Рыбки для аквариума 2 класс

Аквариумные рыбки
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме

Презентация «Мир аквариумных рыбок»

Скачать:

Вложение Размер
mir_akvariumnyh_rybok.pptx 2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Мир аквариумных рыбок»

ГИПОТЕЗА Если изучить образ жизни и поведение рыб , то можно создать комфортные условия в аквариуме .

ОБЪЕКТ Образ жизни и поведение аквариумных рыбок СУБЪЕКТ аквариумные рыбки

Цель : изучить о браз жизни и поведение аквариумных рыбок Задачи : Изучить литературу по разведению аквариумных рыбок . 2) Выявить совместимость аквариумных рыб . 3) Пронаблюдать , какие слои воды в аквариуме посещаются животными чаще . 4) Познакомиться с влиянием аквариумных рыбок на человека .

МЕТОДЫ Анализ литературы по данной теме . 2.Наблюдение.

Аквариумные рыбки: Неон Данио Моллинезия Крапчатый сомик

Аквариумные растения : Валлиснерия спиральная Эхинодорус

Совместимость аквариумных рыб 1. По размеру 2. По характеру

Совместимость рыб по характеру Верхний слой — данио-рерио ; с редний — неоны , моллинезии ; н ижний — крапчатый сомик , сиамский водоррослеед .

Местонахождения рыбок в аквариуме Верхний слой: данио-рерио . Средний слой: неоны , моллинезии . Нижний слой:сиамский водорослеед , крапчатый сомик .

Самое оптимальное решение для аквариума 1.Подобрать комбинацию пород, которые держатся в разных водных слоях и не конфликтуют друг с другом. 2.Вовремя кормить, чистить, доливать воды, роддерживать оптимальную температуру, следить за освещением

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моё хобби — комнатные растения и аквариумные рыбки.

Эта презентация может быть использована для уроков окружающего мира в 1 классе.

Презентации с иллюстрациями и кратким описанием животных живого уголка.

Презентация познакомит с аквариумными рыбками.

Конструкт открытого интегрированного урока (окружающий мир + технология) Тема: «Животные живого уголка. Аквариумные рыбки. Работа с пластичными и необычными материалами».

Пример работы в мультимедийной среде ПервоЛого.

Данный материал рассчитан на 4 занятия по 20-25 минут.Физминутки и игры учитель проводит индивидуально, в зависимости от усидчивости и подготовленности учащихся.

Аквариум
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Урок технологии во 2 классе

Скачать:

Вложение Размер
urok_tehnologii_vo_2_klasse_proekt_akvarium.docx 20.01 КБ
akvarium_iz_plastilina_v_banke.pptx 2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии во 2 классе.

Раздел: Человек и вода. Рыболовство.

Тема: Проект «Аквариум».

Изделие: макет аквариума

Цель урока: научить конструировать из пластилина рыбок, закрепить навык составления композиции, уметь замечать красоту и разнообразие форм в природе.

Личностные: воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, ценностных установок, раскрывающих отношения к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной работы.

Метапредметные: освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; формирование исследовательских умений.

Предметные: приобретение учащимися элементарного опыта творческой и проектной деятельности.

Основные термины и понятия: аквариум.

Ресурсы и оборудование.

Презентация к уроку с изображениями рыбок, аквариумов, план работы;

образец изделия; доска для лепки, пластилин, стеки, стеклянная банка 0,5 л.

  1. Подготовительный этап (психологический настрой; добывание элементарных знаний об аквариуме, аквариумных рыбках; проблемный вопрос; составление плана работы)
  2. Практический этап (создание по плану макета аквариума)
  3. Заключительный этап (презентация работ)
  1. Подготовительный этап.
  1. Психологический настрой на урок:

Улыбнитесь друг другу, закройте глазки, пожелайте своему соседу по парте, чтоб он был активным на уроке, хорошо вел себя на уроке.

Ребята, закройте глаза и попробуйте представить себе сейчас то, что сейчас вы услышите. (звучит музыкальная композиция шум моря)

  • Где вы оказались?
  • Что вы услышали? (шум воды, крик чаек)

Без воздуха живёт,

Холодная, как лёд,

Не хочет пить, а пьёт.

