Результаты наблюдения за морской свинкой

Детская исследовательская работа «Морские свинки»

Валентина Константинова
Детская исследовательская работа «Морские свинки»

Проектно-исследовательская работа

«МОРСКИЕ СВИНКИ»

Выполнила: Явон Варвара, 5 лет

воспитанница МАДОУ № 4 группа № 11 «Ромашка»

Руководитель: Константинова Валентина Георгиевна

воспитатель МАДОУ № 4

7. История названия.

8. Виды морских свинок.

9. Правила содержания в домашних условиях.

b) Требования к еде.

c) Требования к гигиене.

10. Занимательные факты.

Мы часто просим своих родителей подарить нам домашнее животное.

Как всё начиналось.

Проект мой необычный

На мамин взгляд отличный

В нём о своих друзьях хочу вам рассказать

История такая, которую узная,

Вы обязательно решите

Однажды в магазине

Зверька в большой корзине

Ну, можно так сказать.

Его портрет словесно могу вам описать.

Его глаза такие

Вы знаете какие?

Так на меня смотрели

Два красных огонька

А шубка-то какая

И мягкая, пушистая

Как у кролика- дружка.

Так в нашем большом доме

В день тот же, как я помню,

Появилась морская свинка

И здравствует пока!

А чтобы не было ей скучно

Купили мы дружка.

Наконец и у меня появилось домашнее животное – морские свинки. Моя мечта сбылась. Мама подарила нам с сестрой Таней морских свинок. Это мальчик и девочка. Мы их назвали Розочка и Элвин.

Актуальность моего исследования в том, что мне интересно узнать условия обитания морских свинок в дикой природе и показать, как их можно содержать в домашних условиях.

Я была очень рада, но ведь морская свинка – это не кошка и не собака, и у меня появилось много вопросов.

— Кто такие морские свинки?

-Откуда взялись морские свинки в доме?

— Где будут спать?

Эти вопросы и стали решающими для проведения исследования.

— Я думаю, возможно, если больше узнаю о диких морских свинках, то смогу создать хорошие условия для своей морской свинки и

и рекомендовать своим друзьям взять это животное в дом.

— создать комфортные условия для содержания моих морских свинок.

1. Познакомиться с историей названия «Морские свинки» и их породами.

2. Узнать, как содержать и ухаживать за морскими свинками.

3. Провести наблюдения за моей морской свинкой.

а). Предпочтения к еде у моих питомцев.

4. Исследование звуков, которые издают свинки и их поведение.

5. Сделать выводы и составить памятку для друзей

об особенностях содержания морских свинок в домашних условиях

Методы исследования:

В ходе исследованияя использовала следующие методы:

1. Изучение литературы о животных.

2. Работа с Интернет ресурсами.

3. Беседа с продавцом – консультантом в зоомагазине.

4. Наблюдение за питомцами.

6. Ведение дневника наблюдений «Вкусовые предпочтения моих питомцев»

Я подумала, что её назвали свинкой, потому что она наводит беспорядок в доме, а морская, потому что любит купаться в море.

Мы с мамой посмотрели в Интернете и выяснили, что свинками их назвали, возможно, потому, что когда они спокойные, то тихо похрюкивают. А когда сильно испугаются, визжат, как маленькие поросята.

Морские свинки часто были спутниками моряков в дальних путешествиях. Поэтому их название связано с морем – заморские, морские свинки, моряки привозили их из — за моря.

Родина диких морских свинок – Южная Америка.

Индейцы очень любили своих питомцев и нежно заботились о них, держали зверьков у себя дома и кормили их остатками со своего стола. Об этом ученые узнали по рисункам на вазах и наскальным рисункам.

В Европу морских свинок ввезли испанские путешественники в 16 веке. Эти сухопутные животные, им не нравится вода. Считается, что сначала их использовали в пищу, а уж спустя много лет приручили.

