Решение задач по генетике у морских свинок

Решение задачи по генетике на расщепление признаков в F2 у морских свинок

Задача 4
При скрещивании двух морских свинок с черной и вихрастой шерстью получено 10 черных свинок с вихрастой шерстью, 3 черных с гладкой шерстью, 4 белых с вихрастой шерстью и 1 белая с гладкой шерстью. Каковы генотипы родителей?
Решение:
А – черная окраска шерсти,
а – белая;
В – вихрастая шерсть,
b – гладкая.
Итак, расщепление признаков у гибридов первого поколения в данном случае было близко к соотношению 9:3:3:1, то есть к тому отношению, которое получается при скрещивании дигетерозигот между собой (АаВв х АаВв).

Схема скрещивания
Р: ♀АаBb x ♂АаBb
Г: AB; Ab AB; Ab
aB; ab aB; ab
F1: 1AABB – 6,25%; 2AABb – 12,5%; 2AaBB – 12,5%; 4AaBb – 25%; 1AAbb – 6,25%; 2Aabb – 12,5%; 1aaBB – 6,25%; 2aaBb – 12,5%;
1aabb – 6,25%.
Наблюдается 9 типов генотипа. Расщепление по генотпу – 1:2:2;4:1:2:1:2:1.
Фенотип:
AABB – чёрная вихрастая шерсть – 6,25%;
AABb — чёрная вихрастая шерсть – 12,5%;
AaBB — чёрная вихрастая шерсть – 12,5%;
AaBb — чёрная вихрастая шерсть – 25%;
AAbb — чёрная гладкая шерсть – 6,25%;
Aabb — чёрная гладкая шерсть – 12,5%;
aaBB — белая вихрастая шерсть – 6,25%;
aaBb — белая вихрастая шерсть – 12,5%;
aabb — белая гладкая шерсть – 6,25%.
Наблюдаемый фенотип:
чёрная вихрастая шерсть – 56,25%;
чёрная гладкая шерсть – 18,75%;
белая вихрастая шерсть – 18,75%;
белая гладкая шерсть – 6,25%.
Наблюдается 4 типа фенотипа. Расщепление по фенотипу 9:3:3:1.
Решение задачи показывает, что полученное расщепление соответствует условиям задачи, а это значит, что родительские особи были дигетерозиготными.

Читайте также:  Уход за морскими свинками малышами

Ответ: генотипы родителей – АаBb.

Готовое решение задачи по генетике на моногибридное скрещивание

Задача 3
При скрещивании двух морских свинок с черной шерстью получено потомство: пять черных свинок и две белых. Каковы генотипы родителей?.
Решение:
Из условия задачи нетрудно сделать вывод о том, что в потомстве черных особей больше чем белых, а потому, что у родителей, имеющих черную окраску появились детеныши с белой шерстью. На основе этого введем условные обозначения: черная окраска шерсти – А, белая – а маленькая.
Мы можем сказать, что морские свинки с белой шкурой (гомозиготные по рецессивныму признаку) могли появиться только в том случая, если их родители были гетерозиготными. Проверим это предположение построением схемы скрещивания:

Расщепление признаков по фенотипу – 3:1. Это соответствует условиям задачи. Убедиться правильности решения задачи можно построением схемы скрещивания морских свинок с другими возможными генотипами.

В первом случае в потомстве, не наблюдается расщепление признаков ни по генотипу, ни по фенотипу. Во втором случае генотипы особей будут различаться, однако фенотипически они будут одинаковыми. Оба случая противоречат условиям задачи, следовательно генотипы родителей – Аа; Аа.

Ответ:
Генотипы родителей – Аа; Аа.

Решение задач по генетике у морских свинок

Решение типичных задач по генетики

Для решения генетических задач следует пользоваться предложенным алгоритмом:

• определите количество признаков, которые анализируются;

• определите варианты проявления названных признаков (доминантные, рецессивные, промежуточные);

• определите тип скрещивания;

• проанализируйте фенотипы, описанные в условии задачи, и запишите генотипы родительских особей;

• определите и запишите возможные варианты скрещивания;

• воссоздайте схему скрещивания;

Образец решения задачи по генетике

Задача. У человека карий цвет глаз доминирует над голубым. Гомозиготный кареглазый мужчина вступил в брак с голубоглазой женщиной. Какой цвет глаз будут иметь их дети?

Ответ: все дети будут иметь карий цвет глаз.

