Выставка собак дайте котику медальку ералаш с кокшеновым

Михаил Кокшенов — сценарист «Ералаша»

Вчера скончался Михаил Кокшенов — один из самых популярных комедийных актёров.

Для меня он остался в первую очередь актёром из фильмов Гайдая (самая любимая роль — в «Не может быть!») и других замечательных картин — «Женя, Женечка и «катюша», «Белые росы», «Самая обаятельная и привлекательная».

А вот моя дочь его знает как отца главного героя в сериале «Папины дочки».

Кто-то может сказать, что он всегда играл одну и ту же роль — недалёкого амбала. Возможно, большинство его героев действительно соответствовали этому определению, иногда даже в титрах они обозначались как «Амбал», «Шкаф» и так далее.
Был ли это на самом деле его максимум, или это режиссёры использовали только его внешние данные? Вопрос риторический. Главное, что многие роли давали нам положительные эмоции, а это уже немало.

Кроме актёрской деятельности, Михаил Кокшенов пробовал и другие творческие дела. Думаю, многие помнят, что он как режиссёр снял несколько не очень удачных комедий. Он и сам себя не считал хорошим режиссёром.

А вот его авторская деятельность упоминается редко.
Александр Ширвиндт:
«Самое парадоксальное — при его такой грубой фактуре, таком амплуа, он оказался человеком тонким и пишущим. Он писал очень смешные юмористические рассказы, носил их в «Литературную газету», где тогда собирался знаменитый клуб «Двенадцать стульев».

Уровня Аверченко или Зощенко Кокшенов, конечно, не достиг. Но читались его рассказы легко.

Читайте также:  Босерон порода собак описание породы

Два раза он был автором сюжетов для «Ералаша». Сюжеты придуманные Кокшеновым, были не столько юмористические, сколько иронические. Вышли они под общим заголовком «Спорт, спорт, спорт, или Дядя Миша даёт советы».
Дядей Мишей, как не сложно догадаться, был сам Кокшенов.

Первый сюжет был посвящён преимуществам коньков перед лыжами. Это был 1979 год.

А второй сюжет, вышедший через два года, был поучительным. Он был о том, что даже если ты поставил рекорд, то не удержишь его , стоя на одном месте.

На этом авторская деятельность Кокшенова в «Ералаше» закончилась. Но актёрская — продолжилась. Он снялся в одиннадцати сюжетах журнала.

Михаил Кокшенов ещё в 2000 году писал:
«Тут, недавно, ко мне на улице один мужик подошёл и говорит: «Здравствуйте, дядя Миша, я с Вами в «Ералаше» снимался!» А мужик-то совсем взрослый, даже с сединой. Так что — время идёт!»

Время. Время идёт, и никого не жалеет. Вот и время Михаила Михайловича Кокшенова вышло.

Памяти Бориса Грачевского: 10 лучших сюжетов «Ералаша» за всю его историю

Создатель киножурнала умер вечером 14 января из-за осложнений, вызванных коронавирусом.

В 1974 году администратор съемочных групп на киностудии имени Горького Борис Грачевский вместе с драматургом Александром Хмеликом основал детский юмористический киножурнал «Ералаш». Начиная с 2002 года он был его художественным руководителем.

Борис Грачевский проработал в детском кино и тележурнале 46 лет. Он в общем-то и был «Ералашем».

Но главную роль в кино он сыграл еще до «Ералаша», в кинокартине Александра Роу «Варвара-краса, длинная коса», где Борис работал администратором.

Все советские дети, да и взрослые должны помнить эту роль. Вообще все! Дело в том, что Грачевский сыграл возможно самый большой ужас советских детей — руку с пальцем, которая всплывает из воды и говорит: «Должок!».

Как вспоминал сам Борис Граческий, валяться на полу возле специального корыта и размахивать рукой в резиновой перчатке из всей съемочной группы был готов только он: «А потом оказалось, что это моя главная роль в жизни».

21 декабря 2020 года Борис Грачевский заразился коронавирусом. Через шесть дней его госпитализировали, а ещё через два перевели в реанимацию.

28 декабря в Instagram Грачевский опубликовал селфи, на котором запечатлен смеющимся и в кислородной маске. «А вот и меня попутала злая зараза! Лежу в больничке! Под капельницами!» — подписал режиссер фото.

7 января режиссёра подключили к аппарату ИВЛ и ввели в состояние медикаментозного сна. 14 января 2021 года на 72-м году жизни Грачевский умер из-за осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией.

Киножурнал «Ералаш» (изначально его выпуски демонстрировались перед детскими сеансами в кинотеатрах) — это одно из немногих явлений из СССР, дожившее до наших дней почти в первозданном виде.