Из книги Кулагиной Кристины «Морские свинки», которую папа скачал в интернете, я узнала, что дикие морские свинки отличаются от домашних более стройным телом и большей подвижностью. Окрашены дикие грызуны в черный, коричневый, бурый или серый цвет. Живут зверьки небольшими колониями, каждая из которых занимает собственную территорию и имеет вожака – взрослого самца. Они роют норы, устраивая убежища в виде целых подземных городков. Некоторые строят наземные укрытия из растений. У них очень хороший слух и обоняние. Защитой морских свинок от хищников служит их чистоплотность. Они, как кошки, умываются и расчёсывают свою шерстку несколько раз в день. Из-за этого найти морскую свинку по запаху хищнику не удаётся. Питаются дикие морские свинки различными частями растений, от корней до семян.

Виды морских свинок

В мире существует много различных видом морских свинок,но подразделяются они на три большие группы:

Короткошерстные (В основном, шерсть должна быть длиной не более 3 см. Чем больше весит такая свинка, тем лучше. Оптимальным считается вес около одного килограмма).

Длинношерстные (Отличаются очень длинной шерстью, не менее 12-15 см на теле и не менее 5-7 см на щеках в зависимости от породы);

Редкие (Это новые породы, для них еще нет разработанных стандартов пород и советов по уходу. Например, скинни и болдуин).

Цвет шкурки зверьков может быть и белым, и коричневым, и черным. Бывают свинки полосатыми и пятнистыми.

На основании проведённого исследования я сделала вывод, что, несмотря на своё название, эти милые животные не имеют ни какого отношения ни к морю, ни к свиньям. Они боятся воды.

Морская свинка это сухопутное животное, это мелкий грызун и очень чистоплотное животное.

Правила содержания животного в домашних условиях.

Морская свинка — одно из самых неприхотливых домашних животных, но так как животное содержится вне воли, оно требует особого ухода.

Для того чтобы обеспечить ей хорошие условия существования, необходимо выполнять Правила содержания животного в домашних условиях.

В зоомагазине мы купили книгу «Морские свинки», из которой я узнала, как ухаживать за свинками.

— В качестве домика для морской свинки подойдет любая клетка для грызунов

— В качестве подстилки используется стружка или опилки.

— В клетку помещают поилку и пару кормушек.

Свинки не переносят перепады температур, сквозняки, влажность, прямые солнечные лучи. Место для клетки выбирайте в соответствии с этими требованиями. Комфортная температура для свинок – 18-20.

Требования к еде.

Кормить морских свинок нужно 2 раза в день.

Питаются зверьки растительными кормами: сеном, травой, корнеплодами, зерновыми. Очень полезно кормить зверьков травой – это хороший источник витамина С, который необходим организму морских свинок.

Морские свинки любят похрустеть морковкой, свеклой, тыквой. Иногда можно угостить животное кусочками яблока, арбуза, дыни, огурчиками.

Из зерновых дают ячмень, пшеницу, овес, кукурузу, рожь. Зерна можно давать размоченными или пророщенными, лучше с утра.

Надо следить, чтобы всегда была в поилке вода.

Свинки — грызуны и их резцы постоянно растут. Поэтому зверьки должны их стачивать. Для этого в клетку надо положить кусок твердой древесины, например, толстую ветку фруктового дерева.

Требования к гигиене.

Время от времени необходимо подрезать когти.

Иногда у морских свинок очень сильно отрастают когти. Они могут загнуться, и зверьку будет больно ходить. Их нужно подрезать. При этом необходимо помнить, что можно обрезать только кончики когтей.

Водные процедуры свинки не любят, поэтому мыть их рекомендуется только в случае сильного загрязнения.

Если свинка из породы длинношерстных, нужно будет запастись расческами. Ежедневно нужно выпускать питомца на прогулку по дому, чтобы он мог размяться. Сначала нужно проверить квартиру на предмет безопасности – все, что можно сгрызть или перегрызть, должно быть недоступно для животного. Летом можно содержать зверька на открытом воздухе или выгуливать, как собаку.

Грызуны в большинстве случаев спят с открытыми глазами. Поэтому сразу может быть непонятно, спит ли зверек или просто сидит на месте. Часто владельцы домашних грызунов отмечают, что их питомцы спят с открытыми глазами даже в клетках. Это означает, что зверек не доверяет своему хозяину, но не расстраивайтесь, поскольку на практике некоторые свинки в принципе всю жизнь спят с открытыми глазами.