Бронёй блестит, но не звенит

И всё молчит, молчит.

В воде она живёт,

Нет клюва, а она клюёт. (Рыба.)

Посмотрите дом стоит

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы. (Аквариум)

  • Что такое аквариум? Ответы детей. (слайд 2)

Аквариум — (лат. аquarium — от аqua — вода)

1) сосуд для содержания и разведения водных животных и растений.

2) Сооружение, где содержатся представители морской и пресноводной фауны и флоры (водные животные и растения) с целью их изучения и демонстрации.

У.: Правильно, аквариум – это целый подводный мир. Так же как мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, на дне аквариума много разноцветных камушек, ракушек, имеются там и подводные растения.

  • А кто знает, как они называются?
  • Да, водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который необходим подводным обитателям. (слайды 3–6)

Впервые аквариумы изобрели в Китае в 1368 году. Они были не стеклянные, а фарфоровые и стояли они в домах богатых людей.

Первый публичный аквариум был открыт в 1853 в Лондоне. Наиболее известные аквариумы в Неаполе и Монако; крупные аквариумы созданы в США, Японии и др. странах. Большие морские аквариумы чаще называются океанариумами.

  • Ребята у кого есть дома аквариум?
  • Для чего мы заводим дома рыбок?
  • Каких аквариумных рыбок вы знаете?

У.: Аквариумных рыб человек вывел специально для украшения своего жилища. Но эти рыбки не только украшают жилище, но и хорошо успокаивают нервы. Если человек пришёл рассерженным, стоит ему посмотреть на рыбок, и он успокаивается. (слайды 7–11)

  • Почему у рыб разная окраска? (маскировка, быть незаметной)
  • Зачем некоторым рыбам большой рот?
  • Где родина наших аквариумных рыбок? (Работа в группах с компьютером.)

Учитель: Ребята, вы хотите сами построить свой аквариум с его обитателями?

  • Сможем ли мы создать модель аквариума? (Ответы детей.)

Аквариум – не просто красивая вещь, но и действующая модель природного водоёма. Вам, конечно, трудно представить, что у вас получится пусть ненастоящий, но, сделанный вами самостоятельно аквариум.

Разведение декоративных и пресноводных аквариумных рыбок – одно из наиболее распространённых увлечений не только детей, но и взрослых.

У.: Давайте попробуем создать аквариум и его жителей из пластилина.

  1. Составление плана проекта

1. Подготовка материалов и инструментов. Правила лепки. (слайд 12–16)

2. Планирование композиции. “Прежде чем действовать, поразмышляй!”

3. Распределение работы между участниками группы и ее выполнение.

4. Сборка композиции. (Слайд 20)

5. Презентации работ. Выставка проектов, на которой учащиеся проводят презентацию своих работ с представлением плана работы и рассказом о каждом компоненте проекта.

  1. Практическая работа над проектом

Задание 1: Возьмите пластилин.

В аквариуме рыбы прячутся в морских водорослях.

  • Какое другое название есть у морской водоросли «ламинария»? Можете воспользоваться подсказкой. (Работа с консультантами в сети Интернет)

Подсказка: салат из этой водоросли полезен и для взрослых, и для детей.

Иное название ламинарии:________________________________.

Выбери из предложенных силуэтов растений только те силуэты, которые похожи на стебли морской капусты и слепите такие.

Для заселения рыб необходимо посадить водоросли. Вы их уже слепили. Расположите их равномерно по всей стене (банки) аквариума.

Дно аквариума выложено камнями. Выбери пластилиновые фигуры, подходящие для камней. Камней должно быть больше 5, но меньше 9.

Сколько их может быть?______________________

Вам надо заселить аквариум рыбками. Эти рыбки будут только в вашем аквариуме. Вы будете фантазировать, моделировать, конструировать рыбок . Также можете оформить свой аквариум улитками, их можно прилепить к камушкам.

Вы хорошо поработали. Полюбуйтесь своей работой.

  1. Заключительный этап. Презентация работ.