  1. У человека умения владеть преимущественно правой рукой — доминантный признак, левой -рецессивный. Мужчина-правша, мать которого была левшой, вступил в брак с женьщиной-правшой, каторая имела 2 сестер, одна из которых левша. Какая вероятность рождения ребенка-левши?
  2. У мушки дрозофилы серый цвет тела доминирует над черным. При скрещивании серых мух в потомстве появилось 1 390 особей серого цвета и 460 особей черного цвета. Определите генотипы родительских особей.
  3. Голубоглазый правша, отец которого был левшой, вступил в брак с кареглазой левшой из семьи, все члены которой в течение нескольких поколений имели карие глаза. Какими у них могут быть дети?
  4. У морской свинки волнистая шерсть доминирует над гладкой. Запишите генотипы всех животных в таких скрещиваниях: а) с волнистой шерстью × с гладкой шерстью = все потомки с волнистой шерстью; б) с волнистой шерстью × с гладкой шерстью = половина потомков с волнистой шерстью, половина — с гладкой; в) с гладкой шерстью × с гладкой шерстью = все потомки гладкошерстные.

Сложные задачи по генетике.

  1. У человека карие глаза — доминантный признак, голубые — рецессивный. Голубоглазый мужчина, родители которого имели карие глаза, вступил в брак с кареглазой женщиной, у отца которой глаза были голубые, а в матери — карие. Какие глаза могут быть у их детей? Определите генотипы всех упомянутых лиц.
  2. Долгошерстного черного самца морской свинки скрестили с черной короткошерстной самкой. Получено 15 свинок с короткой черной шерстью, 13 — с длинной черной, 4-с короткой белой, 5-с длинной белой. Определите генотипы родителей, если черная и длинная шерсть является доминирующими проявлениями признаков.

Задачи по генетике — Отклонения при расщеплении от типичных количественных соотношений.

  1. Какими могут быть дети от брака юноши и женщины с волнистыми волосами, если кудрявые волосы — доминантный признак, а прямое — рецессивен?
  2. У матери І группа крови, а у отца — IV. Могут ли дети унаследовать группу крови одного из родителей?
  3. В потомстве от скрещивания серой дрозофилы с черной получили 290 черных и 286 серых дрозофил. Какие генотипы их потомков?
  4. У морской свинки кудрявая шерсть и черная окраска — доминантные признаки, а гладенькая шерсть и белая окраска — рецессивные. В результате скрещивания черной кудрявой свинки с белой гладкошерстной в потомстве получен 9 кудрявых черных свинок 11 кудрявых белых. Определите генотипы родителей.
  5. Лисицы с генотипом Рр имеют платиновую окраск, рр — серебристое. Доминантная аллель Р имеет летальное действие. Каким будет потомство от скрещивания платиновой и серебристой лисиц?
  6. При скрещивании между собою черных мышей всегда появляется черное потомство. При скрещивании между собою желтых мышей одна треть потомства оказывается черной, а две трети — желтой. Как это можно объяснить?
  7. В родителей с II и III группами крови родился ребенок с І группой крови, больной на серпоподобноклеточную анемию (несцепленное с группами крови аутосомное наследования с неполным доминированием). Определите вероятность рождения: а) больных детей с І группой крови; б) больных детей со II группой крови; в) больных детей с IV группой крови.

Задачи по генетике на тему Хромосомная теория наследственности

  1. По данным гибридологического анализа, фенотипные признака окраски тела и строения крыльев у дрозофилы наследуются сцеплено, тем не менее это сцепление не является абсолютным. Серая окраска тела доминирует над черным, а нормальное строение крыльев — над зачаточными крыльями. В результате скрещивания дигетерозиготных самок с самцами, которые имеют черное тело и недоразвитые крылья, в потомстве получили таких мушек: 1 394 -серых с нормальными крыльями, 1 418- черных с зачаточными крыльями, 288 — серых с зачаточными крыльями и 287 — черных с нормальными крыльями. Определите генотип родителей и потомков, а также расстояние между генами.
  2. По данным гибридологического анализа, гены К, L и М содержатся в одной группе сцепления. Кроссинговер между генами К и L происходит с частотой 8%, между генами К и М -с частотой 11%. Постройте генетическую карту этой хромосомы.