Эти питомцы, в отличие от других грызунов, могут различать цвета и даже оттенки.

Оказалось, что зверьки болеют почти всеми человеческими болезнями. Любопытно, что обратного заражения от свинки не происходит. Это позволяет изучать на свинках самые различные заболевания.

Учёные создавали лекарства от болезней и проверяли их на свинках. Если лекарство получалось, то свинки выживали. А если нет, то погибали.

И в Германии поставили памятник лабораторным морским свинкам.

В Перу, родине этих забавных зверушек, проводится ежегодный фестиваль, где свинок наряжают в одежды королей и королев, диснеевских героев и отважных рыцарей. После торжественного шествия по городу с танцами, громкой музыкой и фейерверками, выбирается самая нарядная и самая большая свинка. Кстати, вес победительниц нередко превышает 3,5 кг!

Я очень рада, что у меня есть свинки. Когда я прихожу домой, они встречают меня радостным свистом. Я раньше не знала, как разговаривают морские свинки. Но теперь каждый день слышу эти веселые звуки, которые они издают. Громкий пронзительный визг – требование кормления. А когда я их глажу, то они тихо «булькают», это значит, что им приятно. Когда даёшь им гостинцы, они встают на задние лапки и радостно свистят.

Они часто прыгают вверх, а это значит, что они находятся в игривом настроении. А ещё они любят вытянуться на полу клетки, а это значит, что им комфортно и спокойно. А ещё они умеют сердится. Когда они сердятся, то щёлкают зубами.

Проведя эксперименты, что больше всего любят есть наши свинки, я выяснила, что из овощей они очень любят огурцы.И что у них разные вкусы: Элвин любит свёклу, а Розочка — морковь. А из фруктов у них любимое лакомство банановые шкурки. Элвин любит яблоки, а Розочка больше грушу.

Каждый день я слежу, чтобы у них было в клетке сено, чтобы стачивать зубки, которые растут на протяжении всей жизни.

Элвин у нас животное длинношерстное. Это значит, что у него очень густая и пушистая шерстка. Ее нужно расчесывать каждый день, иначе вместо мягкой шубки у морской свинки будут клочья войлока.

Я думаю, что нашим морским свинкам хорошо у нас живётся, потому что они весёлые, хорошо кушают, у них красивая здоровая шёрстка, они не болеют. Я очень по ним скучаю, когда ухожу в детский садик, и мне кажется, что и они по мне скучают тоже.

В садике я познакомила своих друзей с моими домашними питомцами. Рассказала ребятам, как я за ними ухаживаю, какие они забавные и интересные. Многие ребята тоже захотели иметь дома морскую свинку. И когда у Розочки и Элвина появятся детки, я их подарю своим друзьм. А чтобы ребята знали, как ухаживать за ними, мы с моей воспитательнецей Валентиной Георгиевной приготовили памятки моим друзьм «Правила ухода за морской свинкой», которые я им подарила.

В результате своей работыя сделала следующие выводы:

Уход за морской свинкой не сложен.

Свинку легко научить пить из поильника и реагировать на свое имя.

Если наблюдать за животным, то становится понятным его поведение.

Если соблюдать основные правила ухода и кормления, то питомец может прожить долго и не заболеть.

У свинок, как и у людей, разные характеры, повадки, вкусовые предпочтения.

Морские свинки — идеальные животные для содержания в доме в качестве любимцев всей семьи!

В ходе исследования, я выяснила, что морские свинки болеют почти всеми человеческими болезнями. А вдруг, случится, что у меня свинка заболеет. Что же мне делать? Теперь я задалась этим вопросом и хочу провести ещё одно исследование «Как помочь моему питомцу, если он заболел?»

