Знакомство с домашними животными кошка собака

«Кошка и собака»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель: формирование у детей представления о домашних животных (кошка, собака)

Задачи: обогащать словарный запас детей (внешние особенности и повадки домашних животных); развивать внимание; умение отгадывать загадки; закреплять знание частей тела животных; воспитывать любовь к животным.

Материалы: ноутбук (для воспроизведения аудиокомпозиции «Как котята» — Е.Железновой); мольберт с иллюстрациями, изображающие кошку и собаку; корзинка с образными игрушками: кошка, собака; коврик; косточка –из ткани, блюдце с молоком; игрушка кукла; разрезные картинки (собака)

Методические приемы: сюрпризный момент, использование художественной литературы (стихотворения, загадки), рассматривание игрушки кошка, собака, подвижная игра, музыкальное сопровождение, вопросы к детям.

Содержание образовательной деятельности

(Воспитатель обращается к детям, показывая сюжетную игрушку куклу Машу.)

Маша в гости к нам пришла,

И корзинку принесла.

Мы загадку отгадаем, кто в корзиночке узнаем!

Загадывание загадки

Я умею умываться

Не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком.

Угадали- это кошка, (воспитатель достает игрушку из корзины –кошку)

зовут ее Мурка. Мяу, так Мурка просит молочка.

(Затем воспитатель предлагает рассмотреть мягкую игрушку кошку.)

Шерстка очень гладкая (ребята, погладьте кошечку)

Кошка очень мягкая,

Вот глазки глядят, (воспитатель просит детей показать части тела кошечки. Например: «Саша, покажи у кошки глазки, правильно. Это глазки. Глазки у кошки зеленые. Ника, покажи зеленые глазки»)

Вот ушки торчат (Таня, покажи ушки у кошечки),

Вот с усами ротик,

Вот пушистый хвостик (Дима, покажи длинный пушистый хвостик у кошечки),

Вот мягкие лапки (Влад, покажи лапки),

А на них царапки.

Мы сейчас станем котятами, возьмемся за ручки, парами.

Подвижная игра «Как котята»

(дети превращаются в котят, звучит музыка Е. Железновой)

Как котята тихо-тихо,

Парами идем, парами идем,

А теперь в ладоши хлопнем,

Песенку споем. Мяу!

Как котята, тихо-тихо

Парами идем, парами идем,

А теперь мы вместе прыгнем,

Мяу-мяу, мы споем,

Как котята тихо-тихо,

Парами идем, парами идем,

А теперь мы дружно топнем,

Песенку споем. Мяу!

Воспитатель: Мурка в гости к нам пришла, и игру вам принесла.

Давайте картинку соберем и угадаем, кто еще остался у Маши в корзинке.

Игра «Собери пазл-Собаку»

(воспитатель обращает внимание на получившуюся картинку)

Загадывание загадки

Никого не кусает.

У нашей Маши есть собака. Его зовут Бобик. А у кого есть дома собака? Ника, как твоя собака лает?

Пальчиковая гимнастика «Бобик»

Вот наш Бобик, славный пес! (протягивают ладошки вперед)

Белый лобик, черный нос! (прикасаются ладонью ко лбу, пальцем к носу)

Бобик, Бобик, лапку дай! (вытягивают одну руку, ладонью вверх)

Сядь на коврик, и не лай! (Грозят пальцем!)

Тс-с…(прикладывают палец к губам)

Наш Бобик добрый, он любит, когда ему гладят шерстку, у него какой хвостик Толик? Правильно, маленький (короткий). А у этой собачки на картинке? Большой (длинный). Ушки у Бобика висят, опущены вниз. Влад, покажи добрые глазки у собачки. Что любит собачка кушать? (косточки, корм) Вам понравились друзья Маши? (ответы детей). Ребята, как кошечка просит молочко? (мяу) Как собака просит кушать? (гав,гав). Наши гости хотят кушать, давайте их накормим. (Воспитатель предлагает детям продолжить игру с героями в самостоятельной деятельности, в кукольном уголке (угостить их косточкой и молоком).

Список используемых источников

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-kompleksnogo-zanjatija-dlja-detei-pervoi-mladshei-grupy.html [Электронный ресурс]: //Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе «Домашние животные. Кошка»

Опубликовано 9 апреля 2014 года в 21:41

  1. http://a2b2.ru/methods/6221_konspekt_zanyatiya/ [Электронный ресурс]: // Методические материалы. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе на тему: «Кошка в гостях у ребят» Опубликовано: 17:46:57 16-02-2015
  2. http://muz-color.ru/?s=железнова%20котята [Электронный ресурс]: // Музколор. Железнова Е.
  3. Парамонова Л.А. Развивающие занятия детьми 2-3 лет.

