Свинья живет дома собака кошка

Мини-пиг и другие животные: когда стоит брать поросенка в семью

Когда мы заводим домашних питомцев, в голове формируется идеалистическая картина. Вот милый котик – он нежится на коленках и мягко мурчит; спит в ногах и согревает в непогоду. Собака – лучший друг человека: дарит преданность и защиту своему любимому хозяину. Очаровательный мини-пиг смешно дергает носом, обнюхивая вещи, радостно купается в ванне и ежедневно дарит море позитива.

К сожалению, идеальные животные существуют только в наших головах: котик умеет царапаться и иногда рвет мебель, щенок нуждается в долгой тренировке, а мини-пиг просто обожает, когда о нем заботятся. Но и это еще не главная проблема. Ситуация становится особенно сложной, когда хозяева пытаются содержать сразу нескольких питомцев. Об отношениях кошек и собак написаны талмуды информации, но как ведет себя с другими животными мини-пиг?

Поросята – народ своенравный, с выраженными лидерскими задатками. Можно ли держать в доме мини-пига и кошку? Или мини-пига с собакой? Или двух мини-пигов сразу? Ответ простой: можно, но знакомить их нужно правильно!

Мини-пиг приходит в дом!

Самый правильный путь – брать поросенка в уже готовую «семью». Тогда малыш сразу поймет, что внимание хозяев разделено на нескольких питомцев – не будет ревновать и бороться за власть.

Идеальный возраст для переезда – 1,5-2 месяца. Мини-пиг уже спокойно живет без мамы, не так сильно уязвим в плане здоровья и вполне готов к «социализации». Конечно, и тут есть свои обстоятельства, но учесть их довольно просто:

Читайте также:  Лапы собак разных пород

Соседствующие с мини-пигом породы должны быть мирными. Не стоит брать поросенка в дом к охотничьей или бойцовской собаке, агрессивному коту. Они просто затерроризируют малыша, и мира в семье не будет.

Питание придется сделать раздельным и по расписанию. Свиньи – всеядны, а значит, покончив с собственным обедом, поросенок доест и за кошкой, и за собакой. А переедать ему вредно!

Хрюша станет вожаком. Постепенно лидерские качества возьмут свое. Используя интеллект и природную сообразительность, мини-пиг подчинит своей воле всех питомцев. Плохо от этого не будет, но хулиганить они вместе научатся. Собака достает из холодильника вкусяшки, котик скидывает лакомство со стола… Думаете, это их идеи? Совсем нет, это хитрый поросенок научил друзей мелкому воровству в свою пользу.

Все перечисленные обстоятельства совершенно не мешают дружному сосуществованию зверей, привносят в дом позитив и постоянно хорошее настроение. Но ситуация кардинально меняется, если в дом с мини-пигом приведут нового жильца…

Если в доме живет мини-пиг…

Второго питомца после мини-пига заводят нередко. Причины разные. Кто-то так воодушевлен свинским очарованием, что хочет двойной радости от двух поросят. Другие берут кошек и собак в качестве «компаньонов» – чтобы поросенок не скучал. Третьи – просто выполняют желание других членов семьи.

Предпосылки тут неважны. А вот итог имеет значение.

В большинстве случаев мини-пиг не принимает нового жильца – ведет себя по-хозяйски, агрессивно, зло. Может кусать, бить и обижать малыша. Почему так происходит?

Все очень просто. Все свиньи – собственники и ревнивцы. Они тщательно оберегают свой мир – тарелку с едой, внимание хозяев – от посторонних. И настойчиво устраняют любую угрозу своему благополучию.

И возникает вопрос: неужели помирить мини-пига с другим животным невозможно? Реально все:

Берите второго питомца как можно раньше. Юные поросята толерантны и быстрее сходятся с другими особями.

Объективно оценивайте свою свинью. Среди мини-пигов встречаются неконфликтные и спокойные персоны, готовые делить свой кров с другими зверями.

