Занятие домашние животные собака кошка

«Домашние животные- кошка и собака»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

«Домашние животные- кошка и собака»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod.docx 19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей средней группы
Тема «Домашние животные — кошка и собака»

Подготовила и провела:

Воспитатель 1 категории

Малинова Антонина Петровна

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое.

— Способствовать закреплению знаний о домашних животных, об их внешнем виде, научиться определять их по признакам;

— Помочь детям усвоить новые слова «питомцы, шёрстка», понять смысл;

— Стимулировать творческую активность детей в игре.

— Развивать речь детей;

— Обогащать словарный запас;

— Тренировать память, внимание;

— Развивать художественные навыки.

— Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие;

— Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

— рассматривание картины как хозяин ухаживает за животными ;

— Беседы о животных с использованием иллюстраций;

— Рассматривание альбома « домашние животные»;

— Загадывание и отгадывание загадок о животных;

— Чтение художественной литературы о животных;

— Раскрашивание изображения животных.

Методы и приемы: использование ИКТ, практические, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: ноутбук, игрушки собака Арчи, кошка Мурка, мяч.

I. Организационный момент. Мотивация к предстоящей деятельности .

Воспитатель приглашает всех детей встать в круг.

Солнце светит во дворе

Радостно тебе и мне!

Давайте обнимем друг друга за плечи

И улыбнёмся нашей встрече!

II. Введение в тему

— Ребята к нам сегодня пришли гости! А кто пришёл, вы сейчас узнаете из загадок, которые вам сейчас загадаю:

Вся мохнатенькая усатенькая

Молочко пьет, песенки поет

Мягкие лапки в лапках царапки

— Как вы думаете, что за гость к нам пришёл?

— Правильно! Это кошка Мурка.

— Как вы думаете, ей будет весело одной без друзей? (Нет.) Конечно, без друзей грустно живётся, и у нашей Мурки есть друг, который тоже с ней пришёл к нам в гости.

— А как вы думаете, кто может быть другом у Мурки? (Корова, Овечка, Поросёнок и т.д.)

Её друга вы узнаете из следующей загадки.

Во дворе построил дом новый дом с одним окном

Поселился сторож в нем

Ночью сторож лает

Дом свой охраняет

Стоит домик у ворот

Отгадай-ка, кто там живет (собака)

— Как вы думаете, кто пришёл вместе с Муркой? (Щенок.)

— Правильно, это собака Арчи

— А как одним словом назвать кошку и собаку? (Домашние животные, питомцы.)

— А чем домашние животные отличаются от диких? (Домашние животные живут рядом с человеком. Он о них заботится: кормит, строит жилище, ухаживает и т.д.)

III. Дидактическая игра «Назови ласково» (Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч поочерёдно каждому ребёнку и говорит Мурка, а ребёнок должен ответить Мурёнок, Мурёночек, Мурочка и т.д)Если воспитатель бросает мяч и говорит Арчи ребёнок должен изменить кличку на ласкательную Арчик, Арчишка, Арченок и т.д .

1.рассматривание картины домашние животные )

— Как вы считаете, как нужно относиться к домашним животным? (Кормить их, мыть, играть с ними, жалеть и т.д.)

— А если хозяин не будет ухаживать за животными, как вы думаете, как они будут себя чувствовать? (Им будет грустно, они будут грустными, могут заболеть.)

IV. Игра «Весёлые и грустные животные» (воспитатель делит детей на 2 подгруппы, 1 подгруппа – котята, 2 подгруппа – собачки)

Игра проводится по мини-пьесам А. Гречанинова «Котик заболел» и «Котик выздоровел». Воспитатель предлагает различные ситуации, связанные с положительными или отрицательными поступками человека. Дети изображают котят и щенят. Если животное веселое, то они прыгают, бегают, изображают, как виляет хвостик, ласкаются и тому подобное. Если грустное – приседают и не двигаются, выражая мимикой свое настроение. Например: девочка налила котенку молока, с котенком поиграли, щенка поругали, кошечку погладили, щенка не покормили, котенку дали рыбку.

