Проект домашние животные кошка собака

Практико-ориентированный проект с детьми 4–5 лет «Собаки и кошки, верные друзья человека»

Людмила Меркушова
Практико-ориентированный проект с детьми 4–5 лет «Собаки и кошки, верные друзья человека»

«Собаки и кошки, верные друзья человека»

практико-ориентированный проект

с детьми 4-5 лет.

Продолжительность: краткосрочный-2 недели.

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.

Домашнее животное в семье — это мощный воспитательный фактор.

Наши братья меньшие оказывают «незримую»психологическую помощь: расширяют круг общения, компенсируют одиночество, снимают эмоциональное напряжение, дают положительные эмоции.

Через взаимодействие с животными у детей формируется способность сочувствовать, сопереживать, защищать, заботиться, понимать. У ребенка развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Научившись сочувствовать, беречь, заботиться о кошках и собаках дети начинают проявлять доброту и заботу к своим сверстникам, родителям, близким. Пусть это пока малые дела, но со временем они превратятся в большие.

Мы должны научить ребенка понимать состояние и поведение животных, уметь правильно обращаться с ними.

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред для ребенка.. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, а главное- для ребенка.

С каждым годом поднимается вопрос о бездомных животных. Мы в ответе за тех, кого приручили!

В ходе проекта дети больше узнают о своих любимцах, их повадках, сделают выводы о пользе домашних животных, а так же какую опасность они могут представлять.

Проект направлен на воспитание бережного и ответственного отношения к животным, выработки правил безопасного поведения с ними.

Цель проекта: формирование у детей правильного поведения в общении с домашними животными. Воспитывать в детях гуманное, чуткое, осторожное отношение к животным, сопереживать им. Учить необходимым мерам предосторожности.

Образовательная: Познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних и бездомных животных. Учить детей понимать состояние и поведение животных (собаки и кошки);

Развивающая: Развивать познавательную активность, воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним.

Воспитательная: Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

Речевая: Активизировать словарный запас детей по теме

Виды детской деятельности: Познавательная

Материал и оборудование:

Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение произведений о домашних животных, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры;

Понимание детьми того, что может быть опасным в общении с домашними животными – кошкой и собакой.

Читайте также:  Значение клички беркут для собак

1 этап: Подготовительный

Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;

Составление плана проекта.

2 этап: Основной

Обсуждение проекта с родителями;

Сбор информации, познавательной литературы.

Работа по плану с детьми, родителями.

3 этап: Заключительный

Продукт проекта.

Реализация проекта:

пригласили родителей принять участие в проекте, обозначили цель, задачи.

Консультации для родителей на тему: «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка», «Учите детей безопасно общаться с домашними животными»

Составили план работы.

Для вхождения детей в проблему проекта предложили им нарисовать своих любимых питомцев. К данной работе подключились и родители.

Цель: выявить отношение детей к домашним животным, актуальность темы проекта.

Выставка рисунков «Мой друг!»

Формы работы по проекту

Работа с детьми:

НООД «О Жучках и Мурках», «Собака – друг человека», «Предосторожности при общении с животными».

Беседа: «Мой четвероногий друг», «Наши друзья – собаки и кошки»;

Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Занятия способствуют формированию и закреплению знаний об источниках опасности и мерах предосторожности.

Занятия способствуют формированию и закреплению знаний об источниках опасности и мерах предосторожности.

Самый лучший способ оставаться в безопасности – что говорит собака.

Это занятие позволит понять собачий язык тела.

Внешний вид животного покажет как она настроена: агрессивна, испугана или дружелюбно настроена.

Художественное творчество: лепка, рисование, конструктивная деятельность.

Продолжаем знакомить с внешним видом, особенностями строения животных.

В кружке «Оригамские сказки» запланированы занятия по ознакомлению

детей с основами безопасности в общении с кошкой и собакой.

Лучший прием закрепления полученных знаний – игровой.

В игре обучение ребенка протекает легче и быстрее:

Дидактическое упражнение : «Определи опасность по внешнему виду».