1. Большая энциклопедия почемучек, «РОСМЭН-ПРЕСС», Москва,2006 г

2. Кулагина К. А. «Морские свинки», ООО «ЛитРес», 2008 г

3. А. Онил. «Морские свинки», ООО «Аквариум Принт», 2011 г

Исследовательская работа «Групповые взаимоотношения морских свинок»

В работе отражены итоги трехлетних наблюдений за группой морских свинок, содержащихся в минизоопарке «Зимний сад». Работа стала призером нескольких областных и всероссийских конкурсов исследовательских работ.

Скачать:

Вложение Размер
svinki_2004.doc 247 КБ

Предварительный просмотр:

Архангельский областной конкурс

Юношеских исследовательских работ

имени М. В. Ломоносова

Учебно-исследовательская работа

Групповые взаимоотношения морских свинок

Автор работы

Кружок «Юный зоолог»

(Лицей № 19 9 «в» класс)

Миронова Ирина Петровна

Адрес: Архангельск, Набережная Сев. Двины, 73

ОЦДО, отдел Экологии, туризма и краеведения.

Архангельск

2) Характеристика объекта наблюдения

3) Литературный обзор проблемы

8) Список литературы

Введение

В минизоопарке «Зимний сад» областного Центра дополнительного образования, где я занимаюсь в кружке «Юный зоолог», собрана коллекция животных Архангельской области и других регионов мира. Морские свинки у нас составляют самую большую группу. Меня заинтересовал вопрос, как строятся их групповые отношения. Изучив литературу, я нашла много сведений о содержании морских свинок в домашних и лабораторных условиях, уходу за ними, размножению и т. д., но очень мало – об их поведении. Поэтому данная работа строится почти исключительно на моих наблюдениях и предположениях. Данная работа является продолжением и дополнением моей прошлогодней работы.

Изучить взаимоотношения морских свинок, живущих в одной клетке.

В ходе своей работы я хотела бы узнать:

  1. Насколько сложны внутригрупповые взаимоотношения у морских свинок, существует ли в их сообществе иерархия доминирования.
  2. Каковы взаимоотношения между животными разного пола.
  3. Как свинки заботятся о потомстве.
  4. В каких случаях и как у них проявляется агрессия.
  5. Как относятся свинки к животным другого вида, живущим на их территории.

Морские свинки (род Cavia), отряд грызуны семейства Свинковых. Длина тела до 35 см., хвост снаружи не заметен, задние конечности трех- палые. В природе они обитают на открытых пространствах Южной Америки, включая болотистые окраины лесов. Держатся небольшими группами. Роют норы или занимают чужие. Активны ночью и в сумерках. Половозрелость в 55 – 70 дней. Беременность 60 – 70. Детёнышей 1- 4, размножается весь год, продолжительность жизни до 8 лет.

В наши дни используется как лабораторное животное и как животное для зооуголков; выведено много пород свинок, различных по размерам, окраске и меху .[2]

Литературный обзор проблемы

Многие учёные занимались изучением групповых взаимоотношений животных. «Любое взаимодействие между двумя особями одного вида можно совершенно обоснованно называть «общественным поведением». Этого критерия придерживаются в своих книгах Тинберген и Димонд…[10. с. 288]

«Рассматривая общественное поведение разных типов, мы сосредоточим внимание на так называемых сообществах животных.

Сообщество представляет собой стабильную группу, члены которой поддерживают интенсивную коммуникацию и находятся в некоторых относительно постоянных отношениях друг с другом». [10. с. 288]

Существует два основных типа сообществ: социальное и анонимное.[10, 13,14 ] Анонимные сообщества характеризуются тем, что животные не знают друг друга в лицо, нет группировок и вожаков, однако групповые действия целесообразны. Социальные же сообщества основаны на индивидуальных контактах особей. Социальные сообщества являются более совершенными, так как в них, как правило, существует иерархия доминирования, между членами группы наблюдается кооперация и каждая особь взаимодействует тем или иным путём со всеми остальными.

