момент крайне важен, так как помимо воздействия на когнитивные механизмы, необходимо еще и закрепление выработанного навыка, т.е. оптимизация мнестических функций мозга.

Читайте также:  Собаки охотничьей породы ньюфаундленд

Анализ собственных исследований и данных литературы позволили нам сделать ряд выводов и обобщений.

  1. Для нормальной работы современной ветеринарной клиники желательна согласованная работа ветеринарного врача и специалиста по поведению, дрессировке.
  2. Причинами психических отклонений и неадекватного поведения у собак могут быть:
    • стрессорные факторы и психо-эмоциональные перегрузки,
    • воздействие сильных раздражителей в щенячьем возрасте,
    • содержание животного в условиях приводящих к грубым нарушениями физиологии развития,
    • перенесенные в щенячьем возрасте заболевания, в т. ч. инфекционные,
    • наличие заболеваний на момент оценки типа поведения,
    • генетически опосредованные и закрепленные нарушения психики,
    • неправильные подходы к воспитанию и дрессировке.
  3. Имеется принципиальная возможность коррекции неадекватного типа поведения посредством использования препаратов центрального действия в сочетании с направленной дрессировкой (обучением). Адекватный тип поведения может быть выработан на уровне условного рефлекса и как навык закреплен в дальнейшем.
  4. Имеется принципиальная возможность стимуляции когнитивных и мнестических механизмов обучения посредством использования фармакологических препаратов, что в значительной мере ускоряет процесс обучения, дрессировки и закрепления выработанных навыков, как у животных с психическими нарушениями, так и у «адекватных» собак.

A group of 5 dogs with pathologic passive-defendant reaction was subjected to pharmacological correction for 3-4 weeks. Positive results were achieved on all dogs of the group and remained stable for 15-18 days after end of therapy. Later symptoms partly recurred though were far less manifested than before treatment.

  1. Звартау Э. Э., Паткина Н. А. В кн. : Структурная функциональная и нейрохимическая организация эмоций.- Л.- 1971.- с. 105.
  2. Карулина О. Ю., Саакян С. А. // Журнал высшей нервной деятельности 1983. — Т. 33. — С. 166-167.
  3. Круглова Р. И. Нейрохимические механиз-мы обучения и памяти. М., 1981. 211 с.
  4. Селиванова А. Т., Маркова А. Е., Мутовкина Л. Г. и др. Экспериментальное обоснование возможности оптимизации психотропными средствами интегративной деятельности мозга // Бюлл. экспериментальной биологии и медицины. — 1983. — т. 95.- № 1.- с. 52-53.
  5. Соколов В. Д., Чуваев И. В. Фармакологическая коррекция поведенческих реакций у собак // Новые фармакологические средства в ветеринарии : Мат. 11-ой Международной межвузовской науч.-практич. конф. СПб, 1999.
  6. Понамаренко В. В., Камышев Н. Г. Генетические аспекты механизмов обучения // Физиологический журнал им. И. М. Сеченова. — 1995.- т. 81.- № 8.- с. 57-61.
  7. Прагина Л. Л., Воронина Т. А., Иноземцев А. Н. и др. Влияние пирацетама и ницегрола на условнорефлекторную память в условиях экстремального воздействия //Фармакология и токсикология . — 1990. — Т. 53. — № 3.- С. 8-10.
  8. Чуваев И. В. Креатинкиназа и ее изоферменты при различных поражениях головного мозга и поиски путей их фармакологической коррекции // Канд. диссертация. СПб. 1993.
  9. Чуваев И. В. К вопросу о зоопсихиатрии собак // Новые фармакологические средства в ветеринарии : Материалы 11-ой Международной межвузовской научно-практической конференции. СПб, 1999.
  10. Соколов В. Д., Чуваев И. В. Фармакологическая коррекция поведения животных // Новые фармакологические средства в ветеринарии : Материалы 10-ой Международной межвузовской научно-практической конференции. СПб, 1998. С. 30-31.