Творческие задачи по генетике

У помидор высокое стебель (А) доминирует над карликовым, круглые плоды (В) — над грушевидными. Гены, которые определяют высоту стебля и форму плодов, сцеплены и содержатся в хромосоме на расстоянии 10 морганид. Гомозиготные высокие растения с круглыми плодами скрещенные с карликовыми растениями, которые имеют грушевидные плоды. Какие генотипы родителей, гибридов и какие типы гамет и в каком процентном соотношении образовывают гибриды первого поколения?

Задачи — Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом

Сцепленное с полом наследование признаков

  1. У кошек рыжая окраска шерсти доминирует над черным. Гетерозиготы имеют черепаховую окраску. Ген окраски сцепленный с полом (X-хромосома). Какими могут быть потомки, если: а) кот черный, а кошка -рыжая; б) кот черный, а кошка черепаховая; в) кот рыжий, а кошка — черная?
  2. Дальтонизм — рецессивный признак, ген которого находится в Х-хромосоме. Каких детей можно ждать от брака: а) мужчина — норма, женщина — носитель; б) мужчинадальтоник, женщина — норма; в)мужчина — дальтоник, женщина — носитель.

Женщина, у матери которой был дальтонизм, а у отца — гемофилия, состоящая в браке с мужчиной, который имеет оба заболевания. Определите вероятность рождения в этой семье детей, которые также будут иметь обе эти болезни.

Задачи — Взаимодействие генов

Решение задач по взаимодействию генов.

  1. У волнистых попугаев аллель А определяет желтый цвет пера, В — голубой, при взаимодействии А и В цвет зеленый, особь с генотипом aabb — белые. При скрещивании гетерозиготных особ с желтым и голубым перьям получено 20 попугаев. Сколько среди них белых?
  2. При скрещивании белоплодых и зеленоплодых тыкв в первом поколении получен 50% белоплодых и 50% желтоплодных. Определите генотипы родителей и гибридов.
  3. Рост человека контролируется несколькими парами несцепленных генов, которые взаимодействуют за типом полимерии. Если презреть факторами среды и условно ограничиться лишь тремя парами генов, то можно предположить, что в какой-то популяции самые низкорослые люди имеют все рецессивные гены и рост 150 см, а высочайшие — все доминантные гены и рост 180 см. Определите рост людей, гетерозиготных за всеми тремя парами генов роста.

У человека одна из форм наследственной глухоты определяется двумя рецессивными аллелями разных генов. Для нормального слуха необходимое наличие двух доминантных аллелей, один из которых определяет развитие улитки, а второй — слухового нерва. В семье родители глухие, а двое их детей — с нормальным слухом. Определите тип взаимодействия генов и генотипы членов семьи.

Задачи — Типы мутаций

Задача 1. В одной из популяций животных количество хромосомных мутаций составляет близко 7 на 1 000 новорожденных. Рассчитайте частоту возникновения хромосомных мутаций в данной популяции. (Частоту мутаций можно вычислить за формулой: Рт = М / 2N, где Рт — частота появления мутаций, М — количество выявленных мутантных фенотипов, N — общее количество обследованных организмов).

Задача 2. Заполните таблицу изменения количества хромосом у разных организмов в результате мутационной побежалости.

Подготовка к ЕГЭ. Решение генетических задач

Разделы: Биология

Абитуриенты, поступающие на биологические факультеты университетов и педагогических институтов, а также в медицинские и сельскохозяйственное высшие учебные заведения, нередко показывают невысокие знания по генетике — одному из наиболее трудных, но важных разделов школьной программы по биологии и показывают слабое развитие компетенций третьего уровня. Третий уровень (уровень рассуждений) от обучающихся требует найти закономерности, провести обобщение и объяснить или обосновать полученные результаты. Данный вид компетенций, по моему мнению, развивается при решении биологических задач. Вторая часть экзаменационной работы включает задание на решение генетических задач.

При оформлении таких задач необходимо уметь пользоваться символами, которые приняты в традиционной генетике.

Символ Характеристика
женский организм
мужской организм
X знак скрещивания
Р родительские организмы
F1, F2 потомки, гибриды первого и второго поколений
А, В, С, D. гены, которые кодируют доминантные признаки
а, в, с, d. гены (парные, аллельные), которые кодируют рецессивные признаки
АА, ВВ, СС, DD. генотипы моногомозиготных особей по доминантному признаку
аа, bb, сс, dd. генотипы моногомозиготных особей по рецессивному признаку
Аа, Bb, Сс, Dd. генотипы моногетерозиготных особей
ААВВ,ААВВСС генотипы ди- и тригомозиготных особей
АаВв, АаВвСс генотипы ди- и тригетерозиготных особей
генотипы дигетерозигот в хромосомном виде при независимом наследовании признаков
генотипы дигетерозиготвхромосомном виде при сцепленном наследовании признаков
А; В; С; D. AB; Ab; ABc.