Различают два основных типа взаимодействий между особями: мирные контакты и агрессивное поведение, то есть «действия животных, адресованные другой особи и приводящие к её запугиванию, подавлению или нанесению ей физических травм» [3]. «Групповое поведение имеет место во всех сообществах. Это совместная деятельность, формирующая жизнь сообщества, которая базируется на различных формах взаимосвязи между особями, причём каждая из них вносит свой вклад, взаимодействуя тем или иным путём со всеми остальными»[13]. Роль, которую играет особь в большинстве сообществ позвоночных зависит от её возраста и пола, следовательно, иерархия в сообществе формируется путём столкновения между особями. « Иерархия доминирования в этологии– ранжирование членов группы согласно относительному значению или доминированию» [4,стр.296]

Существует несколько типов иерархии. Основной из них – линейная и её видоизменения: двухуровневая (в группе есть один доминант и все остальные особи подчинены ему, причём никакая из этих особей не имеет преимущества перед другими по отношению к доминанту) и параллельная (система иерархии при которой сообщество дифференцируется на отдельные социальные группы, которые взаимодействуют между собой.

Изучение литературы о морских свинках не дало должных результатов, так как сведений об их поведении ничтожно мало. Можно отметить большое количество данных о содержании морских свинок и малое — об их поведении, а также большие разногласия у разных авторов по одним и тем же вопросам.

Известно, что морские свинки – общественные животные, мы можем предположить, что их группа является сообществом. Мы должны узнать тип сообщества. Если оно окажется социальным, то вероятно в нём есть иерархия. В таком случае нужно будет выяснить её структуру.

Работа проводилась в 3 этапа:

1 этап – Сентябрь – октябрь 2002 года

– наблюдения за группой животных, состоящей из 17 морских свинок (среди них – 2 самца и 3 новорожденных детёныша)

Животные находились в высокой клетке площадью150х80 см .(См. схему 1 в приложении). В процессе предварительного наблюдения были выявлены типичные позы и движения изучаемых животных и составлена этограмма.

Наблюдения проводились ежедневно, в период с 15 до 17 часов, по 8 наблюдений в день, при помощи метода временных срезов. Затем данные общие таблицы (Таблицы №№ 1,2).

Свинки чаще всего находятся все вместе в следующих местах: во время кормления – около миски с едой, если подходит к клетке человек, все подбегают к дверце, отдыхают свинки в кювете.(Табл.1) Это указывает на высокую степень синхронизации деятельности морских свинок.

При обработке результатов выявлены следующие закономерности:

1. В различных видах деятельности чётко прослеживается тип сотрудничества «Делай как я» или принцип «симпатической индукции» [13]следовательно, свинки являются социальными животными.

2. Порядок взаимного расположения свинок во время кормления и во время отдыха меняется незначительно; (Таб. №2 и №3),

3. Прослеживаются индивидуальные различия в порядке взаимного расположения свинок.

4. Следовательно сообщество морских свинок является социальным и необходимо выяснить наличие в нём иерархии.

2 этап – апрель 2003 года –

Животные находились в той же клетке. Изменился состав группы.

При изучении взаимоотношений свинок были использованы различные методы:

1. Ограничение доступа к пище.

Наблюдения проводились в первой половине дня до кормления животных или во второй половине дня, но перед этим свинок очень мало кормили.

Вариант 1: место обычного отдыха свинок – кювета – отгораживалось от второй половины клетки, в которой находилась пища, картонной перегородкой с отверстием такого размера, чтобы могла пройти только одна свинка. Отверстие открывали и фиксировали в таблицу порядок прохождения через него свинок. Фиксировали также общее время прохождения всей группы через отверстие. После предварительной серии из 10 опытов, во время которой животные усвоили, что за отверстием скрывается пища, было поведено 5 серий по 6 опытов, результаты обобщены в таблице 5. По итогам каждой свинке присвоен соответствующий ранг (ранг А): той свинке, которая чаще других первой подбегала к кормушке – ранг 1, той, которая чаще других подбегала второй – ранг 2 и т. д.

Вариант 2: группе свинок давался кусок пищи (сухарь, морковка, кусок капустного листа), фиксировалось, кто у кого его отбирает. Результаты обобщены в таблице №6. По итогам таблицы каждой свинке присвоены ранг Б (кто чаще отнимает пищу у других – ранг 1, кто немного реже – ранг 2 и т. д.) и ранг В (у кого реже всего отнимают пищу – ранг 1, у кого немного чаще – ранг 2 и т. д.)