Поведение собаки, проблемы и их причины. Коррекция поведения собак

Из чего складывается поведение собаки, что оказывает на него влияние. Какие проблемы могут возникнуть в процессе воспитания и как их предупредить. Как проводится коррекция поведения собак. Поведенческие модели вашего питомца.

Сегодня многие семьи не представляют свою жизнь без домашних питомцев. Они дарят нам множество приятных ощущений, делают наших детей добрыми и ответственными. Для того, что бы быстрее добиться взаимопонимания и подружиться с ними, полезно знать некоторые особенности их психологии.

Среди домашних животных собака наиболее послушна и близка к человеку. Это результат того, что процесс одомашнивания ее был добровольным. С древних времен человек разделял с ней жилье и делился пищей. И она платила ему привязанностью и любовью.

Самая важная вещь, которую стоит осознать еще до покупки собаки – это ответственность за питомца. В том числе за поведение собаки. И никто, кроме хозяина, за его собаку не отвечает. Так как же научиться понимать и воспитывать своего четвероногого друга, чтобы позже за него не краснеть?

Семейные факторы, влияющие на поведение собаки.

Для собаки сообщество людей – это та же стая, а ее хозяин – вожак. А место проживания хозяина – территория этой стаи. Собака, потерявшая хозяина и дом, находится в полном смятении. Зачастую, чтобы вернуться к нормальной жизни, ей нужен другой хозяин. Поэтому одной из характерных черт собачьей психики является ревность. Она наглядно проявляется, когда одинокий хозяин, приводит в дом женщину и уделяет ей много внимания. Или в бездетной семье появляется ребенок, и все внимание уделяется только ему. Для собаки это всегда стресс.

При наличии в семье других членов, кроме «вожака», возникают и конкурентные отношения, попытки повлиять на табели о рангах. Собака будет стремиться занять в семье более высокое положение, чем другие. Хотя и подчинится полностью главе семьи, а точнее, тому, кого она признала «вожаком стаи». Отсюда и соответствующее поведение собаки.

Третий фактор – это процесс воспитания и дрессировки. Ведь собака не живёт в доме сама по себе. Её пытаются воспитывать, подчинять каким-то внутрисемейным правилам общежития. Собаку дрессируют, приучают делать что-то, ради чего она заведена. И вот эти-то процессы могут протекать по-разному: правильно или нет, адекватно или не совсем. Могут возникать перекосы, побочные явления или просто брак такого обучения, если это делается непрофессионально.

В итоге – мы получаем зачастую не совсем то, или даже совсем не то, к чему стремились. Мы получаем питомца с вредными привычками, с изменённым поведением. И пытаемся с этим бороться.

Поведение собаки в современной городской среде.

Примечательно, что с каждым годом всё больше меняется структура состава собак у городских их владельцев. Всё меньше и меньше представителей крупных служебных пород. Как правило, организованных в дрессировочных клубах, а значит, более профессионально воспитанных и дрессированных. Всё больше собак помельче, менее управляемых в городе охотничьих или декоративных. Стало модным брать щенков из передержек, благородно спасая их от усыпления. А то ещё и взрослых, сформировавшихся собачек. Беспородных и метисов. Кто берёт таких питомцев? Отнюдь не профессионалы-кинологи. Отсюда – соответствующее воспитание… И сразу масса вредных привычек. И поведение собаки неизбежно требует коррекции.

Читайте также:  Мелкие собаки характеристика породы

Кого сейчас больше в дрессировочных центрах? Овчарок или ротвейлеров, чинно постигающих азы ОКД? Элитных выставочных собак шоу-класса? Вот и нет. Всё больше именно проблемных, злобных и кусачих дворняжек, выросших где-то на улице. И взятых потом в приюте сердобольными женщинами. Которые вместо правильного воспитания начинают всё делать прямо противоположным образом.

Проблемное поведение собаки, связанное с неправильным воспитанием.

Неадекватные иерархические отношения в семье.

Самые распространённые проблемы. Ошибки в воспитании – это избыточная вседозволенность, недостаток строгости и безнаказанность. Как результат – лидерство собаки над членами семьи. Со всеми вытекающими из этого проявлениями. От непослушания до агрессии.