Скачать:

Вложение Размер
nod_koshka_i_sobaka_kriventseva_e.a.docx 17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №71» г. Перми

Воспитатель: Кривенцева Е.А.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

(ознакомление с окружающим миром)

Цель: формирование у детей представления о домашних животных (кошка, собака)

Задачи: обогащать словарный запас детей (внешние особенности и повадки домашних животных); развивать внимание; умение отгадывать загадки; закреплять знание частей тела животных; воспитывать любовь к животным.

Материалы: ноутбук (для воспроизведения аудиокомпозиции «Как котята» — Е.Железновой); мольберт с иллюстрациями, изображающие кошку и собаку; корзинка с образными игрушками: кошка, собака; коврик; косточка –из ткани, блюдце с молоком; игрушка кукла; разрезные картинки (собака)

Методические приемы: сюрпризный момент, использование художественной литературы (стихотворения, загадки), рассматривание игрушки кошка, собака, подвижная игра, музыкальное сопровождение, вопросы к детям.

Содержание образовательной деятельности

(Воспитатель обращается к детям, показывая сюжетную игрушку куклу Машу.)

Маша в гости к нам пришла,

И корзинку принесла.

Мы загадку отгадаем, кто в корзиночке узнаем!

Я умею умываться

Не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком.

Угадали- это кошка, (воспитатель достает игрушку из корзины –кошку)

зовут ее Мурка. Мяу, так Мурка просит молочка.

(Затем воспитатель предлагает рассмотреть мягкую игрушку кошку.)

Шерстка очень гладкая (ребята, погладьте кошечку)

Кошка очень мягкая,

Вот глазки глядят, (воспитатель просит детей показать части тела кошечки. Например: «Саша, покажи у кошки глазки, правильно. Это глазки. Глазки у кошки зеленые. Ника, покажи зеленые глазки»)

Вот ушки торчат (Таня, покажи ушки у кошечки),

Вот с усами ротик,

Вот пушистый хвостик (Дима, покажи длинный пушистый хвостик у кошечки),

Вот мягкие лапки (Влад, покажи лапки),

А на них царапки.

Мы сейчас станем котятами, возьмемся за ручки, парами.

Подвижная игра «Как котята»

(дети превращаются в котят, звучит музыка Е. Железновой)

Как котята тихо-тихо,

Парами идем, парами идем,

А теперь в ладоши хлопнем,

Песенку споем. Мяу!

Как котята, тихо-тихо

Парами идем, парами идем,

А теперь мы вместе прыгнем,

Мяу-мяу, мы споем,

Как котята тихо-тихо,

Парами идем, парами идем,

А теперь мы дружно топнем,

Песенку споем. Мяу!

Воспитатель: Мурка в гости к нам пришла, и игру вам принесла.

Давайте картинку соберем и угадаем, кто еще остался у Маши в корзинке.

Игра «Собери пазл-Собаку»

(воспитатель обращает внимание на получившуюся картинку)

Никого не кусает.

У нашей Маши есть собака. Его зовут Бобик. А у кого есть дома собака? Ника, как твоя собака лает?

Пальчиковая гимнастика «Бобик»

Вот наш Бобик, славный пес! (протягивают ладошки вперед)

Белый лобик, черный нос! (прикасаются ладонью ко лбу, пальцем к носу)

Бобик, Бобик, лапку дай! (вытягивают одну руку, ладонью вверх)

Сядь на коврик, и не лай! (Грозят пальцем!)

Тс-с…(прикладывают палец к губам)

Наш Бобик добрый, он любит, когда ему гладят шерстку, у него какой хвостик Толик? Правильно, маленький (короткий). А у этой собачки на картинке? Большой (длинный). Ушки у Бобика висят, опущены вниз. Влад, покажи добрые глазки у собачки. Что любит собачка кушать? (косточки, корм) Вам понравились друзья Маши? (ответы детей). Ребята, как кошечка просит молочко? (мяу) Как собака просит кушать? (гав,гав). Наши гости хотят кушать, давайте их накормим. (Воспитатель предлагает детям продолжить игру с героями в самостоятельной деятельности, в кукольном уголке (угостить их косточкой и молоком).

Список используемых источников

  1. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-kompleksnogo-zanjatija-dlja-detei-pervoi-mladshei-grupy.html [ Электронный ресурс ] : //Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе «Домашние животные. Кошка»

Опубликовано 9 апреля 2014 года в 21:41

  1. http://a2b2.ru/methods/6221_konspekt_zanyatiya/ [ Электронный ресурс ] : // Методические материалы. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе на тему: «Кошка в гостях у ребят» Опубликовано: 17:46:57 16-02-2015
  2. http://muz-color.ru/?s=железнова%20котята [ Электронный ресурс ] : // Музколор. Железнова Е.
  3. Парамонова Л.А. Развивающие занятия детьми 2-3 лет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ознакомлению с окружающим. Тема — Домашние животные. Кошка и Собака. для младшей группы.