2. Социометрический метод

С помощью метода хронометража изучалось количество и направленность проявлений агрессивного поведения у свинок: в течение 10 минут фиксировали, сколько раз одна из свинок толкала или кусала других. В следующие 10 минут проявления агрессии фиксировали у другой свинки и т. д. Всего было выполнено 3 серии таких наблюдений. Результаты обобщены в таблице 7. По итогам таблицы каждой свинке присвоен ранг Г (кто чаще всех кусает и толкает других – ранг 1, кто немного реже кусает и толкает других – ранг 2 и т. д.) и ранг Д ( кого реже всех толкают и кусают – ранг 1, кого толкают и кусают немного чаще – ранг 2 и т. д.)

Сравнение всех видов присвоенных свинкам рангов приведено в таблице 8.

1. Время прохождения группы через отверстие в предварительной серии опытов уменьшалось от 4,5 минут до 20 секунд. В течение основных серий опытов данный показатель колебался от 15 до 40 секунд. Значит, все свинки усвоили, что за отверстием в картонной стенке их ожидает кормушка и порядок прохождения отверстия может зависеть либо от общей активности животного, либо от его иерархического положения в группе, но не зависит от скорости обучения данного животного, в отличие от предварительной серии опытов.

2. Чаще всего первой у миски оказывается Дама, второй – Пегая, третьим – Новый, 4 –я – Ч/г, 5-й – Р/г, 6 –й – Б/г, 7-я – Морскуша, причём Морскуша чаще других свинок (11раз) совсем не проходила через отверстие.

3. Свинки проходят через отверстие очень дружно, одна за другой, сразу после его открывания в течение короткого времени. Если в течение минуты какая-либо свинка не прошла на ту сторону клетки, где кормушка, то она уже не проходит, пока другие свинки не начнут возвращаться назад.

4. Не всегда свинки проходят через отверстие и сразу бегут к кормушке, значит, их влечёт на другую сторону клетки не столько голод, сколько «стадное чувство». Таким образом, здесь в поведении свинок проявляется принцип «симпатической индукции» [13. стр.25]

5. Изучение порядка отбирания корма свинками друг у друга также не дало однозначной информации об иерархическом положении свинок в группе. Ранги Б и В (табл. 6 и 8) скорее противоположны друг другу, чем сходны. Возможно, что результаты данного эксперимента показывают не положение свинок в группе, а их относительную двигательную активность. Уточнить это можно при помощи сравнения данных таблиц 5 и 6 с результатами изучения проявлений агрессивного поведения (табл.7).

Изучение проявлений агрессии также даёт неоднозначные результаты, но из таблиц 7 и 8 видно, что чаще всех толкает и кусает других свинок самец Б/г, а его ни разу ни кто не толкнул, ни укусил, он же чаще всех отбирает у других корм (ранг Б) , на втором месте по сочетанию этих показателей находится Дама, она же чаще всех первой оказывается у кормушки. Заметно большое сходство рангов у самца Р/г. У Морскуши выявляется парное сходство рангов А и Б, Г и Д, а ранг В им противоположен. Такое сочетание может указывать либо на общую пассивность свинки, которая может быть связана с большим сроком беременности, или на разное отношение к ней других свинок во время кормления и в других ситуациях. Интересно, что ранги свинок в случаях Б (кто отнимает пищу) и в случае В (у кого отнимают пищу) сходны. Возможно, они показывают общую активность свинок, а не их иерархическое положение в группе.

  1. В результате наблюдений 2 этапа выявлены индивидуальные отличия поведения морских свинок.
  2. Чётко выявляются отличия в двигательной активности, у некоторых свинок – в проявлениях агрессивности. Следовательно, можно предположить, что в их группе существует иерархия доминирования, но для выявления её структуры необходимы дополнительные исследования.
  3. Скорее всего, у самцов и самок складываются отдельные иерархические структуры.

3-й этап. Сентябрь — ноябрь 2003г.

Наблюдения проводились за группой свинок, состоящей из 4 особей.