В любом случае, домашние питомцы – большая ответственность. Решив взять одного, второго, третьего, нужно тщательно оценить собственные силы, продумать стратегию поведения для разных случаев. Если хозяева готовы морально и умеют терпеливо налаживать отношения между любимцами, то в доме будет всегда и всем комфортно!

Дидактические игры и упражнения по теме «Домашние животные»

Анна Сенич
Дидактические игры и упражнения по теме «Домашние животные»

«Кто где живет?» (Словообразование, падежное управление). Свиньи живут в свинарнике. Коровы живут в коровнике. Лошади живут в конюшне. Кролики живут в крольчатнике. Собака живет в конуре. Кошка живет в доме. Овцы живут в овчарне. «Назови профессии» (Составь предложения с названиями профессий).

Телятница поит телят.

Пастух смотрит за коровами.

Доярка доит коров.

Конюх моет лошадей.

«Найди хвосты» (Образование притяжательных прилагательных).

Хвост быка — бычий

хвост коровы — коровий

хвост кошки – кошачий

хвост кролика — кроличий

хвост лошади — лошадиный

хвост поросенка – поросячий

«Кто чем защищается?»

(Падежное управление, образование формы существительного множественного числа творительного падежа)

бык – рогами, копытами.

«Закончи предложение».(Формообразование, родительный падеж множественного числа существительных).

В свинарнике много…

«Кто, какую пользу приносит?» (Логическое мышление).

собака – сторожит дом

лошадь – перевозит грузы

овца – шерсть, мясо

кролик – мех, мясо

корова – молоко, мясо

кошка – ловит мышей

коза – молоко, мясо

«Один – много».(Формообразование, родительный падеж множественного числа существительных).

Один козленок – много козлят

один теленок – много телят

один жеребенок – много жеребят

один ягненок – много ягнят

один поросенок – много поросят

один щенок – много щенков

один котенок – много котят

один крольчонок – много крольчат

«Кто как голос подает?» (Словообразование глаголов).

«Кто, чем питается?» (Словообразование творительный падеж существительных).

коза – травой, сеном

«Кто без чего?»(Родительный падеж существительных). Коза – без рогов

свинья – без пятачка

собака – без хвоста

корова – без рогов

лошадь – без гривы

«Назови ласково».(Образование сущ. с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов)

«Подбери признаки к существительным».(Словарь признаков (прилагательных).

Жеребенок – маленький, слабый, беспомощный, робкий, беззащитный, ласковый, милый

щенок – игривый, живой, подвижный, любопытный, сердитый

козленок – упрямый, робкий, беззащитный, милый, красивый, ласковый, серый

поросенок – резвый, розовый, толстенький, веселый, маленький, забавный

крольчонок — длинноухий, серенький, робкий, пушистый, беззащитный, пугливый

ягненок – беленький, робкий, трусливый, кудрявый, пушистый, милый

теленок – ласковый, упрямый, резвый, неуклюжий, игривый

котенок – пушистый, ласковый, игривый, ловкий, шустрый, резвый

«Назови семью».(Супплетивизм –образование новых слов от разных основ).

Свинья — кабан – поросята

овца – баран – ягненок

кролик – крольчиха – крольчонок

козел – коза – козленок

бык – корова – теленок конь – лошадь –жеребенок

«Продолжи предложения».(Обогащение словаря глаголами).

Собака лает, грызет кости, сторожит…

Лошадь ржет, пасется…

Кошка мурлыкает, ловит мышей, умывается…

Коза пасется, жует траву, дает молоко, блеет…

Свинья хрюкает, чавкает, визжит, пьет, бежит, купается в луже…

«Сосчитай до пяти». (Управление числительных с существительными).

Один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов.

Одна собака, две собаки, три собаки, четыре собаки, пять собак.

Одна овца, две овцы, три овцы, четыре овцы, пять овец.

Одна лошадь, две лошади, три лошади, четыре лошади, пять лошадей.