гаметы

При решении задач по генетике необходимо придерживаться алгоритма:

  1. Определить виды скрещивания и взаимодействий аллельных и неалельных генов(определить характер скрещивания).
  2. Определить доминантный и рецессивный признак(-и) по условию задачи, рисунку, схеме или по результатам скрещивания F( и F2.
  3. Ввести буквенные обозначения доминантного и рецессивного признаков, если они не даны в условии задачи.
  4. Записать фенотипы и генотипы родительских форм.
  5. Записать фенотипы и генотипы потомков.
  6. Составить схему скрещивания, обязательно указать гаметы, которые образуют родительские формы.
  7. Записать ответ.

При решении задач на взаимодействие неаллельных генов необходимо:

  1. Сделать краткую запись задачи.
  2. Если признак не один, вести анализ каждого признака отдельно, сделав по каждому признаку соответствующую запись.
  3. Применить формулы моногибридного скрещивания, если ни одна из них не подходит, то.
  4. Сложить вес числовые показатели в потомстве, разделить сумму на 16, найти одну часть и выразить все числовые показатели в частях.
  5. Исходя из того, что расщепление в F2 дигибридного скрещивания идёт по формуле 9А_В_ : 3A_bb : 3 ааВ_ : l aabb, найти генотипы Fr
  6. По F2найти генотипы F,.
  7. По F. найти генотипы родителей.

Для определения характера скрещивания удобно пользоваться общими формулами, где n — число аллелей, пар признаков

  • Расщепление по генотипу – (3:1) n
  • Расщепление по фенотипу – (1:2:1) n
  • Количество типов гамет – 2 n
  • Количество фенотипических классов — 2 n
  • Количество генотипических классов — 3 n
  • Число возможных комбинаций, сочетаний гамет – 4 n

Вторая часть экзаменационной работы включает задания со свободным развернутым ответом. С их помощью наряду со знаниями проверяются умения четко, логично и кратко письменно излагать свои мысли, аргументировать ответ, обосновывать и доказывать изложенные в ответе факты, правильно делать вывод.

Вывод к задачам, в которых действует закон единообразия гибридов первого поколения:

Единообразие гибридов первого поколения наблюдается потому, что родители — гомозиготные, и образуют по одному типу гамет. При слиянии гамет (во время оплодотворения) формируются гетерозиготные организмы (Аа). Расщеплений по фенотипам нет. Расщепление генов во втором поколении происходит потому, что гетерозиготные (Аа) потомки первого поколения (F1) образуют по два типа гамет, которые при оплодотворении соединяются случайно.

У первого поколение (F1) формируется по одному типу гамет

  • расщепление по генотипам нет (Аа)
  • расщепление по фенотипам нет (А)

Вывод к задачам, в которых действует закон расщепления при моногибридном скрещивании:

Расщепление по генотипам определяется генотипом родителей. Расщепление по фенотипам определяется генотипами родителей и формами взаимодействия генов: взаимодействие аллельных генов и взаимодействие неаллельных генов

Расщепление по генотипам и фенотипам при разных формах взаимодействия аллельных генов:

Моногибридное скрещивание с полным доминированием:

У второго поколение (F2) формируется по два типа гамет

  • расщепление по генотипам 1 АА : 2Аа : 1аа
  • расщепление по фенотипам 3А : 1а
  • образуется два фенотипических класса

Моногибридное скрещивание при неполном доминировании:

У второго поколения (F2) формируется по два типа гамет

  • расщепление по генотипам 1 АА : 2Аа : 1аа
  • расщепление по фенотипам 1 АА : 2Аа : 1аа
  • образуется три фенотипических класса, наблюдается проявление промежуточного признака

Моногибридное скрещивание при кодоминировании

У второго поколения (F2) формируется по два типа гамет

  • расщепление по генотипам 1 А В А В : 2А В А С : 1 А С А С
  • расщепление по фенотипам 1 В : 2ВС : 1С
  • образуется три фенотипических класса

Расщепление по генотипам и фенотипам при разных формах взаимодействия неаллельных генов

Дигибридное скрещивание ,независимое наследование признаков

У второго поколения (F2) формируется по четыре типа гамет

  • расщепление по генотипам 1:2:2:1:4:1:2:2:1
  • расщепление по фенотипам 9:3:3:1
  • образуется четыре фенотипических класса, полное доминирование по двум парам аллелей.