Состав группы полностью изменился. Свинкам были присвоены порядковые номера.

На данном этапе работы основное внимание уделялось изучению количества и направленности контактов между отдельными особями свинок с помощью социометрических методов.

  1. Самки практически не проявляют к самцу агрессии
  2. Свинка №3 имеет наибольшее количество агрессивных контактов и наименьшее количество мирных
  3. Свинка №3 не вела себя агрессивно по отношению к остальной группе.
  4. Свинка №2 (самец) имеет наибольшее количество мирных контактов со свинкой № 1, и наибольшее количество агрессивных контактов со свинкой №3.
  5. Свинка №4 имеет примерно одинаковое число агрессивных и мирных контактов. 1.Из социограмм следует, что объектами в группах чаще всего являются самки, а субъектами – самцы.
  6. Среди самцов более активными субъектами являются крупные и сильные особи, причем проявляют внимание они чаще всего к более сильным и крупным самкам. Объектами агрессивных контактов чаще бывают слабые особи.

1. Данные наблюдений показывают, что наиболее вероятно именно эусоциальное сообщество, так как:

— Чужая особь, атакуется одним из лидеров.

— Свинки реагируют на звуковые сигналы друг друга

— Самки могут кормить детёнышей друг друга.

2. Судя по результатам наблюдений различных групп морских свинок у них есть парралельная иерархия, то есть у самок есть своя иерархическая структура, у самцов – своя. Это можно доказать следующими фактами:

— Некоторые свинки подходят к еде последними, причём одни и те же

— В группе морских свинок есть лидирующий самец и лидирующая самка

— Агрессия, как правило, направлена в одну сторону.

Список использованной литературы

  1. Акимушкин И.И. Невидимые нити природы. – М.: Мысль, 1985.
  2. Бергхов П. К. Мелкие домашние животные. Болезни и лечение / перевод с немецкого И. Кравец. Изд.2, испр. И доп. – М. «Аквариум ЛТД» 2000.
  3. Биологический энциклопедический словарь/ Гл. ред. М.С. Гимров. Редкол. А.А. Боев, Г.Г. Винберг, Г. А. Заварзин и др. 2-е изд. Исправл. – М.: Сов. Энциклопедия 1989.
  4. Большой толковый психологический словарь/Ребер Артур. Том 1 (А-О): пер. с англ. – М. Вече, АСТ, 2000.
  5. Весёлый зоопарк / сост. Н. А. Извекова. – М.: Мол. Гвардия, 1990.
  6. Дмитриев Ю., Пожарицкая Н. Моя первая книга о животных – М.: Дрофа !995.
  7. Кордуэл М. Психология. А – Я: Словарь-справочник/ Пер. с англ. К.С. Ткаченко.- М.: ФАИР – ПРЕСС, 1999
  8. Котенкова Е.В. Морские Свинки – М.: «Компания Дельта М» 2000.
  9. Лоренц К. Кольцо царя Соломона. Пер. с англ. / Перевод, послесловие, примечания Е. Панова. – М.: «Знание», 1970.
  10. Меннинг О. Поведение животных. Вводный курс: Пер. с англ. / Перевод Зориной З.А., Полетаевой И.И.; Под ред. И с предисл. Л. В. Крушинского. – М.: Мир, 1982.
  11. Попов С. В., Ильченко О.Г. Методические рекомендации по этологическим наблюдениям за млекопитающими в неволе – М.: 1990.
  12. Сравнительная психология и зоопсихология. / Сост. и общая редакция Г. В.Калягиной. – СПб: Питер, 2001.
  13. Тинберген Н. Социальное поведение животных. Пер. с англ. – М.: Мир, 1993
  14. Шовен Р. Поведение животных – М.: Мир, 1972.
  15. Я познаю мир: Дет. Энцикл.: Поведение животных/ З.А. Зорина, И.И. Полетаева. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2001.

Таблица 1 Взаимное расположение свинок во время отдыха, (%количества случаев от общего числа наблюдений данного явления)

Читайте также:  Морская свинка скинни похудела
Оцените статью