— Ребята, а наша Мурка и Арчи хотят, чтобы у них стало ещё больше друзей, поможем им в этом?

Посмотрите, что это лежит на подносе? (Домик, собака, кошка.)

— Давайте приклеим на полянку домик, рядом кошку и собаку.

— Какие это животные? (Ответы детей.)

Дети выполняют аппликацию.

— Кто сегодня к нам приходил в гости?

— Что необходимо для жизни этим животным?

— Какую аппликацию мы выполнили?

— как вы думаете, Мурка и Арчи довольны встрече с вами?

ВЫ МОЛОДЦЫ! ВЫ помогли обрести друзей нашим гостям.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ознакомлению с окружающим. Тема — Домашние животные. Кошка и Собака. для младшей группы.

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительная группы.Тема: Домашние животные (кошка и собака).

Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»Цель:· познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;·.

Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

Цель:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого .

Конспект занятия по развитию речи у детей второй младшей группы, целью которого является знакомство детей с домашними животными, которые живут рядом с нами — кошкой и собакой, их образом жизни. особен.

Данное занятие направлено на развитие внимания детей, умения сравнивать предметы; обогащение словарного запаса; знакомства с домашними животными – кошкой и собакой, их внешним видом, особенностя.

План-конспект Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»

Цель:

· познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;

· развивать познавательную активность;

· воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

Оборудование:

· презентация «Породы кошек» и «Породы собак»;

· карточки с изображением животных;

· раскраска с изображением котёнка и щенка.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Закрепление ранее изученного.

Работа в группах. Игра «Мозаика»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru_dlya_detey_starshey_gruppy_detskogo_sada.zip 23.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «ХАТЫНЧАН» с. КУТАНА МО «АЛДАНСКИЙ РАЙОН»

Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»

Борисова К.А. Должность:

с. Кутана, 2015 г.

Тема «Домашние животные. Кошки и собаки – друзья человека»

  • познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;
  • развивать познавательную активность;
  • воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.
  • Мультимедийное устройство
  • презентация «Породы кошек» и «Породы собак»;
  • карточки с изображением животных;
  • маска кота;
  • раскраска с изображением котёнка и щенка.

I. Организационный момент.

II. Закрепление ранее изученного.

Работа в группах. Игра «Мозаика»

Воспитатель: Ребята, рассмотрите карточки, на которых изображены части животного и сложите изображение данного животного.

Назовите животное, которое у вас на картинке.

Дети. У нас на картинке корова, коза, лошадь, курица, овечка.

Воспитатель: Какую пользу приносят эти животные человеку?

Дети. Корова даёт молоко, из которого получают сливки, творог, сметану.

Коза тоже даёт молоко, да ещё чудесный тёплый пух.

Лошадь помогает хозяину перевозить различные грузы.

Куры дают яйца, перья.

Овца даёт человеку шерсть. Из шерсти вяжут варежки, носки, шапки, свитера.

Воспитатель: Ребята как называют этих животных?

Дети. Этих животных называют домашними животными.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети. Эти животные живут рядом с человеком, у него дома, человек заботится о них.

III. Сообщение темы и цели.

Воспитатель: Отгадайте загадки.

1) Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

2) Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт,

Только мышь его боится…

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке?

Дети. Мы будем говорить о кошках и собаках.

Воспитатель: Сегодня мы продолжим разговор о тех животных, которые живут рядом – в одном с нами доме, в нашем дворе. Разговор пойдёт о домашних животных – кошках и собаках. Мы выясним, как нужно относиться к домашним питомцам.

III. Работа по теме.

Воспитатель: Очень давно кошки и собаки живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное. Родиной домашней кошки является Африка. Кошка – это обыкновенное домашнее животное, но с необыкновенными качествами. О некоторых из них я расскажу.

Воспитатель: У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.

У кошки очень хорошее зрение. Кошачий глаз можно сравнить со светоотражателями машины: у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят в одном направлении. Кошка правильно определяет расстояние до предмета.

Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы.

Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка может остаться голодной.