Противоположный перекос – это деспотизм и жестокость по отношению к собаке. Результат – трусливый пёс со сломанной психикой и другими малоприятными проявлениями.

Неправильное обучение щенка к своему месту.

Как следствие – собака не ложится на место или не любит находиться на нём долго, не считая его своим местом. Теряется ценность для собаки этого предмета и польза от его наличия и правильного использования.

Проблемы приучения к туалету.

Неправильные методы обучения в этом вопросе неизбежно приводят к проблемам. С самого момента появления в доме щенка нужно сразу начинать приучать его справлять свои надобности только на улице. Невзирая на время года и погоду. Проявить терпение и настойчивость. И тогда будет правильный задел на всю дальнейшую жизнь питомца. Менять уже устоявшееся поведение собаки сложнее в разы! К примеру, если собака привыкла гадить в клетке или вольере, или она была приучена к пелёнке.

Неправильное приучение собаки к поводку и наморднику.

Или, вернее, отсутствие такого навыка. Весьма важное на прогулках, при посещении общественных мест, ветеринара, в транспорте и в других ситуациях.

Отсутствие привычки к основным гигиеническим процедурам.

Особенно часто это встречается у собак, взятых из приюта. Такие пробелы в воспитании нужно ликвидировать особенно осторожно и правильно. Ведь это залог будущего здоровья собаки. К таким процедурам нужно отнести купание, стрижку шерсти, расчёсывание, чистку ушей и зубов, уход за глазами, пострижку когтей. Неправильные попытки приучить питомца к процедуре могут навсегда превратить её в тяжёлый стресс, как для собаки, так и для её владельца.

Как всё это делать правильно, в статье о воспитании щенка.

Проблемы, связанные с неправильной дрессировкой.

  1. Отсутствие элементарного послушания как результат отсутствия начальной дрессировки.
  2. Проблемы с послушанием, неправильным выполнением команд и отказом их выполнения вследствие неправильной дрессировки.

Любая дрессировка – это процесс использования одних инстинктов (безусловных рефлексов) и привитие новых. Условных рефлексов на базе безусловных. С использованием стимулов, отрицательных или положительных. Процесс непростой, трудоёмкий, зависящий от многих факторов и требующий профессионализма. Так как ошибки будут трудно исправимы, часто, дорого стоить в будущем. Поэтому заниматься этим должен только специально обученный кинолог. Что можно сделать и как – в статье о домашней начальной дрессировке щенка. Очень важно на самых ранних этапах заложить основы правильного поведения. Коррекция поведения собак в будущем, если оно неправильно сформировано, потребует гораздо больших усилий.

Вредные привычки, проявляющиеся дома.

Вот теперь о домашних вредных привычках взрослых собак.

Настойчивое требование внимания.

Такое бывает у собак, которых не воспитывали и не дрессировали в должном объёме. Часто это собака, приобретённая уже взрослая. Таких называют «собака-тиран». Такая может вырасти и в семье при всеобщей избыточной избалованности.

Проявляется это по-разному: собака настойчиво «пристаёт», кладёт лапы на плечи или морду на колени, тычет носом, маленькая – запрыгивает «на ручки». Не желает оставаться одна, мешает общению членов семьи друг с другом, и вообще – старается быть центром внимания.

Ревность.

Бывает внутривидовая – к другим собакам в доме, и межвидовая. То есть к другим членам семьи или чужим приходящим людям, общающимся с хозяином. Причина – переключение внимание с собаки на другой объект. Проявления этого тоже разные: пёс может портить и грызть вещи, обувь и мебель, гадить прямо в квартире, воровать еду со стола, перестать слушаться.

Избыток эмоций при встрече.

Тоже не всегда приятное явление, если собаке дозволено встречать всех гостей слишком радостно. Это прыжки лапами в грудь, облизывание лица, покусывание рук и прочие подобные проявления радости. При этом можно испачкать или повредить одежду гостя, напугать ребёнка. И хотя, это, по сути, вполне естественные проявления радости встречи, избыток таких эмоций может требовать коррекции. Такое поведение собаки тоже может доставить неудобства.