У.: Подготовьте, пожалуйста, рассказ о своей работе.

Ответьте на вопросы:

1 Дружная ли была у вас команда?

2. Что помогло вам в работе?

3. Название каких аквариумных рыбок вы запомнили?

4. С какими трудностями встретились? Почему?

Домашнее задание . Сделайте рыбку для аквариума друга и подарите ее ему.

Конспект урока во 2 классе «Рыбки в аквариуме»

Конспект урока ИЗО во 2 классе

ТЕМА: «РЫБКИ В АКВАРИУМЕ»

Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей в аквариуме (чистая вода, песок, камни, растения-водоросли).

Развивать: умение при передаче сюжета располагать изображение на всем листе, развивать чувство ритма, цвета, композиции;

Продолжать учить детей рисовать силуэт рыбы, развивать воображение, детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребёнку и всем окружающим людям.

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.

Магнитная доска – как основа для общего пано-аквариум

Цветные карандаши

Презентация «аквариумные рыбки,

образцы изображения рыбок.

Раскраски с изображением рыбок

Игра «Четвертый лишний»

На демонстрационном столе три мягких игрушки и четвертая пластмассовая игрушка-рыбка. Что лишнее, то и будем рисовать (рыбку)

— А сейчас мы очутимся в интересном мире. Презентация

— Как вы думайте, куда мы с вами попали? (в подводный мир)

— Ребята, а где живут рыбки? (В море, реке, озере.)

— А попробуйте отгадать загадку.

В квартире есть стеклянный пруд.

Скажите, как его зовут? (Аквариум.)

— Ещё рыбки живут в аквариуме

— Вот послушайте, стих. про дом рыбок. Чтение детям стихотворения

Есть прозрачный чудо – дом,

Днём и ночью рыбы в нём

Вместо воздуха – вода,

Рыбам без неё нельзя.

Там ракушки и улитки,

А растения как нитки,

Из песка они растут,

Водорослями их зовут.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг, другу.

Смотрят рыбы сквозь стекло

Им уютно и тепло.

2. Рассматривание аквариума

– Что находится в аквариуме? (Песок, камешки, водоросли.) — А для чего нужны водоросли в аквариуме?

Дети. Водорослями рыбы питаются и ещё водоросли выделяют кислород, которым рыбы дышат.

— А как вы думаете, где лучше поставить аквариум, на свету или в теньке?

Дети. Аквариум должен быть хорошо освещён, свет нужен для роста подводных растений.

– Вы уже знаете, что рыбки бывают разные. (Рассматривание образцов разных рыбок, сравнить рыб)

— А что общего имеют все рыбы?

Дети. У рыб есть голова, туловище, хвост и плавники.

— А чем покрыто тело рыб?

Дети. Тело рыб покрыто чешуёй.

Дети. Она защищает тело рыбы от повреждений.

— Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, а чешуя защищает тело рыбки.

– Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.)– Хотели бы вы, ребята, иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариум?

Учитель: Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?

Подвести детей к тому, что воду нельзя загрязнять, не губить мальков разных рыб, не ловить много рыбы.

Мы плывём по тёплой речке, Плавательные движения руками.

Тихо плещется вода.

В небе тучки, как овечки, Потягивания – руки вверх и в стороны

Разбежались кто куда.

Мы из речки вылезаем, Ходьба на месте.

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох, Дети садятся за столы

И садимся на песок.

— В. А хотели бы вы, ребята иметь дома свою частичку подводного мира – свой аквариум? Тогда давай те рисовать.

5. Рисуем рыб по этапно.

Учитель показывает последовательность прорисовки рыб.

Для слабых учащихся даются раскраски, на выбор.

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Будем рыбок мы считать!

Рыбки плавают по дну,

Не поймаешь ни одну!

7. Итог. Выставка работ. Прикрепляем магнитами на доску (на доске учителем нарисованы водоросли) готовые рисунки.

Какой замечательный аквариум у нас получился!

Какая рыбка самая большая? Самая подвижная, смешная?

Номер материала: ДБ-416124

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Аквариум детский с растущими рыбками
Оцените статью