Воспитатель: Послушайте случаи из жизни кошек.

Я вам расскажу историю о том, как кошки спасли лётчика. В годы Великой Отечественной войны советский лётчик-истребитель был сбит в воздушном бою с врагами. Самолёт загорелся, лётчик был ранен, но ему удалось выброситься на парашюте. Однако приземлился он на территорию, захваченную фашистами. Кое-как, из последних сил добрался он до старой мельницы, по ветхим ступеням забрался внутрь и потерял сознание. А когда очнулся, увидел в темноте какие-то зелёные передвигающиеся точки. Сначала подумал, что это от слабости, а, приглядевшись, понял – кошки.

Двое суток провёл лётчик на мельнице среди кошек, периодически теряя сознание. И вдруг услышал голоса. Обрадовался, думал, что это жители села. Однако когда голоса приблизились, понял: идут немцы. Холодный пот выступил на лбу раненого. Затаившись, сквозь щель между досками лётчик наблюдал за немцами. Бравый фельдфебель ступил на скрипучие ступеньки, кулаком ударил по двери…. И тут дикий кошачий вопль потряс воздух, заставив фашиста попятиться. Но это было ещё не всё. Вожак кошек – чёрный кот в одно мгновение прыгнул на голову немца и стал раздирать когтями его лицо. Немцы ушли. А на следующий день партизаны забрали раненого. А когда собирались уходить, по просьбе лётчика, оставили кошкам маленькие кусочки сала: ведь они, как и партизаны, были спасителями.

В Лондоне кошки работали на почте, спасая газеты и письма от грызунов. За это им платили зарплату в виде вкусного обеда.

Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит. Но люди, которые любят кошек, не задумываются о том, какую пользу приносят кошки человеку. Они просто любят это красивое, грациозное животное.

Презентация «Породы кошек»

(фотографии различных пород кошек: абиссинская, британская короткошерстная, канадский сфинкс, русская голубая, тайская, персидская, рекс корниш, сиамская)

Игра «Кот и мыши»

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает. Кто же это?

(Учитель достаёт маску кота, одевает на одного из детей).

Воспитатель: Вот наш котик, а вы мышки. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стуле.

Мышки в норочках сидят и на котика глядят,

Коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

Тише, мыши, кот идёт.

Он вас всех подстережёт!

(Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.)

Котик мышек не нашёл, погулял, и спать пошёл.

Только котик засыпает, мышки пляску начинают.

(Звучит плясовая музыка, мышки пляшут)

Тише, мыши, кот идёт.

Он вас всех подстережёт!

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы кошачий язык?

1. Кошка ласково мурлычет – что это означает?

Дети. Это означает, что у кошки хорошее настроение.

2. Кошка мяукает – что это значит?

Дети. Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.

3. Кошка трётся об ноги – что это значит?

Дети. Кошка говорит вам «спасибо», а может, что-то у вас просит.

Воспитатель: А ведь кошки и впрямь умеют говорить. Но их язык нам с вами не всегда понятен.

Мальчик. Говорит мне тихо кошка…

Кошка. Пожалей меня немножко!

Мальчик. Не пойму я кошку эту.

Я ей тычу в рот конфету,

Я под самый Кошкин нос

Лучший свой значок поднёс.

Я обнял её за шею –

Вот как я тебя жалею!

Ну, чего ты хочешь кошка?

Хоть немножко пожалей –

Отпусти меня скорей.

Воспитатель: Да, ребята, кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. Её нельзя принуждать делать то, что она не хочет. Но если ей что-то потребуется, кошка сама придёт к вам.

Медвежонок – топ – топ,

А ежонок – хлоп – хлоп,

А волчонок – щёлк – щёлк,

А зайчонок – скок – скок,

А лисёнок – шмыг – шмыг,

А лосёнок — брык – брык,

А котёнок – прыг – прыг.

Послушайте народные приметы.

Кошка умывается — к гостям.

Кошка ищет, где теплее – жди холодов.

Если хотите узнать, какое место в доме самое уютное, проследите за своей кошкой.