Собачий вой.

Причины могут быть разные.

а) Заболевание. Собака воет внезапно, без видимой причины, в присутствии хозяина, чего раньше никогда не было. В такой ситуации лучше обратиться к ветеринару, хотя такие проявления болезней у собак – редкость.

б) Беспокойство в какой-то новой обстановке, при ощущении каких-то запахов. Тоже редкое явление. Присуще в целом беспокойным, эмоционально неустойчивым питомцам.

в) Дефицит внимания. Хотя чаще это проявляется поскуливанием, повизгиванием.

г) Избалованность – самая частая причина. Резкий контраст между постоянным вниманием и одиночеством – для такой собаки большой стресс.

д) Редкая причина воя – страхи и фобии.

е) Дистанционное общение с другими собаками. Перемежается с лаем.

Порча обуви, вещей, мебели.

У щенка это обычно проявляется при смене зубов. У взрослой собаки это может быть чисто инстинктивно, ведь собака – по сути хищный зверь. И зубы для неё – важнейший рабочий инструмент. Усиливаться это может при недостатке внимания или страхе одиночества. Тщательная коррекция поведения собаки решит проблему. Но потребуется очень большое терпение.

Метки территории.

Характерно для маленьких пород. Ими квартира не воспринимается как жилище (вольер или будка). В силу своих малых размеров, для них квартира – целая обширная территория. Которую нужно обозначить. Древний инстинкт, доставшийся собаке от её предков. Такое поведение собаки свойственно особи с лидерскими качествами, стремящейся к статусу вожака стаи.

Читайте также:  Лохматый папа какая порода собаки была

Хотя это случается, когда пёс испытывает страх или в доме запах гостей, чужой собаки или течной суки где-то рядом. В этих случаях не требуется какая-либо коррекция поведения собак.

Воровство и (или) попрошайничество.

Очень распространённые и при этом неприятные вредные привычки!

а) Кормёжка со стола. Своими и гостями, вне времени обычного кормления.

б) Неправильное и скудное кормление (собака попросту голодна).

в) Природный ярко выраженный пищевой инстинкт. Более выраженное пищевое поведение собаки наследственной природы. «Собака-пищевик».

г) Привязанность к членам семьи (поведение собаки часто похоже на попрошайничество).

Неправильное поведение собаки во время прогулки.

Нежелание гулять.

Для большинства собак прогулка – удовольствие. Но не для всех. Есть домоседы, которых вывести на улицу, значит раз за разом выдерживать протесты вашего питомца. Причины тоже различные.

а) Страх. Такое поведение собаки обусловлено сильным испугом во время прогулки.

б) Заболевание. Чаще суставов лап или позвоночника. Прогулка ассоциируется с болью при ходьбе, преодолением лестницы.

в) Погодные условия. Короткошерстные собаки малых размеров часто не любят морозную или дождливую погоду.

г) Неудобство амуниции. При виде ошейника, намордника или поводка рычит или убегает и прячется.

Рывки поводка. Собака «тянет».

Не очень приятное поведение собаки во время прогулки. Встречается в основном по двум причинам. Это может быть невоспитанность, неприученность к поводку и ошейнику. Либо это поведение собаки, стремящейся к лидерству. Тогда это будет сочетаться и с другими проявлениями этой природы. Коррекция поведения собак потребует приучения к собачьей амуниции.

Подбирание с земли.

Чего-то потенциально съедобного. А может, просто похожего на это. Или просто чего-то нового, что бывает у щенков. Как проявление всё попробовать на зуб, а через это познавать окружающий мир. Но такое поведение собаки сопряжено с возможным отравлением или проглатыванием совсем несъедобных предметов. Например, стёкол.

У взрослой собаки причиной может быть голод, повышенный пищевой инстинкт, а ещё – простая невоспитанность. Когда съесть с земли что-то не является чем-то запретным. Бороться с древнейшим инстинктом добывания пищи бывает очень непросто. Коррекция поведения собак сложна. Не у всех собак можно добиться желаемого эффекта.