Расцвет «Ералаша» пришелся на 70-е и 80-е годы ХХ века. Тогда там появлялись сюжеты, которые помнят почти все советские дети. А сегодня их даже можно назвать классикой.

«Росбалт Like» собрал десятку таких сюжетов «Ералаша» в память о его создателе — Борисе Грачевском.

10. Напугал…

9. Хочу в кино

8. Еще раз к вопросу о Тимуровской работе

7. Компот

6. Приветик

5. Здравствуй, Витек

4. Арифметика

3. Серега, выходи!

2. Прощай, Вася

1. Загадочное женское сердце

Михаил Кокшенов — сценарист «Ералаша»

Вчера скончался Михаил Кокшенов — один из самых популярных комедийных актёров.

Для меня он остался в первую очередь актёром из фильмов Гайдая (самая любимая роль — в «Не может быть!») и других замечательных картин — «Женя, Женечка и «катюша», «Белые росы», «Самая обаятельная и привлекательная».

А вот моя дочь его знает как отца главного героя в сериале «Папины дочки».

Кто-то может сказать, что он всегда играл одну и ту же роль — недалёкого амбала. Возможно, большинство его героев действительно соответствовали этому определению, иногда даже в титрах они обозначались как «Амбал», «Шкаф» и так далее.
Был ли это на самом деле его максимум, или это режиссёры использовали только его внешние данные? Вопрос риторический. Главное, что многие роли давали нам положительные эмоции, а это уже немало.

Кроме актёрской деятельности, Михаил Кокшенов пробовал и другие творческие дела. Думаю, многие помнят, что он как режиссёр снял несколько не очень удачных комедий. Он и сам себя не считал хорошим режиссёром.

А вот его авторская деятельность упоминается редко.
Александр Ширвиндт:
«Самое парадоксальное — при его такой грубой фактуре, таком амплуа, он оказался человеком тонким и пишущим. Он писал очень смешные юмористические рассказы, носил их в «Литературную газету», где тогда собирался знаменитый клуб «Двенадцать стульев».

Уровня Аверченко или Зощенко Кокшенов, конечно, не достиг. Но читались его рассказы легко.

Два раза он был автором сюжетов для «Ералаша». Сюжеты придуманные Кокшеновым, были не столько юмористические, сколько иронические. Вышли они под общим заголовком «Спорт, спорт, спорт, или Дядя Миша даёт советы».
Дядей Мишей, как не сложно догадаться, был сам Кокшенов.

Первый сюжет был посвящён преимуществам коньков перед лыжами. Это был 1979 год.

А второй сюжет, вышедший через два года, был поучительным. Он был о том, что даже если ты поставил рекорд, то не удержишь его , стоя на одном месте.

На этом авторская деятельность Кокшенова в «Ералаше» закончилась. Но актёрская — продолжилась. Он снялся в одиннадцати сюжетах журнала.

Михаил Кокшенов ещё в 2000 году писал:
«Тут, недавно, ко мне на улице один мужик подошёл и говорит: «Здравствуйте, дядя Миша, я с Вами в «Ералаше» снимался!» А мужик-то совсем взрослый, даже с сединой. Так что — время идёт!»

Время. Время идёт, и никого не жалеет. Вот и время Михаила Михайловича Кокшенова вышло.

В Москве простились с Михаилом Кокшеновым

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Михаил Кокшенов вырос в Замоскворечье. Окончил Театральное училище имени Щукина, играл на сцене Академического театра имени Маяковского, затем перешел в Московский театр миниатюр и начал параллельно сниматься в кино.

Михаил Кокшенов вырос в Замоскворечье. Окончил Театральное училище имени Щукина, играл на сцене Академического театра имени Маяковского, затем перешел в Московский театр миниатюр и начал параллельно сниматься в кино.

Впервые он появился на экране в фильме «Высота», играл в таких фильмах, как «В огне брода нет», «Адъютант его превосходительства», «Маленькие трагедии», «Белые росы». Особенно полюбились зрителю его роли в комедиях «Не может быть», «Спортлото-82», «Самая обаятельная и привлекательная», «Ширли-мырли».

Впервые он появился на экране в фильме «Высота», играл в таких фильмах, как «В огне брода нет», «Адъютант его превосходительства», «Маленькие трагедии», «Белые росы». Особенно полюбились зрителю его роли в комедиях «Не может быть», «Спортлото-82», «Самая обаятельная и привлекательная», «Ширли-мырли».

Три года назад Кокшенов перенес инсульт и с тех пор не появлялся на публике.

Три года назад Кокшенов перенес инсульт и с тех пор не появлялся на публике.