Дидактические игры: «Породы собак», «Найди лишнее», «Опасная ситуация».

Словесно-дидактические игры: «Логический поезд», «Загадай, мы отгадаем».

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Кошки – мышки»;

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника».

В сюжетно-ролевых играх дети отражают свое понимание окружающего мира.

Если собака или кошка заболела, необходимо обратиться к ветеринарному врачу.

«Выставка собак»

Многие тысячелетия собаки живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, пробуждая в наших сердцах благодарность и теплоту.

А мы не устаем ими восторгаться!

Чтение художественной литературы:

Л. Н. Толстой «Лев и собачка», Н. Носов «Живая шляпа». Заучивание стихотворения «Бездомная кошка», А. Комаров «Кошачья сказка», Г. Новицкая «Дворняжка»; С. Маршак «Кошкин дом», загадки о животных,

Работа с родителями:

Мы установили партнерские отношения с родителями, заинтересовали данной проблемой.Нами были проведены беседы и консультации на тему: «Кошки и собаки – друзья или враги, «Учите детей безопасно общаться с домашними животными», «Общение без укусов». Разместили информацию на родительском стенде «Научите ребенка простым правилам общения с животными».

Подбор познавательной литературы по теме «Это интересно знать», «Занимательные факты»; игрушек и фигурок для игр; оформление альбома загадок, стихотворений, пословиц. Участие в изготовлении дидактических игр и творческих работ.

Подведения итога работы над проектом:

• -А теперь хотелось бы узнать, кто нужнее человеку собака или кошка.

Читайте также:  Royal canin maxi dermacomfort для собак крупных пород

• Какое животное вам нравиться больше всего.

• Нужны, человеку, собаки и кошки.

• Какие домашние животные самые распространенные?

• Как нужно себя вести при общении с животными?

— Дети владеют знаниями об особенностях внешнего вида, повадках и условиях содержания домашних животных;

— Дети понимают, что общение с домашними питомцами может быть опасным, что существуют определенные правила общения с ними, которые необходимо соблюдать.

В конце итог мы подвели, и стало ясно, что многое успеть смогли.

Узнали наши дети, как много есть собак на белом свете.

Что любят кошки, а чего нельзя давать собакам.

И как себя вести, чтоб никому вреда не нанести.

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

«Как обеспечить безопасность дошкольников». К. Ю. Белая.

«Об основах безопасности с детьми». Т. А. Шорыгина.

«Домашние животные. Какие они?» Т. А. Шорыгина.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Кошки и собаки — друзья человека» Программное содержание: Цель: Воспитывать в детях гуманное, чуткое, осторожное отношение к животным, сопереживать им. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект родительского собрания «Кошки и собаки — наши верные друзья» Конспект родительского собрания «Кошки и собаки — наши верные друзья» Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность,.

Краткосрочный практико-ориентированный проект «Прогулка с интересом!» [Краткосрочный практико – ориентированный проект во второй младшей группе «Лучики» Тема: «Прогулка с интересом!» Автор проекта: Платыгина.

Практико-ориентированный проект «История теплых варежек» ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «История теплых варежек» Проектирование процесса формирования у дошкольников представлений о истории сознания,.

Проект «Наши верные друзья собаки» Тип проекта: По доминирующей деятельности: информационно-практический; По времени проведения: долгосрочный (более месяца) По числу участников:.

Информационно-практико-ориентированный проект «Пожарная безопасность» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Информационно- практико-ориентированный творческий ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание» Проект для детей «Здоровое питание» Группа «Смешарики» Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание» Проект для детей «Здоровое питание» Группа «Смешарики» Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового.

Творческий, практико-ориентированный проект «Кукла своими руками» IMG]/upload/blogs/detsad-326247-1519580041.jpg[/IMG] роект «Кукла своими руками» Вид проекта: творческий, практико-ориентированный Продолжительность.