Дигибридное скрещивание при комплементарном действии генов

У второго поколения (F2) формируется по четыре типа гамет

  • расщепление по генотипам 1:2:2:1:4:1:2:2:1
  • расщепление по фенотипам 9:7
  • образуется два фенотипических класс, наблюдается проявление нового признака.

Наблюдается расщепление по фенотипу 9:3:4 или 9:6:1

Дигибридное скрещивание при эпистазе (ген А- супрессор)

У второго поколения (F2) формируется по четыре типа гамет

  1. расщепление по генотипам 1:2:2:1:4:1:2:2:1
  2. расщепление по фенотипам 12:3:1
  3. образуется три фенотипических класса

Наблюдается расщепление по фенотипу 9:3:4 или 13:3

Дигибридное скрещивание при полимерии

У второго поколения (F2):

  • формируется по четыре типа гамет
  • расщепление по генотипам 1:2:2:1:4:1:2:2:1
  • расщепление по фенотипам 15:1
  • образуется два фенотипических класса

Наблюдается так же расщепление по фенотипу 1:4:6:4:1

Сцепленное наследование неаллельных генов

При неполном сцеплении между генами может происходить кроссинговер (нарушение сцепления) и дигетерозиготный организм (АаВb) продуцирует четыре типа гамет (кросоверные и некросоверные). Гены могут наследоваться как вместе, так и порознь. Общее количество кросоверных гамет и кросоверных организмов в потомстве пропорционально расстоянию между сцепленными генами. Некросоверных гамет в сумме больше 50%, а кросоверных меньше 50%.

При полном сцеплении кроссинговер не происходит, дигетерозиготный организм (АаВb) формирует два типа гамет (по 50% некросоверных гамет каждого типа), гены наследуются только совместно, как один ген.

Поскольку гомогаметный организм продуцирует только один тип гамет по половым хромосомам, гетерогаметный – два, пол потомков зависит от того, какую половую хромосому несет гамета гетерогаметного организма, участвующая в оплодотворении. Вероятность рождения мальчика равно 50%, и вероятность рождения девочки равна 50%.

Закономерность наследования генов, локализованных в половых хромосомах (наследование, сцепленное с полом)

Наследование генов, локализованных в половых хромосомах, можно рассмотреть на примере наследования генов гемофилии у человека, который расположен в Х хромосоме. Заболевание вызывается рецессивным аллелем. Женщина может иметь один из трех вариантов генотипов: Х Н Х Н , Х H X h или X h X h . У мужчины — один из двух вариантов генотипов X H Y или X h Y.

Существует несколько правил, которые помогут учащимся в решение генетических задач.

Правило первое. Если при скрещивании двух фенотипически одинаковых особей в их потомстве наблюдается расщепление признаков, то эти особи гетерозиготны.

Попробуем решить задачу, используя это правило.

Задача. При скрещивании двух морских свинок с черной шерстью получено потомство: 5 черных свинок и 2 белых. Каковы генотипы родителей?

Из условия задачи нетрудно сделать вывод о том, что черная окраска шерсти доминирует над белой, и не потому, что в потомстве черных особей больше, чем белых, а потому, что у родителей, имеющих черную окраску, появились детеныши с белой шерстью. На основе этого введем условные обозначения: черная окраска шерсти — А, белая — а.

Запишем условия задачи в виде схемы:

Р А? X А?;
F1 А? аа

Используя названное выше правило, мы можем сказать, что морские свинки с белой шерстью (гомозиготные по рецессивному признаку) могли появиться только в том случае, если их родители были гетерозиготными. Проверим это предположение построением схемы скрещивания:

Р Аа X Аа
G А, а; А, а;
F1 АА; Аа; Аа; аа

Расщепление признаков по фенотипу — 3:1. Это соответствует условиям задачи.

Убедиться в правильности решения задачи можно построением схем скрещивания морских свинок с другими возможными генотипами.