Подбирание с земли. Начальный этап отучения. Отрицательное подкрепление.

Охота на кошек.

Тоже обычно наследственно обусловленное поведение собаки, обладающей охотничьим инстинктом и межвидовой агрессией. Коррекция поведения собаки возможна, но чаще лишь частичная. Можно приучить собаку воздерживаться от нападения по требованию хозяина. Хотя, если воспитывать щенка изначально с кошкой в доме, можно решить и эту проблему. Достаточно много примеров трогательной дружбы этих животных.

Неадекватное поведение собаки в автомобиле.

Может проявляться реакцией выраженного беспокойства, страха, а порой даже агрессии. Это бывает при попадании собаки в новую незнакомую обстановку. Или при создании негативной реакции на поездку. Например, попадание в прошлом в аварию в автомобиле. Или повторяющаяся насильственная грубая посадка в автомобиль. Может собаку ругали или даже били за то, что её стошнило во время поездки. А может когда-то оставили там надолго одну в жаркую погоду, даже не приоткрыв окна… Коррекция поведения собак потребует тщательного анализа прошлых ситуаций.

Валяние в экскрементах, трупных останках и их поедание.

Одна из самых неприятных вредных привычек собаки. Говорят, что навоз, человеческие фекалии, разлагающиеся трупные останки как духи для собаки. И приятны им на вкус и запах. Но это не доказано. Предполагается, что это тоже остатки древних инстинктов. Такое поведение собаки могло позволить успешнее охотиться, привлекая к себе внимание мелких грызунов и маскируя свой запах. Указывать сородичам путь к пище, ведь падалью в природе не брезгуют и многие хищники. Бороться с паразитами, обитающими в шерсти.

Поедание – обычно касается фекалий. Это свойственно щенкам. Такое поведение собаки перенимают от матери ещё в гнезде. Которая поедает экскременты щенков, «наводя порядок и чистоту в доме». Такая вредная привычка может закрепится в молодом возрасте, если её вовремя не пресечь. Причины её проявления часто кроются в низкой калорийности дешёвых сухих кормов, использующихся для питания. Поэтому чужие или свои экскременты выглядят для собаки аппетитными и питательными. Также причинами копрофагии могут быть панкреатит или недостаток витаминов и минеральных веществ в рационе собаки.

Агрессивное поведение собаки.

Данное поведение у собак подробно описано в соответствующих статьях. Коррекция поведения собак будет зависеть от вида агрессии и её причин.

Страхи, трусость, фобии.

Общая трусливость – врождённая особенность характера собаки. Чаще всего она почти не подлежит исправлению. За исключением каких-то отдельных конкретных её проявлений. Фобии (страхи) – совсем другое дело. Это чаще приобретённые реакции. И они распространяются на какой-то конкретный фактор. Или этих факторов может быть несколько. Но это стойкая реакция собаки в виде испуга, неконтролируемого страха. Который проявляется активной (попытка нападения), а чаще пассивной оборонительной реакцией. То есть собака пытается убежать, спрятаться. Часто она ищет убежище у ног хозяина. Назовём лишь самые частые разновидности.

  • Боязнь громкого резкого звука.
  • Страх определённых мест. Тех, где ранее пёс был сильно напуган.
  • Страх перед транспортом.
  • Боязнь воды.

Бывают и другие, реже встречающиеся фобии.

Как отучить собаку от вредных привычек. Советы зоопсихолога.

Перечень всех неприятных проблем можно расширить. Поведение собаки не всегда такое, какое мы ждём от неё. Но какое оно – прежде всего зависит от нас самих. Познакомившись с разнообразными возможными проблемами нужно понять одно. Нельзя пренебрегать рядом правил воспитания и общения с питомцем. Понимание причин и выполнение этих правил – это своего рода профилактика вредных привычек у собаки. А также и основа для коррекции поведения собак. И это доступно всем нам, простым владельцам собак, а не только кинологам и зоопсихологам. И это в будущем может уберечь от многих проблем. Нужно только знать, как правильно, и делать, как нужно.

Оцените статью