Окружающий мир 1 класс 2 часть Проект Мои домашние питомцы стр. 44 – 45

Проект на тему: «Мои домашние питомцы» для 1 класса

Цель проекта: Определить, какую роль играют домашние животные в жизни человека. Узнать, какую роль человек играет в жизни домашних питомцев. Познакомить одноклассников со своим питомцем, рассказать о его привычках и образе жизни. Подготовить фоторассказ, написать краткое сообщение или доклад по предмету «Окружающий мир», выполнить презентацию. Выступить перед школьниками, ответить на вопросы.

План выполнения проекта:

  1. Как животные стали жить в мире людей.
  2. Чему нас учат животные.
  3. Мой домашний питомец.
  4. За что мы их любим.
  5. Правила и предметы для ухода.
  6. Вывод.
  7. Пример презентации.

Доклад к проекту:

Человек и животные вместе уже много тысячелетий. Одними из первых приручили собак, лошадей, коз и кошек. Человек ухаживал за животными, защищал их от опасностей. Животные давали человеку мясо, молоко, свою преданность и любовь.

Читайте также:  Зачем собаке хвост купируют или

Чему нас учат питомцы.

Наиболее тесные отношения сложились у человека с собаками и кошками. Собаки всегда считались лучшим другом, защитником, их преданность вошла в поговорки. Кошки более независимые, но очень ласковые. Собака сторожила дом, кошка привносила в него уют.

Человек многому научился от своих любимцев. Он стал мягче, научился любить красоту и ценить преданность. Человек учился ответственности за других, учился оберегать тех, кто зависит от него.

Мой домашний любимец.

У меня дома живёт кошка. Её зовут Лана. Она очень красивая кошка. Серая, с густой шерстью, белыми пятнами и чёрными полосками.

Она живёт у нас уже шесть лет и это взрослая и самостоятельная кошка. У неё есть характер, привычки, свои взгляды на жизнь и на то, как мы должны её содержать.

Моя кошка очень любит прятаться, чтобы её искали. Она может схорониться под простынкой, под кроватью, и даже залезть в шкаф и укрыться в шубах. Если её позвать, она не откликнется. Потому что мы должны найти её сами.

Но Лана не возражает, если мы начинаем сами её прятать, закутывать во что-нибудь мягкое и тискать изо всех сил.

Лана довольна своей внешностью. Она считает себя идеальной моделью и часто принимает очень живописные позы, предлагая и нам насладиться её красотой.

Моя кошка любит компьютер и фотографироваться. А вот если ей что-то не нравится, она может зашипеть и начать показывать кончик языка. При этом она сильно стучит хвостом. В такие минуты Лану лучше оставить в покое, чтобы она пришла в себя. А то может и укусить или поцарапать.

Моя кошка обожает спать, и я даже удивляюсь, как можно почивать почти целый день. Но Лана всегда отвечает, что это очень легко. А ещё она обожает пустые коробки и мечтает заставить ими всю квартиру.

За что я люблю свою кошку.

Я очень люблю свою милую кошку, и мы с ней большие друзья! Я люблю её просто так, потому что она член нашей семьи и мой друг. Люблю, потому что она красивая и мягкая, тёплая и очень приятная. Я отношусь к Лане как к человеку, и надеюсь, что она тоже меня любит.

Уход за питомцем.

Любое домашнее животное требует правильного ухода за собой. Например, кошку нужно кормить, вычёсывать, следить за туалетным лотком, и обязательно играть. Чтобы кошки не драли стены, им покупают специальные когтеточки, а некоторые люди обрезают когти на передних лапах.

Кошек необязательно мыть, они сами умываются каждый день. И многие кошки негативно относятся к водным процедурам. Но пару раз в год их можно искупать. Главное, чтобы после этого они не мёрзли.

Вывод:

Общение с домашними животными дарит человеку радость и делает его счастливым. В таком общении мы становимся добрее и отзывчивее, учимся отвечать за тех, кого приручили.

Пример готовой презентации:

Чтобы посмотреть образец оформления проекта, кликните на иллюстрацию и листайте.

Оцените статью