Станислав Садальский вспоминает Кокшенова оптимистом, который высмеивал все, включая собственную болезнь. «. Я очень надеялся, что он справится, да иначе и быть не могло — спортсмен, сердцеед, оптимист, хохмач, который высмеивал все, даже свой недуг. Но увы», — написал артист в инстаграме.

Станислав Садальский вспоминает Кокшенова оптимистом, который высмеивал все, включая собственную болезнь. «. Я очень надеялся, что он справится, да иначе и быть не могло — спортсмен, сердцеед, оптимист, хохмач, который высмеивал все, даже свой недуг. Но увы», — написал артист в инстаграме.

Кинодраматург Аркадий Инин называет Михаила Кокшенова истинно народным артистом. «Я считаю, что это потеря миллионов, без преувеличения, наших зрителей, которые обожали народного артиста Кокшенова, который стопроцентно был народным, любим был невероятно», — сказал он.

Кинодраматург Аркадий Инин называет Михаила Кокшенова истинно народным артистом. «Я считаю, что это потеря миллионов, без преувеличения, наших зрителей, которые обожали народного артиста Кокшенова, который стопроцентно был народным, любим был невероятно», — сказал он.

Режиссер Борис Грачевский отметил сценарный талант Кокшенова: «Михаил Михайлович работал с нами в «Ералаше», с первых шагов он был не просто артистом, а еще и сценаристом, потому что два ярких сценария, где он сам играл, были написаны им. У него были такие попытки литературные достаточно успешные. Все встречи с Кокшеновым в «Ералаше» всегда приносили успех, удачу».

Режиссер Борис Грачевский отметил сценарный талант Кокшенова: «Михаил Михайлович работал с нами в «Ералаше», с первых шагов он был не просто артистом, а еще и сценаристом, потому что два ярких сценария, где он сам играл, были написаны им. У него были такие попытки литературные достаточно успешные. Все встречи с Кокшеновым в «Ералаше» всегда приносили успех, удачу».

Кокшенов был замечательным артистом с потрясающей актерской карьерой и всегда искал новые творческие пути, подчеркнул актер Валерий Гаркалин.

Кокшенов был замечательным артистом с потрясающей актерской карьерой и всегда искал новые творческие пути, подчеркнул актер Валерий Гаркалин.

«Хороший артист был и, между прочим, продюсером еще был. Он снимал как продюсер комедийные фильмы. » — добавила первый зампред комитета Госдумы по культуре, актриса Елена Драпеко.

«Хороший артист был и, между прочим, продюсером еще был. Он снимал как продюсер комедийные фильмы. » — добавила первый зампред комитета Госдумы по культуре, актриса Елена Драпеко.

Кому продадут «Ералаш» за 1 миллион долларов? Опубликовано завещание Грачевского

Незадолго до ухода из жизни Борис Грачевский в доверительной беседе назвал журналистке Мариане Саид Шах имена тех, кто предложил ему продать «Ералаш» за 1 миллион долларов, и рассказал о своей жесткой реакции на сделку. Грачевский был уверен, что эти люди не отступятся от задуманного.

Делясь этими сенсационными откровениями, основатель «Ералаша» поставил одно условие: рассказанное им должно быть опубликовано только после его смерти. Почти месяц назад Борис Юрьевич ушел из жизни, и Мариана наконец выполняет данное ему обещание, публикуя завещание Грачевского о судьбе «Ералаша» на Sobesednik.ru.

После смерти Бориса Грачевского его империя оказалась совсем бесхозной. Знаменитый бренд «Ералаш» может уйти с молотка. Последняя жена Грачевского Екатерина Белоцерковская уверяет, что возьмёт дело в свои руки, и киножурнал, который мы любили с детства, будет жить. Свежо предание, но верится с трудом.

Заняться делами Грачевского мог бы и его внебрачный сын, но его родство надо ещё доказать. Борис Грачевский незадолго до смерти прямо заявлял, что так и не воспитал преемника.

Борис Грачевский и Мариана Саид Шах на съемках фильма «Между нот»//фото: личный архив М. Саид Шах

– Это только так кажется, что «Ералаш» снимать легко, – говорил мне Борис. – Ну, так пойдите и снимите, — возмущался он, — но что-то до сих пор этого никто не сделал.

Борис сильно переживал из-за вопиющей зависти коллег к нему и из-за того, что прекратились дотации от государства. Ведь сонмище людей, которые теперь называют отца «Ералаша» своим другом, в кулуарах фестивалей и тусовок возмущались, когда Минкульт снова давал Грачевскому деньги на съёмки. «Чем мы хуже? Почему опять этой скотине всё отдали? Нам тоже надо снимать кино!» – негодовала группка бездарей – режиссёры и актёры-бутербродники, которые подъедаются на фестивалях.