Один бык, два быка, три быка, четыре быка, пять быков.

«Подскажи словечко».(Формообразование существительных множественного числа).

Табун – много (лошадей).

Стадо – много (коров).

Отара – много (овец).

Свора – много (собак).

«Исправь предложение».(Согласование и логическая связь в предложениях).

Кошка мурлыкал на диване.

Собака кудахчет на чужих.

Корова дает шерсть.

Кошка клюет молоко.

Свинья мычит в корыте.

Собака спит над будкой.

«Какое слово лишнее и почему?»(Логическое мышление).

Конь, баран, копыто, бык.

Овца, коза, корова, лось.

Корова, коровник, кора, коровий.

Баран, бараний, баранина, баранка.

Свинья, свинина, свить, свиной.

Кролик, кровля, крольчатина, крольчата.

Коза, козий, казна, козлята.

«Образуй слова и составь с ними предложения».(Словообразование прилагательных).

Из мяса – мясной;

из молока – молочный;

из творога – творожный;

из пуха – пуховый;

из меха – меховой;

из пера – перьевой.

«Образуй новые слова». (Словообразование существительных).

«Объясни пословицу». (Логическое мышление).

Ласковый теленок двух маток сосет.

Знает кошка, чьё мясо съела.

Кошка из дома – мыши на стол.

Глупая собака громко лает.

У хорошего хозяина нет плохой лошади.

Собачья преданность. Пустить козла в огород.

Живут как кошка с собакой. Собаку съел.

Устал, как собака.

«Логические задания».(Логическое мышление).

Собака догоняет зайца. Кто впереди? Кто сзади? Кто за кем?

У кого больше ног – у коня или у козы?

За забором стоят три козы. Сколько рогов будет выглядывать над забором?

«Подобрать слова-родственники».(Образование однокоренных слов).

Собака – собачка, собачий, собачиться, собаченька, собаковод, собачник, собаководство.

Кот – котик, кошечка, кошачий, котята, котофей, котище, котя, коток.

Лошадь – лошадушка, лошадка, лошадиный, лошадник, лошадочка.

Овца – овечий, овечка, овчина, овчарня, овцебык, овчар, овчина, овцевод.

Коза – козленок, козлята, козий, козлик, козоводство, козлятина, козовод.

Свинья – свинство, свиной, свинка, насвинячить.

Бык – бычок, бычий, набычиться.

Я пасу табун лошадей

Ты пасешь табун лошадей

Он пасет табун лошадей

Мы пасем табун лошадей

Вы пасете табун лошадей

Они пасут табун лошадей

Я вижу отару овец

Ты видишь отару овец

Он видит отару овец

Мы видим отару овец

Вы видите отару овец

Они видят отару овец

Я догоняю свору собак

«Подобрать слова – «неприятели» (Антонимы).

Овца робкая, а баран – (смелый).

Собака злая, а щенок – (добрый).

Корова полезная, а мышь – (вредная).

Лошадь сильная, а жеребенок – (слабый).

Козел упрямый, а козленок – (покладистый).

Свинья грязная, а кошка – (чистая).

У барана шерсть густая, а у поросенка – (редкая).

«Подобрать слова-«приятели» (Синонимы).

Бык – свирепый, неистовый, суровый, буйный.

Кошка – ласковая, милая, нежная.

Баран – упрямый, неподатливый, настойчивый, непокорный, непослушный, стойкий.

Лошадь – сильная, крепкая, могучая, мощная, здоровая.

Овца – робкая, боязливая, страшливая, пугливая, трусливая.

Собака – преданная, послушная, покорная, исполнительная.

Корова – полезная, благодатная, плодотворная, доходная, прибыльная.

Свинья – толстая, дородная, жирная, пухлая, тучная, откормленная, упитанная, тяжелая, массивная, полновесная.

«Продолжи предложение». (Образование простой сравнительной степени прилагательных).