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать что-то интересное о своей кошке?

Послушайте внимательно правила ухода за кошкой.

1. Кошкам необходимо развивать когти, для этого можно использовать доску или сделать специальный валик на подставке.

2. Для ухода за шерстью используют гребни и щётки. Это хорошо влияет на самочувствие кошки, служит для массажа и дыхания кожи.

3. Посуда для еды и питья должна быть устойчивой и неглубокой. Посуду нужно регулярно мыть.

4. Взрослую кошку лучше кормить 2 – 3 раза в день. Котят надо кормить 6 раз в день.

Воспитатель: А теперь наш разговор о собаке.

Презентация «Породы собак».

Собака – верный помощник человека с древних времён. Она первой пришла к нему из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно. Первобытный человек жил в пещере и постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху и незнакомому звуку: не подкрадывается ли зверь, враг? А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, недоступные человеческому обонянию. Особенно она чутка ночью: ведь в прошлом собака была ночным хищником. Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал верным другом человека. Человек приручил собаку сторожить дом – пещеру, лаем подавать сигнал тревоги, помогать на охоте и защищать скот. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним – собака — верный друг.

  • По снегам тундры бегут ездовые собаки. В упряжке 8 – 10 собак. Они перевозят различные грузы.
  • Собака облегчает тяжёлый труд чабана. Хорошо выдрессированный пёс по знаку чабана подгонит отставших животных, завернёт налево – направо отару овец, предупредит о незнакомце или звере.
  • Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути.
  • Есть собаки – пожарные. Они находят в дыму и огне пострадавших и выносят их из опасного места.
  • Собака помогает найти преступника по запаху.

Физкультминутка «Как животные подают голоса»

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, как надо ухаживать за собакой?

(Учитель выслушивает ответы детей)

(Обобщает ответы детей)

1. Собаке следует выделить её территорию. Место должно содержаться в чистоте.

2. Нужно иметь плошку для воды и миску для корма. Миску собаки необходимо мыть после каждого кормления, плошку для воды – раз в день.

3. Необходимо иметь предметы ухода: расчёски, щётку, ошейник и поводок, для выгула – намордник.

Ребята, если вы когда-нибудь захотите завести кошку или собаку, сначала изучите правила содержания, кормления, ухода за животным.

Воспитатель: Говорят, что о человеке можно судить по тому, как он относится к животным. Как вы это понимаете?

К сожалению, нередко люди берут в дом питомца, а потом безжалостно выбрасывают его на улицу. Послушайте стихотворение «Котёнок».

Всё мяукал котёнок во дворе под кустом,

Всё хотелось котёнку, чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий прошуршал жёлтый лист,

Показалось котёнку, что позвали «кис», «кис».

Замирая от счастья, он помчался на зов,

Только дверь оказалась заперта на засов.

Воспитатель: Грустное стихотворение. К сожалению, человек не всегда достойно ведёт себя по отношению к домашним животным. Плата за предательство человека – одичавшие и опасные своры собак. Ребята, помните: мы в ответе за тех, кого приручили.

IV. Итог занятия.

Воспитатель: Что интересного узнали на занятии?

Чему оно научило вас?

Дети. Нужно помнить о тех, кто рядом с нами, кто нуждается в нашей заботе.

Воспитатель: Ребята, у меня в руке картинки с изображением котёнка и щенка, раскрасьте эти картинки (дети выбирают одну из картинок по желанию и раскрашивают).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительная группы.Тема: Домашние животные (кошка и собака).

План -конспект на тему «Домашние животные» в средней группе.

Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа.

Цель:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого .

Данное занятие направлено на развитие внимания детей, умения сравнивать предметы; обогащение словарного запаса; знакомства с домашними животными – кошкой и собакой, их внешним видом, особенностя.

Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах.

Цель беседы:познакомить детей с жизнью кошек и собак, закрепить знания о домашних животных;развивать познавательную активность;воспитывать гуманное отношение к животным, чувство от.

Читайте также:  Корм для собак с уткой для средних пород
Оцените статью