«Снимайте! – говорил Грачевский. – Только кто ваше детское кино смотреть будет?»

Борис сильно переживал из-за этих «доброжелателей». Он был в курсе всех злословий этой камарильи лицемеров. Улыбка и лёгкость Грачевского в общении были защитной маской. «Нас любит только народ, – констатировал Борис. – У «Ералаша» два миллиона подписчиков, – говорил он в последнем интервью. – Он остаётся самым рейтинговым проектом на телевидении! «Ералаш», по подсчётам последних телевизионных исследований, – одна из тех передач, которые люди досматривают до конца».

Но тем не менее деньги на съёмки любимого миллионами людей киножурнала Борису Грачевскому в последние годы выделять не спешили. Из-за недостатка средств создателю «Ералаша» было всё тяжелее и тяжелее работать. И однажды он всё-таки решил принять давнишнее предложение на продажу бренда.

Незадолго до смерти Грачевский позвонил мне и сказал, что намерен расстаться со своим детищем, лишь остаться при бренде свадебным генералом. Между нами состоялся откровенный разговор не «под запись».

Я открою тебе имена тех людей, которые хотели купить у меня «Ералаш». Они приходили 15 лет назад. Но ты пообещай мне, что расскажешь о нашем разговоре только после того, как меня не станет. Я тебе доверяю, – сказал Борис, и эти слова давались ему нелегко. Грачевский очень переживал, что его младшие дети Василиса и Филипп будут в чём-то нуждаться, поэтому хотел подстелить соломку.

Я дала слово Борису, что сохраню его тайну до условленного часа. И выполняю свое обещание, раскрывая имена возможных покупателей «Ералаша» только после его смерти.

– Киножурнал был лакомым кусочком, в 1980-е и 1990-е годы он приносил большую прибыль, – поделился со мной Боря. – Желающих, которые спали и видели, как я продам им «Ералаш», было много. Но одни покупатели мне запомнились особенно.

Моим «Ералашем» интересовался хозяин сети медицинских клиник «МераМед» Валентин Соляников. Сеть эта гремела в 1990-е.

Валентин Соляников мечтал стать депутатом и хозяином «Ералаша»//фото: соцсети

Соляников выдвигал свою кандидатуру на выборах депутатов Московской городской думы. Но это неважно, я не следил за его карьерой. Главное, что он с детства любил « Ералаш» и знал ему цену, а цена была не малой — 1 миллион долларов, моя лапочка. Я даже обиделся на это предложение. От Соляникова ко мне приходил Сергей Еремеев, который в девяностые руководил отрядом «Витязь», он сейчас живёт в Праге.

Однако Борис Грачевский тогда совершенно не собирался расставаться со своим детищем. Поэтому на предложение продать «Ералаш» за кругленькую сумму ответил категорическим отказом, используя для убедительности самые крепкие словца.

«Вы – …, раз пришли ко мне с таким предложением», – ответил им спокойно Борис. Но чтобы железобетонно отстали, добавил: «На ваше предложение отвечу: «Идите …!»

– Меня распирала обида, – объяснял в той доверительной беседе со мной перед смертью сам Грачевский. – Даже на таких условиях, за лимон долларов, я отказался расстаться со своим ребёночком.

Несколько лет назад Грачевскому предлагали продать «Ералаш» за 1 миллион долларов//фото: Global Look Press

Но сейчас, когда я уже не могу содержать своё детище, я бы принял это предложение, лишь бы «Ералаш» жил и развивался дальше, – признался Борис, – а я бы всё равно оставался при нём и радовался, как он хорошеет.

Лапочка, нужен хороший юрист, – делился со мной Грачевский, – я не знаю, как это оформить юридически, чтобы меня не обманули. А покупатели найдутся всегда. Наверняка Соляников не сбросил со счетов свою мечту о покупке «Ералаша». Такие люди, моя хорошая, слов на ветер не бросают, планов не меняют и ничего не забывают!

Р. S. Псевдодрузья Бориса требуют от меня прекратить писать статьи про Борю и выходить в телевизионный эфир. Дескать, это травмирует его вдову Катю. В связи с оскорблениями в мой адрес в Интернете отвечу вам, уважаемые мои, следующее.

Для написания статей, где я честно рассказываю о своём друге, и выступлений с этой темой на телевидении я не собираюсь брать визу у Бориных друзей, его жён и женщин, коих было много. На рассказы о жизни Бориса я брала разрешение у самого Бориса. И мне этого вполне достаточно.

Оцените статью