Жеребенок маленький, а поросенок ещё … (меньше).

Теленок ласковый, а котенок ещё … (ласковее).

Щенок резвый, а поросенок ещё … (резвее).

Козленок белый, а ягненок ещё … (белее).

Жеребенок слабый, а крольчонок ещё … (слабее).

Теленок чистый, а котенок ещё … (чище).

Козленок большой, а жеребенок ещё … (больше).

Собака добрая, а щенок ещё … (добрее).

Козленок упрямый, а козел ещё … (упрямее).

Корова сильная, а лошадь ещё … (сильнее).

Поросенок толстый, а свинья ещё … (толще).

Связная речь. Составление описательного рассказа о животном по опорной схеме:

1. Как называется.

2. Части туловища (голова, хвост, лапы, копыта, уши, рога, когти, глаза).

3. Чем покрыто тело (шерсть, щетина).

4. Чем питается (трава, рыба, мясо).

5. Как ест (лакает, грызет, жует).

6. Где живет (конура, дом, конюшня).

7. Как голос подает.

8. Как передвигается (ходит, топает, скачет).

9. Какие у него детеныши.

10. Какую пользу приносит человеку.

Загадки о домашних животных.

Молочка дает. (Корова)

Посреди двора стоит копна:

Спереди – вилы, сзади – метла. (Корова)

Заплелись густые травы,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (Баран)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (Собака)

Дразнишь – кусается. (Собака)

С хозяином дружит,

Живет под крылечком

Хвост колечком. (Собака)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка)

С водой не знается. (Кошка)

У порога плачет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кошка)

На лапах подушки,

Усы, как щетинка,

На солнышке лежит.

На охоту ходит. (Кот)

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова,

С пухом, а не птица.

Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза)

Идет, идет, бородой трясет,

«Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-ее». (Козел)

А ничего не купит. (Свинья)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

А крючок вертлявый. (Свинья)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце. (Поросенок)

Русская народная потешка. Барашеньки.

По лесам ходили,

По дворам бродили,

В скрипочку играли,

А совище из лесища

А козлище из хлевища

Баран-буян залез в бурьян.

Белые бараны били в барабаны.

Бык тупогуб, тупогубенький бычок!

У быка бела губа была тупа.

У тридцати трех полосатых поросят

Тридцать три хвостика висят.

Возле воза – овца.

Пушистая кошка на окошке подушку шьет,

а мышка в сапожках избушку метет.

Два щенка щека к щеке грызли щетку в уголке.

От топота копыт пыль по полю летит.

Раз, два, три, четыре,

Кто не спит у нас в квартире?

Всем на свете нужен сон.

Кто не спит, тот выйдет вон!

По крутым горам,

Положил под лавку.

Тот и вон пойдет!

Художественная литература по теме.

«Волк и семеро козлят»

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Полкан и медведь»

«Кот, лиса и петух»

Н. Носов «Живая шляпа»

С. Маршак «Усатый полосатый»

К. Ушинский «Бишка», «Плутишка кот».

Сутеев «Кто сказал «мяу»?», «Три котенка».

Д. Хармс «Удивительная кошка».

Саша Черный «Жеребенок».

Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать».

Список использованной литературы.

Дмитриев Ю. Домашние животные. М. :Олимп: АСТ, 1997.

Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. М. : Просвещение, 1988.

Круглов Ю. Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М. : Просвещение, 1990.

Семенова Н. Г. Словарь синонимов и антонимов русского языка.Краснодар: Флер -1, 2000.

Шорыгина Т. А. Домашние животные. Какие они? М. : Гном и Д, 2002.

Дидактическая игра «Домашние животные» Дорогие коллеги, предлагаю Вам дидактическую игру «Домашние животные». Это игра предназначена для закрепления и уточнения знания детей о.

«Козлёнок на лугу». Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы Образовательные: Творчество Разделы: Аппликация Тема: Козлёнок.

Оцените статью