Цель: — сформировать представление детей о безопасном поведении с домашними животными.

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительная группы.Тема: Домашние животные (кошка и собака).

Комплексное занятие по сенсорике и конструированию. Учить сортировать предметы в соответствии с их цветом и формой, подбирать нужную форму методом зрительного соотнесения. Развивать координацию д.

Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность, милосердие.Задачи: — закрепить знания детей о домашних животных;- воспитывать ответственность за живое существо.Ход собр.

Советы родителям по уходу за домашними животными и приобщению ребенка к появлению в семье братьев наших меньших.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ посредством моделирования.

Конспект НОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с кошкой и собакой»

Елена Очкурова
Конспект НОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с кошкой и собакой»

Тема «Знакомство с собакой и кошкой«

Цель: Познакомить с собакой, кошкой, их детенышами, учить узнавать их на картинке. Сообщить, чем питаются эти животные, для чего нужны человеку -собака сторожит дом, кошка ловит мышей. Развивать речь: пополнить словарь новыми словами (щенок, пес, будка, конура,мяукает, лакает, учить строить фразы.

Стук в двери, входит Дед. Он пришел из сказки «Курочка Ряба». Он здоровается с детьми, просит угадать, из какой он сказки. Сообщает, что дети уже знакомы со многими домашними животными, которые живут на дворе у них с Бабкой, но про самых главных, любимых — собаку и кошку — забыли. Собака Жучка охраняет дом, не пускает чужих людей, лает. Кошка Мурка живет в доме, ловит мышей, любит понежиться на солнышке. У них родились детеныши — у Жучки — щенки (щенята, у Мурки — котята.

Воспитатель показывает картину «Собака с щенятами«, предлагает рассмотреть ее, вместе посчитать щенят, рассказать, что они делают, что делает мама-собака. Дед рассказывает, как они с Бабкой заботятся о животном -Бабка кормит собаку косточками, Дед построил ей домик — будку, конуру.

Воспитатель предлагает порычать и полаять, как собака.

Проводится п/и «Лохматый пес»

Ребенку надевают шапочку собачки, усаживают на стульчик. воспитатель читает стихотворение Барто «Пес».

У крыльца лохматый пес

Лег,уткнувши в лапы нос. Тихо, мирно он сопит,

Может, дремлет, может, спит.

А попробуй, сунься вор —

Вмиг залает на весь двор.

Дети во время чтения стихотворения подходят к «Собаке«. По окончании стихотворения «пес» вскакивает и догоняет кого-либо из детей, который становится «псом». Игра проводится несколько раз, дети повторяют стихотворение вместе с воспитателем.

После игры воспитатель показывает детям вторую картину «Кошка с котятами«. Дети сами рассказывают, что кошка любит лакать молоко, любит спать в корзинке, ее детенышей зовут котята, что они делают.

Воспитатель предлагает помяукать, как котята.

Затем воспитатель предлагает детям и Деду послушать песню «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Я. Френкель).

В заключении дети играют в «кошки-мышки«: сначала Дед изображает кота, дети подкрадываются к нему со словами «Тише мыши, кот на крыше, а котята еще выше». «Кот» просыпается и ловит мышей, а те убегают. Затем в роли кота выступает ребенок. Игра повторяется несколько раз.

Дети и воспитатель прощаются с Дедом.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Поможем ежам» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в 1 младшей группе Алла ГоловинаПрограммные задачи:.

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние птицы» Петушок и его семья. Цели: Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыпленка; Дать понять знания о домашних животных;.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Обезьянка Чита и ее друзья» Тема: «Обезьянка Чита и ее друзья» Цель: Закрепление знаний детей об игрушках, развитие навыков работы с пластилином. Задачи: 1. Развивающие:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Часы» Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: групповая Тема: «Часы» Цель: • формировать диалогическую форму речи; •.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи «Наши добрые дела» для детей второй младшей группы Цель: Продолжать знакомить детей с правилами речевого поведения во время телефонного разговора в игровых ситуациях. Учить передавать заботу.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Космос и его просторы» Цель: Способствовать развитию у детей младшего дошкольного возраста представлений о космосе. Задачи: — Расширить знания о жизни в космосе,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Космос и его просторы» Цель: Способствовать развитию у детей младшего дошкольного возраста представлений о космосе. Задачи: — Расширить знания о жизни в космосе,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Знакомство с животным миром морей, рек» Цель: Формирование представлений о подводном.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы»Цель:Расширить представление детей о перелетных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Программные задачи: 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия,.

Читайте также:  Прививка мультифел для собак
Оцените статью