Схема 1

Р АА X АА
G А; А
F1 АА

Схема 2

Р Аа X АА
G А а; А
F1 АА; Аа

В первом случае в потомстве не наблюдается расщепления признаков ни по генотипу, ни по фенотипу. Во втором случае генотипы особей будут различаться, однако феиотипически они будут одинаковыми. Оба случая противоречат условиям задачи, следовательно, генотипы родителей — Аа; Да.

Правило второе. Если в результате скрещивания особей, отличающихся феиотипически по одной паре признаков, получается потомство, у которого наблюдается расщепление по этой же паре признаков, то одна из родительских особей была гетерозиготна, а другая — гомозиготна по рецессивному признаку.

Задача. При скрещивании вихрастой и гладкошерстной морских свинок получено потомство: 2 гладкошерстные свинки и 3 вихрастые. Известно, что гладкошерстность является доминантным признаком. Каковы генотипы родителей?

Используя второе правило, мы можем сказать, что одна свинка (вихрастая) имела генотип Аа, а другая (гладкошерстная) — аа.

Проверим это построением схемы скрещивания:

Р Аа X аа
Г А, а; а
F1 Аа; аа

Расщепление по генотипу и фенотипу — 1:1, что соответствует условиям задачи. Следовательно, решение было правильным.

Правило третье. Если при скрещивании феиотипически одинаковых (по одной паре признаков) особей в первом поколении гибридов происходит расщепление признаков на три фенотипические группы в отношениях 1:2:1, то это свидетельствует о неполном доминировании и о том, что родительские особи гетерозиготны.

Задача. При скрещивании петуха и курицы, имеющих пеструю окраску перьев, получено потомство: 3 черных цыпленка, 7 пестрых и 2 белых. Каковы генотипы родителей?

Согласно третьему правилу, в данном случае родители должны быть гетерозиготными, Учитывая это, запишем схему скрещивания:

Р Аа X Аа
G А, а; А, а
F АА; Аа; Аа; аа

Из записи видно, что расщепление признаков по генотипу составляет соотношение 1:2:1. Если предположить, что цыплята с пестрой окраской перьев имеют генотип Аа, то половина гибридов первого поколения должны иметь пеструю окраску. В условиях задачи сказано, что в потомстве из 12 цыплят 7 были пестрыми, а это действительно составляет чуть больше половины. Каковы же генотипы черных и белых цыплят? Видимо, черные цыплята имели генотип АА, а белые — аа, так как черное оперение, или, точнее, наличие пигмента, как правило, доминантный признак, а отсутствие пигмента (белая окраска) — рецессивный признак. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в данном случае черное оперение у кур неполно доминирует над белым; гетерозиготные особи имеют пестрое оперение.

Правило четвертое. Если при скрещивании двух феиотипически одинаковых особей в потомстве происходит расщепление признаков в соотношении 9:3:3:1, то исходные особи были дигетерозиготными.

Задача. При скрещивании двух морских свинок с черной v. вихрастой шерстью получены 10 черных свинок с вихрастой шерстью, 3 черных с гладкой шерстью, 4 белых с вихрастой шерстью и 1 белая с гладкой шерстью. Каковы генотипы родителей?

Итак, расщепление признаков у гибридов первого поколения в денном случае было близко к соотношению 9:3:3:1, т. е. к тому отношению, которое получается при скрещивании дигетерозигот между собой (АаВв Х АаВв, где А — черная окраска шерсти, а — белая; В — вихрастая шерсть, в — гладкая). Проверим это.

Р АаВв X АаВв
Г АВ, Ав, аВ, ав; АВ, Ав, аВ, ав
F1 1 ААВВ, 2 ААВв, 2 АаВВ, 4 АаВв
1 ААвв, 2 Аавв, 1 ааВВ, 2 ааВв, 1 аавв

Расщепление по фенотипу 9:3:3:1.

Решение показывает, что полученное расщепление соответствует условиям задачи, а это значит, что родительские особи были дигетерозиготными.

Задания второй части оцениваются от нуля до двух баллов в зависимости от его условия. Успех выполнения заданий с развернутым ответом во многом зависит от правильности их выполнения и объяснения полученных результатов(составления схемы скрещивания, указания закона, который проявляется в конкретном случае и приведении доказательств.

  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3
  • Приложение 4
  • Приложение 5
  • Приложение 6
  • Приложение 7
  • Приложение 8
  • Приложение 9
  • Приложение 10
  • Приложение 11
  • Приложение 12
  • Приложение 13
  • Приложение 14
Оцените статью